Блоки коррекционных занятий по реализации телесно-ориентированного подхода с аутичными детьми
Опубликовано 31.05.2020 - 23:03 - Зонова Екатерина Георгиевна
Коррекционные занятия строятся по следующим блокам:
- Работа с границами тела (упражнения на заземление, массажные техники, упражнения «контакт с телом»). Цель этих упражнений: восстановление контакта с телом, повышение доверия к своему телу и миру, появление ощущения безопасности у аутичных детей.
- Основы саморегуляции (растяжки, дыхательные упражнения, массаж в парах, упражнения на заземление и на снятие мышечных зажимов). Цель: нормализация мышечного и психического тонуса, энергетического фона, повышение стрессоустойчивости, снижение возбудимости и пресыщаемости в контактах, устранение страхов.
- Различные варианты физического контакта членов группы. Упражнения этого блока проводились отдельным занятием продолжительностью 10 -15 минут – первые занятия, с дальнейшим увеличением продолжительности занятий до 20 - 25 минут один раз в неделю (из-за повышенной утомляемости и пресыщаемости аутичных детей в контактах).
- Мне нравится (2)