Память
Вот и наступила эпоха информационных технологий. Многие считают, что теперь незачем запоминать лишнюю информацию. Любую необходимую информацию можно найти в интернете. Номера телефонов можно хранить в телефонной книжке. Но представьте себе педагога, который во время занятия будет шерстить огромное информационное поле интернета в поисках нужной информации. А водитель, который будет искать инструкцию вождения того или иного автотранспортного средства в «ОК Гугл». Ну а высшим пилотажем будет, если хирург во время операции будет гуглить «Какой орган как выглядит и где его искать?». Представили? И как вам такая картина? Нет! Мы не должны этого допустить. А значит надо развивать память.
Память – это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.
Умение – особый способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.
Навык – способность деятельности, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.
Как видите, без памяти невозможно воспроизвести элементарные действия. Для того чтобы наша память нас не подводила, необходимо постоянно её развивать. Начинать развитие памяти нужно с самого раннего возраста. Что даёт возможность применять полученные навыки в будущем.
Как же её развивать? – спросите вы. Если в младенчестве ребёнком занимаются родители, то потом в детском саду к развитию его памяти подключаются воспитатели и специалисты. В дошкольном возрасте ребёнок активно развивается, а вместе с тем развивается и память. У ребёнка раннего дошкольного возраста ведущей памятью является наглядно - образная. Ребёнок запоминает то, что вызывает у него эмоции: яркие картинки, предметы, запахи, звуки и т.д. Ребёнок в этом возрасте не может целенаправленно запоминать ту или иную информацию. Мы должны ему помочь в этом, акцентируя его внимание на яркие цвета, звуки, вызывать эмоции, которые, конечно же, должны быть положительными. Дети дошкольного возраста очень любят играть. Мы можем давать информацию через игру, вовлекая ребёнка и давая ему самовыразиться.
Существует множество методов и приёмов развития памяти. Развивая память крохи, мы готовим его к учёбе в школе. Чем старше становится ребёнок, тем лучше работают процессы запоминания. В старшем дошкольном возрасте у ребёнка развивается двигательная память, благодаря которой ребёнок запоминает сложные движения.
Эмоциональная память тесно связана с образной. Ребёнок привязывается к конкретному человеку или игрушке, то есть к образу. Так же например С.В. Кривоспицкая и Е.Ю. Мальцева считают, что музыкально – дидактические игры тоже положительно влияют на развитие памяти детей.