День победы
Цель презентации: Цель: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи:
- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках
- отечества, о функциях армии.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/proekt_den_pobedy_-_kopiya.docx | 512.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №36»
Проект
«День победы»
в младшей группе
Воспитатели:
Самойлова И.Л.
2020 г.
г. Ярославль
Проблема: незнание детьми праздника – День Победы.
Обоснование проблемы:
- Недостаточное внимание родителей к празднику.
- У детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Актуальность темы: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Прошло 75 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Тип проекта: социально-творческий.
Срок реализации проекта: с 17.02 по 9.05. 2020 года
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы «Дельфинята», педагоги, родители.
Цель: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи:
- Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках
- отечества, о функциях армии.
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
- Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Образовательные области:
- Речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, вопросы к детям, беседы, рассказы воспитателя.
- Наглядные: Стенд - плакат посвященный ВОВ, выставка военной техники, альбомы.
- Практические: рисование, конструирование, коллективная работа детей.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах,
задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, играют.
- Участие в совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Подбор информации для родителей.
2 этап – Основной.
Тема недели | Развивающая среда | Форма работы с детьми | Форма работы с родителями |
Февраль 3 неделя «Военная техника, военные профессии» | Тематический альбом: «Наша Армия родная» Выставка игрушек «Военная техника» Кукла в военной форме. | Беседа «Военная профессия и какая она?», «Знакомство с праздником», «Летят самолеты», «Маленький капитан», «Наша армия» Прил.№2 стр.7,9, 10,11 Пальчиковая гимнастика «Отважный капитан» Прил.6 стр.1 Презентация «Отмечаем в феврале День защитников отечества» «Загадки о военной технике» Д/игра «Найди военную технику по тени», «Парад военной техники» Прил.№3 стр.2 Чтение «Брат мой в Армию идет». Орлов Владимир стр.1 «Катюша» Лев Кассиль стр.8 «СЛАВА АРМИИ СОВЕТСКОЙ» стр.16, «МОЙ БРАТ УЕХАЛ НА ГРАНИЦУ» Высотская О. стр.17 Прил. №1Продуктивная деятельностьРисование «Самолеты летят» Т.С. Комарова стр.65 Аппликация «Самолёты летят» №950 стр.168 | Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами!» Консультация: «Будущий мужчина» |
Февраль 4 неделя «Что такое Великая Отечественна война» | Альбом «Армейское снаряжение» Картинка «Флаг победы» | Беседа «На передовой», «Вещи войны». Прил.№2 стр.2,5 Рассматривание Альбома «Армейское снаряжение» Дыхательная гимнастика «Флажок». Прил.№4 стр.2 Д/игра «Четвертый лишний» П/игра «Найди свой цвет». Прил.№4 стр.2 Чтение стихотворения «Маленький флажок» А.Алексин Прил.№1 стр.1 Продуктивная деятельность Рисование «Российский флаг» №1170 стр.45 «Я флажок держу в руке» №708 стр.134 | Консультация: «Нужно ли готовить детям о ВОВ» |
Март 1 неделя «Труженики тыла» (медсестры, санитарки, связистки) | Альбом «Женщины – фронтовики» | Беседа «Медицинская служба». Прил.№2 стр.3 Сюжетно ролевая игра «Военный госпиталь» Прил.7 № стр.2 Рассматривание альбома «Женщины – фронтовики» П/игра «Проползи – не задень» Прил.№4 стр.1 Д/игра «Найди и принеси» Прил.№3 стр.1 Чтение «Сестра» Лев Кассиль Прил.№1 стр.5 Продуктивная деятельность Раскраска «медсестра» | Конкурс рисунков "Пусть всегда будет солнце" |
