Конспект в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Конспект
Непрерывной образовательной области
ОО«Познавательное развитие» в средней группе
«Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель: Султанова З.Т.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммукативное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: средняя
Тема: «Да , здравствует мыло душистое».
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой: мыло в воде растворяется, вода мутнеет, образуются пузыри.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Развивать умения детей выделять сенсорные признаки, цвет, форму, величину и умение фиксировать его в речи.
Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, внимание, закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ,просмотр мультфильма «Мойдодыр»,разучивание потешек на тему воспитания культурно – гигиеничесуих навыков, беседа « Как я выгляжу?» , сюжетно – ролевая игра « Стирка», игры с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, чудесный мешочек, мыло туалетное на каждого ребенка, для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля, влажные салфетки.
I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Давайте ребята поздороваемся с гостями. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья!
-А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
-Молодцы!
( заранее приношу в группу «чудесный мешочек», в которой находятся кусочек мыла .
обследуют мыло на ощупь)
«Дети, посмотрите , что у меня в руках эта чудесный мешочек Интересно, что же лежит в нем? Хотите узнать?
Тогда я вас приглашаю сесть на стульчики и поиграть в интересную игру «Чудесный мешочек» будем исследовать предмет который находиться в нутри. Мы ведь очень любим в неё играть, правда, ребята?
Начнём играть. Предмет будем угадывать на ощупь не вынимая из мешочка.
Игра «Чудесный мешочек»
- Скажи предмет гладкий или шершавый (гладкий)
- Имеет ли форму предмет ( прямоугольное)
- Твердое или мягкое (твердое)
Вот это чудеса! Что же может быть? Дети, послушайте внимательно загадку?
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое.
Ручки будут чистыми. (мыло)
II .Основная часть.
Правильно, это мыло! (на столе в тарелочке мыло закрыто полотенцем )можем открыть и посмотреть, что в тарелочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое , твердое). Понюхайте его. (оно пахнет).
- Посмотрите и скажите ребята , чем отличаются друг от друга мыло? ( цветом)
-А какой формы наше мыло.( прямоугольное)
— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обычной водой? (нет)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
- Ребята, а давайте мы с вами больше интересного и полезного узнаем о мыле. А для этого мы с вами проведем не большое исследование.Согласны, тогда вперед все за мной по ровненькой дорожке.
(ответы детей)
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Вот мы и пришли , все готовы узнать интересное .Проходим к столам. Осталось надеть фартуки(дети одевают фартуки).
Начнем? (ответы детей)
- Сначала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
Опыт №1
В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
-Посмотрите у меня в блюдце мыльная стружка, я ее натерла на терке ,его легко можно натереть .
Посмотрите, у вас на столе стоят блюдца. Что вы видите на блюдцах? Это, ребята, стружки мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза .
-Скажите что происходит со стружкой в воде (растворяется, тает)
-Вода какой стала. (мутной, не прозрачная)
Вывод: Мыло растворяется в воде.
Опыт№2
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Мы теперь знаем что мыло растворяется в воде и поиграем с мыльной водой.
Игра «У кого пена выше и пышнее?»
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
-Скажите , что происходит с мыльной водой (пениться, много пузырьков)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
-А наши ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажной салфеткой. (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки).
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.
Малоподвижная игра: « Пузырь»
Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и проговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш
-Мы знаем, что мыло бывает не только твердым но жидким . А при помощи мыла и молока можно рисовать .(перейти к другому столу).
Нальем в миску молока и добавим красители. А теперь возьмем ватную палочку, окунем в жидкое мыло и опустим в миску с молоком и красителями.
-Что происходит? ( дети наблюдают за получившимися узорами)
-Посмотрите какие красивы и разные узоры.
Мыло служит не только для мытья рук, уничтожения микробов, но и можно использовать в рисовании. Вам понравилось рисовать? (Ответы детей).
III.Итог.Чем мы занимались на занятии сегодня.
Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, гладкое, разного цвета, разной формы, с запахом
-А что происходит с мылом в воде? – растворяется
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри, пена
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
IV.Рефлексия
-Что интересного узнали на занятии?
-Что вам понравилось?
-Что бы вы рассказали друзьям и родителям?
Ребята мы с вами молодцы хорошо провели время много интересного узнали. Попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Познавательное развитие " Да здравствует мыло душистое" | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Конспект
Непрерывной образовательной области
ОО«Познавательное развитие» в средней группе
«Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель: Султанова З.Т.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммукативное развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: средняя
Тема: «Да , здравствует мыло душистое».
