ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных и творческих проявлений в музыкальной деятельности, что в свою очередь составляет основу общего понятия музыкальности. 

Современное понимание проблемы музыкального развития детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается в процесс активных творческих действий. Игра на детских музыкальных инструментах – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движений и речи, опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыка как радости и удовольствия.

Элементарное музицирование – один из видов детского исполнительства, обогащающий музыкальные впечатления ребенка, развивающий их музыкальные способности. Игра на ударных музыкальных инструментах помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.

Музыкальность определяется как комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления, выделяют три основные музыкальные способности, составляющие ядро музыкальности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Развитие музыкальных способностей является сложным и длительным процессом. Для разных специальных способностей характерно неодинаковое время их выявления. Ранее прочих проявляются дарования в области искусств, и прежде всего в музыке. Установлено, что в возрасте до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее благоприятно, так как именно в это время формируются музыкальный слух и музыкальная память ребенка.

Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сензитивным и, если не руководить музыкальным развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их играм на детских музыкальных инструментах. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов, как средству музыкального воспитания, был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б.В Асафьев [6], Б.Л Яворский [22], К. Орф [21] подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игр на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

В процессе игр ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь играм на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.

Знакомство детей с музыкальными инструментами начинается уже в раннем возрасте. Взрослый играет на инструментах, контрастных по тембру (например, дудочка и колокольчик), привлекает внимание малышей к различной окраске звучания.

Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (группа раннего возраста), музыкальный руководитель может сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.

По мере того как дети начинают чувствовать и воспроизводить в движениях (ходьбе, хлопках) ритм музыки, можно дать возможность самим играть на этих инструментах. Сначала я помогаю детям попадать в такт музыке (греметь погремушкой, стучать по бубну, встряхивать колокольчик), потом их действия становятся все более самостоятельными.

Мы начинаем обучение с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.

Дети четвертого года жизни уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, музыкальных молоточках, барабане, колокольчике. В этом возрасте проходит знакомство с металлофоном.

Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики: нежный (колокольчик), звонкий (металлофон), четкий, стучащий (барабан) и т.д., обсуждать с детьми, на каком инструменте лучше подыграть ходьбе, бегу, танцу.

Также мы используем дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов, звуков (по высоте, длительности).

В возрасте 4 лет впервые начинается обучение детей играм на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Наиболее удобен для этого металлофон. Он достаточно прост в обращении, не требует постоянной настройки, как струнные инструменты, сочетания разных действий, как на духовых (вдувания воздуха и нажатия на клапаны или клавиши). Приемы игры на металлофоне достаточно просты. Дети уже знакомы с тембром этого инструмента, приемами игры (стаккато, глиссандо).

Существует несколько способов обучения игре на мелодических музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым или цифровым обозначениям, по слуху. Обучение детей игре по нотам очень трудоемко, хотя иногда мною используется в практике.

Наибольший развивающий эффект обучения достигается лишь при игре по слуху. Этот способ требует постоянного развития слуха, серьезной слуховой подготовки. Начиная с раннего возраста важно побуждать детей прислушиваться к звукам мелодии, сравнивать их, различать по высоте. Чтобы накапливать слуховой опыт, развивать слуховое внимание детей, мы используем дидактические пособия, моделирующие движение мелодии вверх, вниз, на месте. Это музыкальная лесенка, перемещающаяся с цветка на цветок (ноты) бабочка и т. д. Одновременно пропеваем звуки мелодии, соответствующие по высоте моделируемым соотношениям звуков. Можно также показывать рукой движение звуков мелодии, одновременно воспроизводя ее (голосом или на инструменте). Для подбора по слуху используются лишь хорошо знакомые мелодии, поэтому игре предшествует этап слушания попевок, запоминания и пропевания.

Для детей шестого-седьмого года жизни диапазон попевок расширяется. Дети уже лучше ориентируются в расположении звуков мелодии, действуют более самостоятельно.

Обучая играм на музыкальных инструментах, мною учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети достаточно легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа.

Таким образом, обучение играм на музыкальных инструментах включает в себя три этапа: на первом – дети слушают и запоминают мелодии, пропевают их, знакомятся с приемами игры, на втором – подбирают попевки, на третьем – исполняют их по своему желанию.

Анализ педагогической практики показывает, что существует прямая зависимость между простотой инструмента и возрастом детей: чем младше ребенок, тем проще ему нужен инструмент.

Одновременно существует связь иного рода: чем беднее музыкальный опыт ребенка (безотносительно его возрасту), чем ниже общий уровень развития его музыкальности, тем с более простых инструментов следует начать его музыкальное воспитание. Поскольку на начальном этапе формирования музыкальности детей ритм выступает как ее фундаментальная основа, то и первыми инструментами детей становятся шумовые во всем их богатстве и разнообразии.