Март 2 неделя «Дети – герои войны» | Альбом «Дети - герой ВОВ» «Дети труженики тыла в ВОВ» | Беседа «Дети и война». Прил. №2 стр.4 Пальчиковая гимнастика «Часовой» Прил.6 стр.1 Рассматривание Альбомы «Дети - герой ВОВ», «Дети труженики тыла в ВОВ» Д/игра «Кем я буду в Армии служить?», «Летчики на аэродром» Прил.№3 стр.1,2 Сюжетно ролевая игра «Путешествие на военном самолете» Прил.№7 стр.3 Физкультминутка «Самолёты» Прил.5 стр.2 Чтение Сказка о громком барабане Софья Абрамовна Могилевская Прил.№1 стр.12 Продуктивная деятельность Раскраска «Самолёт» | Консультация: «День победы. Что и как рассказать ребенку» |
Март 3 неделя «Награды Великой Отечественной войны» | Альбом «Награды Родины» | Беседа «Решительный бой». Прил.№2 стр.2 Пальчиковая гимнастика «Солдатики» Прил.№3 стр.1 Рассматривание альбома «Награды Родины» Чтение «Орлович Воронович». Сергей АЛЕКСЕЕВ Прил.№1 стр.10 Продуктивная деятельность Раскраска «Солдат» Развлечение «Парад» Прил.№9 | Конкурс «Военная техника» (из бросового материала) |
Март 4 неделя «Они сражались за Родину» | Тематическая выставка в книжных уголках «Они сражались за Родину» Картинки русских богатырей. | Беседа «Помощь тыла». Прил.№2 стр.5 Заучивание наизусть стихотворений «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты» А.Барто Физкультминутка «Смелый солдат» Прил.№5 стр.1 Познакомить с русскими народными героями. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Чтение «Богатыри» Лев Кассиль Прил.№1 стр.7 Презентация «Былинные Богатыри» Продуктивная деятельность Лепка «Пушка» №1162 стр.42 Конструирование «Башенка" стр.18 | Конкурс рисунков «Они сражались за родину» |
Апрель 1 неделя «Бессмертный подвиг» (о памятниках, посвященных ВОВ в нашем городе) | Тематический альбом: «Города герои», «Памятники нашего города» | Беседа «Бомбежка, авианалет, блокада». Прил.№2 стр.3 Рассматривание картинок «Города герои», «Памятники нашего города». Д/игра «Что кому надо» Сюжетно ролевые игры «Моряки» Прил.№7 стр.1 Чтение «Собирались генералы на совет» «Главное войско»Лев Кассиль Прил.№1 стр.7,9Продуктивная деятельность Раскраска «Кораблик» | Участие родителей в сборе фотографий из семейного архива бабушек и дедушек, сражавшихся на фронтах нашей Родины, создание семейного альбома "Герои нашей семьи" |
Апрель 2 неделя «Песни военных лет» | «Военные песни» | Разучивания песен "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко Прил.№8 Слушать военные песни (смотреть приложение «песни ВОВ») Сюжетно ролевые игры «Наши защитники» часть 1 Прил.№7 стр.4 | Папка передвижка «Георгиевская лента символ дня победы» |
Апрель 3 «Концерты в ВОВ» | Маски и костюмы для спектаклей «Теремок », «Три медведя», «Колобок». | Сюжетно ролевые игры «Наши защитники» часть 2 Прил.№7 стр.4 (На палубу прибыли на вертолете артисты театра) Просмотр кукольного спектакля «Теремок », «Три медведя», «Колобок». Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша» Прил.№6 стр.1 | Повторить роли героев сказок |
Апрель 4 неделя «Этот день мы приближали, как могли…». | Альбом «Собаки – герои ВОВ» | Беседа « Собаки- герои Великой Отечественной войны», «Взятие Берлина». Прил.№2 стр.11,6 Рассматривание иллюстраций «Собака – друг человека» Д/игры «Одинаковые предметы» Прил.№3 стр.1 П/игра «Перетягушки» Прил.№4 стр.2 Чтение «Мешок овсянки»Анатолий Митяев Прил.№1 стр.11Продуктивная деятельность Раскраска «Собака» Конструирование №1314 стр.118 «Мост с дорогой» | Создание стенгазеты «Подвигу собак в ВОВ посвящается» Консультация: «Сайты. Которые помогают найти сведения о солдатах – участника ВОВ» |
Май 1-2 неделя «Никто не забыт, ничто не забыто» | Выставка коллективной творческой работы «Цветы Победы» в уголке для родителей. | Беседа Парад победы. Прил.№2 стр.6 Чтение «Важное сообщение» Лев Кассиль стр.9 «Салют»Ольга Высотская стр.17 Прио.№1 | Оформление папки-передвижки «9 Мая – День Победы» Акция «Бессмертный полк» Прогулки к памятным местам с возложением цветов с родителями (фоторепортаж) |
3 этап – Заключительный
Выставка творческих работ детей и родителей, фотоотчет.