"Создание условий в детском саду для развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника"

Создание условий в детском саду для развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника.

         Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. В нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, эмоциональной отзывчивости.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Моя работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на православном компоненте дошкольного образования, который разработан с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

«Православный компонент дошкольного образования» решает следующие задачи:

-формирование личности ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;

-развитие нравственных качеств, таких как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, доброжелательность, сопереживаниечувствам других людей;

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нормах христианской этики.

Определила основные аспекты образовательной среды дошкольников, а именно, православную предметно-пространственную развивающую образовательную среду:

-иерархический характер взаимодействия со взрослыми

-соборный характер взаимодействия с другими детьми

-целостно-ориентированую систему отношений к миру

Пространство группы разграничила на зоны («центры», «уголки»): здоровья, коммуникации, познания, конструирования, художественного творчества, уединения-уголок для икон, православной литературы.

Стараюсь соблюдать принцип интеграции духовно-нравственного нравственного воспитания в различные виды детской деятельности.