Среди шумовых и ударных инструментов чаще всего мною используются: треугольники, бубенцы и колокольчики, бубны, маракасы, ручные барабаны, кастаньеты, трещотки.

В работе над развитием музыкальных способностей воспитанников мною используются несколько разновидностей детского оркестра: шумовой (включающий в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда), ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов), смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).

Шумовой оркестр организуется мною уже с детьми четвертого года жизни, если они умеют ритмично воспроизводить хлопками сильные доли тактов, отмечать метр музыки. В зависимости от характера произведения использую такие инструменты и игрушки, как колокольчик, погремушка, барабан, бубен. Большого разнообразия инструментов такой оркестр не требует. Важно подбирать тембры, которые выразительно подчеркивали бы характер музыки, элементы изобразительности.

Совместным играм предшествуют индивидуальные занятия с каждым ребенком и игры небольшими группами (по 2—3 человека). В подгруппы детей объединяю лишь тогда, когда они хорошо освоили инструменты, выучили свои партии.

Для гармоничного звучания смешанного оркестра требуется большая предварительная работа с детьми — сначала индивидуальная, затем небольшими группами, ансамблем и, наконец, всем составом оркестра.

Состав оркестра, количество инструментов каждой группы определяется исходя из самой музыки: при исполнении народных мелодий привлекаются народные инструменты (деревянные ложки, бубны, трещотки и т.п.); для классической - инструменты, аналоги которых имеются в симфоническом оркестре (треугольник, ксилофон, металлофон и т.д.).

При распределении между детьми партий в оркестре учитывается их интересы и способности.

Игра на музыкальных инструментах ценна еще и тем, что может применяться в самых различных условиях – как на занятиях с педагогом, так и в самостоятельной музыкальной деятельности, возникающей по инициативе детей. Музыкальные игрушки-инструменты входят в жизнь ребенка – его ежедневные игры, занятия, развлечения, отвечают склонностям детей и объединяют их в исполнительский коллектив.

На современном этапе развития общества возможности изготовления самодельных шумовых музыкальных инструментов ограничены лишь фантазией и желанием изобретать. Поэтому совместно с воспитателями ДОО мною регулярно организуются конкурсы на лучший музыкальный инструмент. Множество оригинальных, удивительных и необычных «музыкальных инструментов» каждый раз значительно пополняют развивающую предметно-пространственную среду группы.

Начать можно с самого простого — погремушки. Для основы этой игрушки могут подойти любые пластиковые бутылочки, а также материал — наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребенка. Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Возьмите бутылочку и засыпьте внутрь небольшое количество материала, чтобы игрушка была легкой по весу. Выбирая материал, обратите внимание на то, что слишком резкие звуки вызывают у малыша неприятные ощущения. Обратите внимание так же на прочность упаковки. Украсить игрушку можно самоклеящейся цветной бумагой, атласными лентами. А если поверх цветной бумаги наклеить или нарисовать глазки, носик и улыбающийся ротик, то игрушка "оживет" и станет верным другом малышу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для изготовления барабана нам понадобятся: металлическая коробка из-под печенья или чая; манная крупа; атласная лента (можно заменить любой широкой тесьмой); корпус от двух использованных гелиевых ручек; капсула от бахил (или пластиковое яйцо от киндер сюрприза); наполнитель для палочек — погремушек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Корпус барабана: возьмите металлическую коробку — это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке. Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана). Соедините концом ленты пары отверстий Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа

Изготовление палочек-погремушек: возьмите 2 корпуса от использованных гелиевых ручек: открутите от корпуса наконечник; раскройте капсулу от бахил; в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки. Вставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник. Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки. Барабан готов к использованию.

 

 

  

 

                           

 

 

 

 

Замечательной поделкой из природного материала «Музыка ветра». Для его изготовления необходимо5 трубочек (одна подлиннее, которая будет служить креплением для музыкальных палочек. Покрасьте трубочки акриловыми красками в яркие цвета прикрепите к трубочкам нити. Теперь осталось лишь за другой конец подвесить палочки к основе и у вас будет готова замечательная музыкальная поделка – настоящее украшение для дома.

Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нем посильное участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, мною были сделаны выводы, что целенаправленное, организованное в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями детей дошкольного возраста включение игр на детских музыкальных инструментах в разные виды детской музыкальной деятельности повысит эффективность процесса музыкального развития в целом и развития определенных музыкальных способностей (ладового чувства, чувства ритма и музыкально-слуховых представлений) в частности, а так же будет способствовать развитию творческого потенциала детей. Мои наблюдения привели к пониманию необходимости коррекции собственной педагогической деятельности, поиска технологий, методов и приемов, способствующих наиболее эффективному решению проблемы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами игры на детских музыкальных инструментах.

