Физкультурный досуг "Дружат сказки на планете"
Цель: Формирование доброжелательных (толерантных) отношений среди дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Физкультурный досуг в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет
Тема: «Дружат сказки на планете»
Количество присутствующих 24 человек
Организатор: Чебанаш Екатерина Андреевна, воспитатель
Дата проведения: 20.11.2018
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках народов мира.
Задачи:
- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Материал: костюм Буратино, костюм Дюмовочки, костюм Гнома, костюм Красной Шапочки, костюм Емели, костюм Сказочника, маски лягушки, маски журавля, зонтик, шарики разного цвета , корзинки, скакалка, цветочки.
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Дюймовочка», «По щучьему веленью», «Белоснежка», «Буратино»;
- выучить с детьми подвижные игры «Лягушечки - квакушечки». «Гуси-лебеди». «Кто больше всего соберет самоцветов». «Рыбаки и рыбки», «Собери цветы»;
- музыкально – песенный подбор по сказкам.
Дети под веселую музыку входят в зал.
Ведущий. Праздника пришла пора,
Смех звучит и песня.
В гости нас зовет игра –
Будет интересно!
- На свете существует много разных игр. Люди придумывают игры, в которые интересно играть в той местности, где они живут. Так, на Севере очень холодно, много снега и льда, люди тепло одеты, ездят на оленьих и собачьих упряжках. Там и игры называются «Олени и пастухи», «Гонки на собачьих упряжках». А вот на Юге жарко, там много зелени цветов, и дети играют в игру «Сбор тюльпанов». В горах, где пасутся барашки, дети назвали игру «Овцы и волк».
Дети во всем мире любят играть, и мы с вами сегодня поиграем, в подвижные игры разны стран.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий. Но что это? Кажется, к нам кто-то спешит.
Появляется сказочник с зонтиком в руках.
Сказочник. Здравствуйте, ребята. Я – добрый сказочник Оле-Лукойе.
Ох, я чуть не опоздал.
Но туда ли я попал?
Я спешил к ребятам в садик,
Ведь у вас сегодня праздник?
Очень праздники люблю!
Я вам игры подарю.
Игры интересные, волшебные, чудесные.
Сказочник вращает зонтик, и в зал весело напевая, входит Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
Я с утра пекла пирог, жду друзей я в гости.
Ведь придут герои сказок, русских и заморских.
Все готово у меня к званому обеду,
Скоро и за стол пора, а гостей все нет!
Сказочник. Не грусти, Красная Шапочка! Я тебе помогу, но сначала расскажи, из какой ты сказки?
Красная Шапочка. Я пришла из французской сказки «Красная Шапочка», которую написал замечательный сказочник Шарль Перро. Дети во Франции любят побегать и порезвиться, а любимая игра у них – «Лягушечки-квакушечки».
Предлагаю поиграть со мной.
Проводится игра «Лягушечки-квакушечки»: дети делятся на две группы, из них одна – «лягушечки-квакушечки», а другая – «журавли», и действую по командам, которые даны в словах игры.
Ведущий декламирует стихи, дети выполняют соответствующие движения.
Лягушечки-квакушечки по берегу гуляют, - Прыжки на двух ногах врассыпную.
Комариков-сухариков и мошек собирают. - Приседания с хлопками.
Журавлики-кораблики летят по небесам, - Шагают по кругу, машут руками.
Все белые и серые и с длинными носами.
Лягушечки-квакушечки, коль живы и - Прыжки с поворотом на 90
хотите,
То поскорей от журавлей в болото уходите. - Бегут врассыпную, а потом приседают.
Сказочник. Красная Шапочка, а ты не уходи, оставайся с нами, познакомишься с играми разных народов.
Под русскую народную музыку в зал въезжает Емеля на печи, он играет на балалайке и поет «Ах вы сени, мои сени …».
Емеля. Я из сказки пришел, из веселой пришел.
Кто сказку отгадает, тот со мною поиграет.
Дети называют сказку - «По щучьему велению».
Емеля. Правильно, это русская народная сказка. Я игру русскую знаю – «Гуси-лебеди». А вы ее знаете? Расскажите правила.
Дети рассказывают правила игры; проводится игра «Гуси-лебеди».
Сказочник. Емеля, отправляй свои печь, оставайся с нами, узнаешь много новых игр. (Вращает зонтик.)
Зонтик свой я поднимаю,
Над собой его вращаю.
Зонтик, быстро раскрутись,
И игра скорей начнись.
В зал под музыку входит Гном с фонариком.
Гном. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки.
Я веселый гномик из волшебной книжки.
В лесу на опушке, в меленьком домике
Живут Белоснежка и мои братья Гномики.
Из какой я сказки угадайте?
Дети называют сказку и ее авторов.
Гном. Правильно. Моя сказка называется «Белоснежка и семь гномов». А написали ее немецкие сказочники – Братья Гримм. Там, где я живу, в горах много самоцветов, и мы поиграем в игру, которую очень любят немецкие дети, - «Кто больше всего соберет самоцветов».
Проводится игра, в которой дети должны собирать разноцветные шарики в соответствующие шкатулки; шарики – с оттенками; ребенок должен объяснить, почему он взял именно этот шарик.
Сказочник. Наше путешествие продолжается. Гномик, оставайся с нами, твой фонарик поможет нам дойти до конца нашего путешествия. (Вращает зонтик.)
Зонтик свой я поднимаю,
Над собой его вращаю.
Зонтик, быстро раскрутись,
И игра скорей начнись.
- Загадаю вам загадку, если вы правильно ответите, к нам придет еще один гость.
Деревянный тот мальчишка
Всем известен ребятишкам.
Он сует повсюду нос,
Кто ответит на вопрос: «Кто это?»
Ответы детей, появляется Буратино.
Буратино. В России меня зовут Буратино, а в Италии, откуда родом моя сказка, - Пиноккио. Итальянские ребятишки живут у моря, там светит яркое солнце и очень тепло. А любимая игра у них – «Рыбаки и рыбки». Приглашаю всех поиграть, а с правилами я вас познакомлю.
Проводится игра «Рыбаки и рыбки».
Сказочник. Буратино, ты заметил, как много цветов на нашей сказочной поляне. Сейчас произойдет чудо. Раскрывается большой цветок, из него появляется девочка, она танцует вальс.
Дюймовочка;
Появилась девочка из чашечки цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
Всякий, кто читает книжку,
Сразу вспомнит ту малышку.
(Ответы детей.)
Сказочник. Дюймовочка, а из какой страны ты к нам пришла?
Дюймовочка. Я из северной страны – Дании.
Сказочник. А в какие игры там играют дети?
Дюймовочка. Наша любимая игра – «Собери цветы». Я предлагаю вам поиграть.
Дети разбиваются на несколько команд и собирают цветы из отдельных лепестков. Цель игры: кто быстрее справится с заданием.
Сказочник. Вот и закончилось наше путешествие по разным странам, где мы познакомились с играми других народов и еще раз вспомнили хорошие, добрые сказки. Все дети, на любой части нашей огромной планеты любят сказки, игры, любят петь и танцевать и даже шалить. А еще они очень любят дружить.
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Все персонажи сказок.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Все дети водят хоровод под муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта «Большой хоровод».
Сказочник. Я прощаюсь и ухожу со своими друзьями. До новых встреч!
Под музыку сказочник и гости – персонажи сказок покидают зал.
Ведущий. Спасибо тебе, добрый сказочник. Ты подарил нам замечательный праздник. До новых встреч!
Дети прощаются и покидают зал.