Интеллектуальный марафон !!!

Душина Юлия Владимировна

Продолжаем наш интеллектуальный марафон  марафон .

Следующую тему которую мы вспомним  " Овощи и Фрукты". 

Задания:

  1. Отгодай загадки и нарисую отгадки.

 

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
 

***

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .

***

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .
 

***

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
***

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .


Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-ovoshhi-i-frukty.html

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
 

***

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
 

***

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .

***

Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый …

Очень радует всех нас

С твердой кожей …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Слепи свои любимый фрукт и овощ.

 

 материалы  для повторения темы  "Овощи и Фрукты"  прекрепляю. 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_frukty.doc195.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_ovoshchi.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                             «Фрукты, ягоды».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени;  

- рассмотреть  с  ребенком  натуральные  фрукты, ягоды;

- повторить  обобщающие  слова – «фрукты», «ягоды»;

- обратить  внимание  на  форму, размер, цвет, запах и  вкус;

- рассказать, где  и  как  растут  фрукты  и  ягоды (в  саду, на  кустах, на  деревьях);

- по  возможности  сходить  с  ребенком  на  овощной  рынок  и  посмотреть, какие  фрукты  и  ягоды  там  продают;

- рассказать  ребенку, какие  блюда  можно  приготовить    из  фруктов и ягод;

- рассказать  ребенку  о  труде  в  саду, если  есть  дачный  участок, обсудить  с  ребенком  то, как  вы  вырастили  урожай, и  что  теперь  можно  с  ним  сделать;

- выполнить  следующие  упражнения.

Упр. 1. «Раздели  на  слоги». Назови  фрукты и ягоды, которые  ты  знаешь. При  помощи  хлопков  определи, какое  из  этих  слов  самое  длинное (подчеркни  его).

Фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, персик, лимон.

Ягоды,  растущие  в  саду: слива, малина, клубника, виноград, смородина, крыжовник.

Упр. 2. «Веселый  счет». Посчитай  от  одного  до  пяти, изменив  следующие  словосочетания.

Одно  красное яблоко, два ….., три…. и т.д.

Одна  сладкая  груша, две….., три…… и т.д.

Одна  синяя  слива, две……., три ….. и т.д.

Одна  спелая  ягода  клубники, две …., три …. и т.д.

Упр. 3. «Назови  блюдо». Как  будет  называться  блюдо, если  его  приготовить  из  этих  продуктов?

Варенье  из  яблок – яблочное, из  сливы - …, из  груши - …, из  абрикоса - …, из  малины - …, из  клубники - …  и т.д.

Сок  из  персика – персиковый, из  груши - …, из  вишни - …, из  апельсина - … и т.д.

Упр. 4. «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа).
Много витаминов в ... бананах, яблоках и т.д.
(яблоко, груша,  виноград, слива, персик, абрикос, арбуз, дыня, апельсин, мандарин, лимон)

Упр. 5. «Какие  фрукты  я  люблю?» Придумай  как  можно  больше  слов – признаков  для  того, чтобы  описать  любимый  фрукт.

Пример: Я  люблю апельсин – он круглый, оранжевый, твёрдый, кисло - сладкий. Апельсин - это фрукт. Он растёт на дереве. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки - несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми.

Составь  рассказ  о  нем  по  плану. Нарисуй  его.                       

  • Что  это?
  • Где  растет?
  • Какой  формы, цвета, величины?
  • Какой   он  на  ощупь?
  • Что  можно  из  него  приготовить?

Упр. 6. Раскрась Карлсона и две одинаковые банки с вареньем.

Выучи стихотворение!

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарки

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!



Предварительный просмотр:

 «Овощи».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

- обратить  внимание  ребенка на  изменения, произошедшие  в  природе  с  приходом  осени;  

- рассмотреть  с  ребенком  натуральные  овощи;

- повторить  обобщающее  слово – «овощи»;

- обратить  внимание  на  форму, размер, цвет, запах и  вкус;

- рассказать, где  и  как  растут  овощи (в  огороде, на земле, в земле);

- по  возможности  сходить  с  ребенком  на  овощной  рынок  и  посмотреть, какие  овощи  там  продают;

- рассказать  ребенку, какие  блюда  можно  приготовить из  овощей;

- рассказать  ребенку  о  труде  в  огороде, если  есть  дачный  участок, обсудить  с  ребенком  то, как  вы  вырастили  урожай, и  что  теперь  можно  с  ним  сделать;

- выполнить  следующие  упражнения.

Упр. 1. «Раздели  на  слоги». Назови  овощи, которые  ты  знаешь. При  помощи  хлопков  определи, какое  из  этих  слов  самое  длинное.

Упр. 2. «Вершки  и  корешки». Перечисли  овощи, у  которых  мы  едим  то, что  растет  над  землей - «вершки», и  овощи, у  которых  мы  едим  то, что  растет  в  земле - «корешки».

Упр. 3. «Веселый  счет». Посчитай  от  одного  до  пяти, изменив  следующие  словосочетания.

Один  красный помидор, два ….., три…. и т.д.

Одна  сладкая  морковь, две….., три…… и т.д.

Один  вкусный огурец, два……., три ….. и т.д.

Одна  спелая  капуста, две …., три …. и т.д.

Упр. 4. «Назови  блюдо». Как  будет  называться  блюдо, если  его  приготовить  из  этих  продуктов?

Салат  из  овощей - …., из капусты - …, из моркови - …

Оладьи  из  картофеля – …, из кабачка - …

Суп с  горохом -  …, со   свеклой - …, из  овощей - …, с  фасолью - …

Соус  с  чесноком - …, с  луком - …, из  томатов - …  

Упр. 5. «Из чего хозяйка варила суп?»  (развитие слухового внимания)
Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим) 

Упр. 6. «Какие овощи?» (учимся образовывать отглагольные прилагательные). 

Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.

А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.

Если овощи потушить, то они будут ...

Если морковь парить, то морковь будет ...

Если огурцы посолить, то они будут ...

Если помидоры мариновать, то они станут ...

Если капусту квасить, то капуста будет ...

Упр. 7. Развитие мелкой моторики:

Раскрась только овощи

Выполни штриховку