Играм на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игр ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Музицируя, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У воспитанников улучшается качество пения (чистота интонирования), музыкально-ритмических движений (четкое воспроизведение ритма). Для многих детей игры на детских музыкальных инструментах помогают передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

 

Литература

 

  1. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 376 с.
  2. Артемьева, Т.И. Методологический аспект проблемы способностей / Т.И. Артемьева. – М.: Академия, 2007. – 125 с.
  3. Конкевич, С.В. Элементарное музицирование как средство творческого развития ребенка / С.В. Конкевич // Музыкальная палитра. – 2004. – №3. – С. 3-5.
  4. Меркулова, Л.Р. Игра в оркестре. Обучение игре на детских музыкальных инструментах / Л.Р. Меркулова // Музыкальный руководитель. – 2014. – №4. – С. 14-17.
  5. Меркулова, Л.Р. Игра в оркестре. Практические рекомендации к освоению репертуара / Л.Р. Меркулова // Музыкальный руководитель. – 2014. – №7. – С. 18.
  6. Тарасова, К.В. Диагностика музыкальных способностей у дошкольников / К.В. Тарасова // Музыкальный руководитель. – 2016. – №10. – С. 6-9.
  7. Тарасова, К.В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве / К.В. Тарасова // Музыкальный руководитель. – 2010. – №1. – С. 10-13.
  8. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М. Теплов. – М.: Эксмо, 2008. – 212 с.
  9. Трубникова, М.А. Учимся играть по слуху / М.А. Трубникова // Музыкальный руководитель. – 2005. – №5. – С. 2-7.
  10. Тютюнникова, Т.Э. Бим-бам-бом! Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Учебно-методическое пособие / Т.Э. Тютюнникова. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 100 с.
  11. Тютюнникова, Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей: метод. пособие / Т.Э. Тютюнникова. – М., 2007. – 88 с.
  12. Тютюнникова, Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия: моногр / Т.Э. Тютюнникова. – М.: УРСС, 2012. – 76 с.
  13. Тютюнникова, Т.Э. Под солнечным парусом или полет в дургое измерение: Учебно-методическое пособие для начального музыкального обучения / Т.Э. Тютюнникова. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2008. – 68 с.
  14. Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки. Система К. Орфа / Т.Э. Тютюнникова. – М.: АСТ, 2000.
  15. Тютюнникова, Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками / Т.Э. Тютюнникова // Музыкальный руководитель. – 2004. – №2. – С. 2.
  16. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа: Сб. статей под ред. Л. Баренбойма. – М.: Советский композитор, 1978. – 160 с.
  17. Яворский Б.Л. Упражнения в образовании схем ладового ритма / Б.Л. Яворский. – СПб: Лань СПб, 2016. – 80 с.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_srednyaya_gruppa_folklor.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого музыкально-игрового занятия

с использованием фольклора

для детей средней группы

Цель:

- формировать музыкальные способности дошкольников средствами русского музыкального фольклора. 

Обучающие задачи:

- учить двигаться в соответствии с характером музыки прямым галопом, простым хороводным шагом;

- учить узнавать знакомые произведения;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

- формировать вокально-певческие навыки, умение, выразительно исполнять звукоподражания;

- учить различать темп в музыке, передавать его в игре на ложках.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма, метра, закреплять умение передавать ритмические особенности через игру на музыкальных инструментах, отмечать окончание музыкальных фраз;

- развивать музыкальную память, внимание;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать творческое воображение, импровизировать под плясовую музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

- развивать интерес к предметам деревенского быта.

Воспитательные задачи:  

-воспитывать духовные и нравственно-патриотические чувства дошкольников через музыкальный и устный фольклор;

- приобщать к русской народной музыке, произведениям современных композиторов, написанных в народном стиле;

- воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.


Предварительная работа:

- чтение пословиц и поговорок, разучивание потешек, подговорок;

- чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- показ мультфильма «Чудесный колокольчик» по мотивам русской народной сказки;

- беседы о добре, рассматривание тематических иллюстраций: пряха, кузнецы;

Виды детской деятельности в НОД: 
- музыкально-художественная (пение, движение, музицирование на русских музыкальных инструментах в ансамбле с музыкальным руководителем) 
- игровая 
- коммуникативная 

Занятие интегрирует с развитием речи, с познавтельным.

Планируемые результаты:

развитие у детей интереса к музыкальной культуре русского народа, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера и содержания, воспитание нравственных качеств, развитие навыков выразительного исполнительства, чувства ритма во всех видах музыкальной деятельности, расширение и активизация словарного запаса.

Место проведения

- музыкальный зал

Ход занятия.

