Развития детей через дидактические материалы Ф.Фребеля
Хочу познакомить Вас с Дарами Фребеля, которые я использую в своей педагогической практике для развития детей.
Фридрих Фребель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852), немецкий педагог 19 века, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания.
Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Фребель считал, что каждый ребенок – это уникальная личность, которая ждет соответствующего обучения для достижения своих потенциальных возможностей.
Фребель верил, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию внутренних потребностей детей. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей. Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов, разработанных Фребелем, сам автор поэтически называл их «дарами», позднее это количество возросло до 20 видов, благодаря последователям Фребеля.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка).В составе набора 14 модулей:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в таких областях, как:
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Физическое развитие».
5. «Художественно-эстетическое развитие».
Игровой набор включает в себя:
Первый дар: «Шерстяные мячики» мячи разного цвета на ниточках,
Второй дар: «Основные тела» небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;
Третий дар: «Куб из кубиков» кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
Четвертый дар: «Куб из брусков» кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
Пятый дар: «Кубики и призмы» куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
Шестой дар: «Кубики, столбики, кирпичики» кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.
Модуль 7 «Цветные фигуры»
Цель игры: познакомить детей с различными фигурами, разными видами треугольников; показать детям разные цвета и симметричные формы; способствовать развитию мышления и воображения; научить детей строить сложные фигуры используя простые формы.
Модуль 8 «Палочки»
Цель: научить детей сравнивать длину различных линий; познакомить детей с соотношениями между линиями и плоскостями; показать детям из чего состоит плоскость.
Модуль 9 «Кольца и полукольца»
Цель: познакомить детей с кругами и полукругами, линиями и дугами; научить детей создавать структуры с помощью дуг; познакомить детей с понятием «симметрия»; способствовать развитию детского воображения и творческих способностей.
Модуль 10 «Фишки»
Цель: познакомить детей с отношениями между точками, линиями и плоскостями; способствовать развитию зрительно-моторной координации; способствовать развитию детского воображения и детского творчества; способствовать эстетическому развитию детей.
Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
Цель: познакомить детей с разными формами и цветами; научить детей классифицировать по цвету и форме; способствовать развитию мелкой моторики; познакомить детей со свойствами шара.
Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
Цель: способствовать развитию зрительно-моторной координации; способствовать развитию мышления и воображения; распознание цветов.
Модуль 13 (5B) «Башенки»
Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Использование игрового набора развивает у детей способность наблюдать, развивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. А также способствует развитию творческих способностей, развитию речи и зрительно моторной координации. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» в практической деятельности с детьми я использую, для:
- развития социальных и коммуникативных умений;
- сенсорного развития;
- развития мелкой моторики;
-развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирования элементарных математических представлений;
- развития логических способностей;
- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;
- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.