"Создание условий в детском саду для развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника"
Создание условий в детском саду для развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника.
Духовно – нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. В нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, эмоциональной отзывчивости.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Моя работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на православном компоненте дошкольного образования, который разработан с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Православный компонент дошкольного образования» решает следующие задачи:
-формирование личности ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям;
-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
-развитие нравственных качеств, таких как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, доброжелательность, сопереживаниечувствам других людей;
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нормах христианской этики.
Определила основные аспекты образовательной среды дошкольников, а именно, православную предметно-пространственную развивающую образовательную среду:
-иерархический характер взаимодействия со взрослыми
-соборный характер взаимодействия с другими детьми
-целостно-ориентированую систему отношений к миру
Пространство группы разграничила на зоны («центры», «уголки»): здоровья, коммуникации, познания, конструирования, художественного творчества, уединения-уголок для икон, православной литературы.
Стараюсь соблюдать принцип интеграции духовно-нравственного нравственного воспитания в различные виды детской деятельности.