Эссе воспитателя "Проводник для каждого ребёнка"
На свете много нужных и важных профессий. Профессия педагога – это одна из важных. Конечно, каждый человек, выбирает самостоятельно, ту или иную профессию. И каждая по-своему хороша и пригодна. Моя профессия- воспитатель! Выбор именно на эту профессию - упал не случайно. Ещё с детства я обожала возиться с малышами – собирала и в школе, и во дворе толпы ребятишек: придумывала для них эстафеты, развлечения; организовывала различные игры и праздники. Именно педагог должен обладать необходимыми знаниями, чтобы привести малышей в увлекательный мир вокруг, научить правильным действиям в опасных ситуациях, и при этом всегда оставаться человек. Каждое занятие должно быть продумано до мелочей, и в тоже время должно быть увлекательным, захватывающим, запоминающимся. И если всё удалось и получилось, значит педагог состоялся. Умение любить детей – это самое главное и важное качество педагога. Все малыши разные и по-своему особенны, и именно поэтому мы должны найти подход к каждому малышу.
Если человек любит свою работу, то он с радостью и легкость будет работать, набирать багаж знаний и опыта, творить и стремиться к профессиональному росту. Когда ты любишь свою работу, то все спориться легко и непринуждённо, глаза горят, а душа наполнена яркими красками.
В детстве у меня было две мечты: я хотела быть и воспитателем, и учителем. Всегда с восхищением наблюдала работу своей бабушки и мамы. И все же, почему воспитатель? Да все потому что работа в детском саду – это всегда увлекательно, интересно, захватывающе. Каждый день общение с детьми, и ощущение безграничного счастья от этого. Меня очень восхищает, когда утром ребёнок при входе в группу, бежит ко мне с распростёртыми объятиями, без слёз. А вечером, когда приходят родители, не торопиться убегать, а просит маму или папу, ещё остаться и поиграть. И внутри тебя наполняет радость и гордость, когда ты видишь счастливые и довольные лица детей и их родителей. А их «спасибо» вообще, как бальзам на душу, и хочется идти и идти к ним вновь и вновь!
Быть воспитателем – это быть в душе ребёнком, хоть и взрослым! Быть воспитателем – это значит уметь любить, сопереживать, чувствовать, быть терпеливым! Быть воспитателем – это уметь принимать каждого ребёнка, со всеми его особенностями, таким какой он есть, радоваться вместе с ним его достижениям, пусть пока и небольшим! За каждую их улыбку, спасибо – хочется творить еще больше. Хочется верить, что, когда ты отдаешь им частичку себя, это все не напрасно. Именно этим ты формируешь каждого ребёнка, помогая ему быть добрее и лучше!
Работа воспитателем – это одна из лучших возможностей, смотреть каждый день на мир глазами ребёнка, и с помощью этого сохранять оптимистический взгляд на мир.
Моя профессиональная карьера началась не сразу с детского сада. Я себя попробовала в разных амплуа. И вот все-таки настал тот день, когда я переступила порог группы не в качестве родителя, а как педагог. Я до сих пор помню, этот волнительный момент, в группу входят карапузы, держа маму или же папу за ручку. И ты понимаешь, что сейчас, именно ты должна пойти на встречу к малышу, так чтобы не испугать его, а наоборот заинтересовать! И у меня это получилось. Спустя пару часов, я поняла, что чтобы было успешное занятие – мне необходима дисциплина. Но вот как же ее организовать? Половина успеха в дисциплине - это знание имён твоих воспитанников, ведь это первый шаг для завоевания доверия! И ещё, я сразу поняла, что каждый малыш раним, ждёт от тебя любви, ласки, доброты. И ведь действительно, чем больше ты им это даешь, тем больше они тебе открываются и доверяются. А где, как не в детском саду, развиваются в детях все самые необходимые качества, навыки и знания, которыми они должны обладать уже во взрослой жизни.
Моё первое занятие… К нему я готовилась старательно! Старалась продумать все до мелочей, учесть особенности возраста и характера, каждого ребёнка, было подобрано каждое слово. Я была уверена в успехе, но все равно где-то в закромах моего подсознания, в дальнем уголке затаились страх и волнение.
Первое занятие – это как снег на голову, такой же внезапное, но в тоже время долгожданное.
Первое занятие – это как маленький первый шаг, но уже выполнен самостоятельно.
Наконец то этот день настал. На стульчиках, за столами сидели мои малыши и смотрели на меня глазами полными удивления и изумления. Я же стола перед ними на подкашивающихся ногах и с трясущимися руками, в горле все сохло от волнения. До сих пор помню каждое мгновение этого события. Тогда, как мне казалось, решалась моя судьба, моё будущее. Буду ли я педагогом? От этого занятия зависело многое.
Итак, я начала занятие, и сращу стало понятно, что между мной и детьми начали прорастать невидимые нитки дружелюбия и открытости. Из малышей не нужно было вытягивать слова, они открыто шли на контакт, отвечали на вопросы, выполняли поручения, просили помощи при необходимости, улыбались и веселись. По моему мнению, если ребёнок увлечён ходом занятия, и в тоже время весел, задорен, значит я все сделала правильно.
Если честно сказать, то в малейших деталях сейчас уже все и не вспомнишь, как прошло занятие. Хотелось успеть сделать все запланированное, но при этом уложиться в отведенное время для этого! Но вот первые впечатления они все-таки врезались в память на всю жизнь: смесь тревоги, волнения, радости, страха, восторга. В голове гудят мысли: «Неужели я воспитатель, неужели им интересно, неужели я смогла?» Сердце стучало с бешенной скоростью, занятие было окончено. И я спокойно выдохнула мысленно себя похвалила: «Я молодец, я справилась!» именно так прошло моё первое занятие.
Уходя домой, дети на вопросы родителей: «Как дела?», «Чем сегодня занимались?», начали восхищенно рассказывать о прошедшем занятии. Увидев результат моего занятия, я поняла мой приход в профессию воспитатель – это одно из верных решений в моей жизни, и я о нем не жалею.
Каждое занятие должно отличаться от предыдущего, оно должно быть, как маленький праздник, но при этом несущий новые знания. И только от меня зависит, будет оно в следующей раз особенным и запоминающимся.
Я согласна со словами В. Сухомлинского: «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я считаю, что быть проводником для ребенка, это моя главная цель и задача, как воспитателя, быть его путеводной звездой. Думаю, это и есть главная цель педагогики.