Ведущая образовательная область: «познавательное развитие
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой: мыло в воде растворяется, вода мутнеет, образуются пузыри.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Развивать умения детей выделять сенсорные признаки, цвет, форму, величину и умение фиксировать его в речи.
Развивать любознательность, мышление, творческое воображение, внимание, закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их;
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ,просмотр мультфильма «Мойдодыр»,разучивание потешек на тему воспитания культурно – гигиеничесуих навыков, беседа « Как я выгляжу?» , сюжетно – ролевая игра « Стирка», игры с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, чудесный мешочек, мыло туалетное на каждого ребенка, для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля, влажные салфетки.
I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Давайте ребята поздороваемся с гостями. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья!
-А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд
Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
-Молодцы!
( заранее приношу в группу «чудесный мешочек», в которой находятся кусочек мыла .
обследуют мыло на ощупь)
«Дети, посмотрите , что у меня в руках эта чудесный мешочек Интересно, что же лежит в нем? Хотите узнать?
Тогда я вас приглашаю сесть на стульчики и поиграть в интересную игру «Чудесный мешочек» будем исследовать предмет который находиться в нутри. Мы ведь очень любим в неё играть, правда, ребята?
Начнём играть. Предмет будем угадывать на ощупь не вынимая из мешочка.
Игра «Чудесный мешочек»
- Скажи предмет гладкий или шершавый (гладкий)
- Имеет ли форму предмет ( прямоугольное)
- Твердое или мягкое (твердое)
Вот это чудеса! Что же может быть? Дети, послушайте внимательно загадку?
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое.
Ручки будут чистыми. (мыло)
II .Основная часть.
Правильно, это мыло! (на столе в тарелочке мыло закрыто полотенцем )можем открыть и посмотреть, что в тарелочке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
— Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое , твердое). Понюхайте его. (оно пахнет).
- Посмотрите и скажите ребята , чем отличаются друг от друга мыло? ( цветом)
-А какой формы наше мыло.( прямоугольное)
— Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
— Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обычной водой? (нет)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
- Ребята, а давайте мы с вами больше интересного и полезного узнаем о мыле. А для этого мы с вами проведем не большое исследование.Согласны, тогда вперед все за мной по ровненькой дорожке.
(ответы детей)
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Вот мы и пришли , все готовы узнать интересное .Проходим к столам. Осталось надеть фартуки(дети одевают фартуки).
Начнем? (ответы детей)
- Сначала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
Опыт №1
В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
-Посмотрите у меня в блюдце мыльная стружка, я ее натерла на терке ,его легко можно натереть .
Посмотрите, у вас на столе стоят блюдца. Что вы видите на блюдцах? Это, ребята, стружки мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза .
-Скажите что происходит со стружкой в воде (растворяется, тает)
-Вода какой стала. (мутной, не прозрачная)
Вывод: Мыло растворяется в воде.
Опыт№2
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Мы теперь знаем что мыло растворяется в воде и поиграем с мыльной водой.
Игра «У кого пена выше и пышнее?»
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
-Скажите , что происходит с мыльной водой (пениться, много пузырьков)
- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
-А наши ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажной салфеткой. (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки).
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.
Малоподвижная игра: « Пузырь»
Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь
Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и проговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш
-Мы знаем, что мыло бывает не только твердым но жидким . А при помощи мыла и молока можно рисовать .(перейти к другому столу).
Нальем в миску молока и добавим красители. А теперь возьмем ватную палочку, окунем в жидкое мыло и опустим в миску с молоком и красителями.
-Что происходит? ( дети наблюдают за получившимися узорами)
-Посмотрите какие красивы и разные узоры.
Мыло служит не только для мытья рук, уничтожения микробов, но и можно использовать в рисовании. Вам понравилось рисовать? (Ответы детей).
III.Итог.Чем мы занимались на занятии сегодня.
Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, гладкое, разного цвета, разной формы, с запахом
-А что происходит с мылом в воде? – растворяется
- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри, пена
- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов
IV.Рефлексия
-Что интересного узнали на занятии?
-Что вам понравилось?
-Что бы вы рассказали друзьям и родителям?
Ребята мы с вами молодцы хорошо провели время много интересного узнали. Попрощаемся с гостями.