Звучит фонограмма песни «Горница» музыка Л. Деревягина.


Дети с воспитателем входят в зал «змейкой», взявшись за руки, проходят по залу, встают перед гостями. Их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме.

М.Р.: Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки, розовые пятки.

Звонкие соловушки, умные головушки!

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

Давайте мы поздороваемся, как бывало в старину. На меня глядите, за мной повторите. (Поём)

Дети: Доброго здоровьица, гости дорогие! Милости просим, заходите. Как живём, поглядите!

М.Р.: Посмотрите, ребята, как я обрядилась, вас дожидалась.

И вы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно петь, играть
Себя людям показать!

Гляжу, вот только не все детушки весёлые, не улыбаются.

И сегодня я хочу поднять вам настроение, пригласить вас в одну очень необычную деревню, в гости к дедушке Фольклору.

А кто знает, что же такое фольклор? Почему дедушку так зовут?

Дети: Это народная мудрость, песни, пословицы, потешки, прибаутки и т.д., которые сочинил народ.

М.р. Какие вы молодцы, всё знаете.

Ну, что же отправляемся в деревню, в гости к дедушке Фольклору, он обещал нас познакомить с народным творчеством. А, чтобы мы быстрее к нему добрались, он прислал за нами лошадей. (дети берут лошадей)

А какие звуки издаёт лошадка?

Дети: И - го-го!

Проводится разминка для голоса «И -го-го!»

М.Р.:(с лошадкой в руках). Вот лошадка закричала...

Д е т и (вместе с воспитателем).

И - го-го!

М.Р.: На полянке закричала...

Д е т и. И- го-го!

М.р. И в овраге закричала…

Д е т и. И -го-го!

М.р. А потом совсем устала…

Д е т и. И -го-го!

(дети берут лошадей)

М.р. А как лошадка скачет? (дети показывают) Ну, что отправляемся?

Д е т и. Да!

М.р.( поёт)Едем - едем на лошадке,
Д е т и . Но, но, но!
М.р. Рады-рады все ребятки,
Д е т и. Но, но, но!
М.р. Рады-рады прокатиться,
Д е т и. Но, но, но!
М.р. Звонко цокают копытца:
Д е т и: Но, но, но!

(дети выполняют прямой галоп по кругу).

М.р. Вот мы и приехали в деревню «Фольклорная». (На экране клип деревни, музыка)

Посмотрите на экран, послушайте, какая музыка, а какие ещё звуки вы услышали?

Дети: услышали пение птиц, журчание ручейка и т.д.

М.р. Красота! Правда?

А вот и дедушка Фольклор.

Д.Фольклор: Здравствуйте, ребятки! Молодцы, что приехали. Заждался я вас.

М.р. Дедушка Фольклор, мы с ребятами приехали к тебе не просто в гости, мы хотим, чтобы ты нам рассказал, что же интересного есть в вашей деревне.

Д.Фольклор: Ну, что же, это можно.

В нашей деревне все живут дружно, любят веселиться, поют песни, пляшут, играют на разных народных инструментах.

Вот послушайте, ребятки
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд -
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.

Д.Фольклор достаёт деревянную ложку.

Правильно.
- И сейчас я расскажу вам одну историю…
Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - « Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.
М.р.: Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.
Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.
Выходят несколько детей. Берут ложки.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Звонкие, резные,
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари. 
Дети исполняют пляска с ложками.

М.р. Дедушка Фольклор, а расскажи нам, кто ещё живёт в твоей деревне.

Дедушка Фольклор: Ну ещё у меня есть гуси. (слайд)

М.р. А мы с ребятами знаем р.н.п. «Жили у бабуси»

Хочешь мы для тебя споём?

Дедушка Фольклор: Конечно.

Дети исполняют р.н.п. «Жили у бабуси»

Дедушка Фольклор: Ай молодцы, а ещё у меня есть козлик.

И я знаю очень интересную игру. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Проводится музыкальная игра «Шёл козёл»

М.р.: Как интересно д. Фольклор в твоей деревне. Ребята вам понравилось?

Дети: Да.

Дедушка Фольклор: А я приготовил для вас угощение, яблочки из моего сада.

(угощает детей, прощается и уходит)

М.р.: Но к сожалению нам пора прощаться, давайте скажем спасибо дедушке. Дети: Спасибо! До свидания! (д.Ф. уходит)

М.Р.: Вы, ребята, молодцы! Все старались от души! 
Пели и играли, красиво танцевали! 
Тут занятию конец, а кто пришёл к нам – молодец!

Приходите ещё в гости к нам, будем рады мы гостям! 
Доброго всем здоровьица! 
(поклон) Под фонограмму песни «Горница», дети, взявшись за руки, «змейкой» выходят из музыкального зала.