Физкультурный досуг "Дружат сказки на планете"

Цель: Формирование доброжелательных (толерантных) отношений среди дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»

Физкультурный досуг в группе общеразвивающей направленности от 6 до 8 лет

Тема: «Дружат сказки на планете»

Количество присутствующих  24  человек

         Организатор: Чебанаш Екатерина Андреевна,  воспитатель

         Дата проведения: 20.11.2018

Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках народов мира. 
Задачи:

- воспитывать интерес у детей к сказкам;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений; 
- вести пропаганду здорового образа жизни.

Материал: костюм Буратино, костюм Дюмовочки, костюм Гнома, костюм  Красной Шапочки, костюм Емели, костюм Сказочника, маски лягушки, маски журавля, зонтик, шарики разного цвета , корзинки, скакалка, цветочки.

Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Красная шапочка», «Дюймовочка», «По щучьему веленью», «Белоснежка», «Буратино»;  
- выучить с детьми подвижные игры «Лягушечки - квакушечки». «Гуси-лебеди». «Кто больше всего соберет самоцветов». «Рыбаки и рыбки», «Собери цветы»;
- музыкально – песенный подбор по сказкам.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий. Праздника пришла пора,

          Смех звучит  и песня.

          В гости нас зовет игра –

          Будет интересно!

- На свете существует много разных игр. Люди придумывают игры, в которые интересно играть в той местности, где они живут. Так, на Севере очень холодно, много снега и льда, люди тепло одеты, ездят на оленьих и собачьих упряжках. Там и игры называются «Олени и пастухи», «Гонки на собачьих упряжках». А вот на Юге жарко, там много зелени  цветов, и дети играют в игру «Сбор тюльпанов». В горах, где пасутся барашки, дети назвали игру «Овцы и волк».

Дети во всем мире любят играть, и мы с вами сегодня поиграем,  в подвижные игры разны стран.

Звучит волшебная музыка.

Ведущий. Но что это? Кажется, к нам кто-то спешит.

Появляется сказочник с зонтиком в руках.

Сказочник. Здравствуйте, ребята. Я – добрый сказочник Оле-Лукойе.

        Ох, я чуть не опоздал. 

        Но туда ли я попал?

        Я спешил к ребятам в садик,

        Ведь у вас сегодня праздник?

        Очень праздники люблю!

        Я вам игры подарю.

        Игры интересные, волшебные, чудесные.

Сказочник вращает зонтик, и в зал весело напевая, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка.

        Я с утра пекла пирог, жду друзей я в гости.

        Ведь придут герои сказок, русских и заморских.

        Все готово у меня к званому обеду,

        Скоро и за стол пора, а гостей все нет!

Сказочник. Не грусти, Красная Шапочка! Я тебе помогу, но сначала расскажи, из какой ты сказки?

Красная Шапочка. Я пришла из французской сказки «Красная Шапочка», которую написал замечательный сказочник Шарль Перро. Дети во Франции любят побегать и порезвиться, а любимая игра у них – «Лягушечки-квакушечки».

Предлагаю поиграть со мной.

Проводится игра «Лягушечки-квакушечки»: дети делятся на две группы, из них одна – «лягушечки-квакушечки», а другая – «журавли», и действую по командам, которые даны в словах игры.

Ведущий декламирует стихи, дети выполняют соответствующие движения.

Лягушечки-квакушечки по берегу гуляют,        - Прыжки на двух ногах врассыпную.

Комариков-сухариков и мошек собирают.        - Приседания с хлопками.

Журавлики-кораблики летят по небесам,         - Шагают по кругу, машут руками.

Все белые и серые и с длинными носами.

Лягушечки-квакушечки, коль живы и         - Прыжки с поворотом на 90

хотите,

То поскорей от журавлей в болото уходите.        - Бегут врассыпную, а потом приседают.

         Сказочник. Красная Шапочка, а ты не уходи, оставайся с нами, познакомишься с играми разных народов.

Под русскую народную музыку в зал въезжает Емеля на печи, он играет на балалайке и поет «Ах вы сени, мои сени …».

Емеля.         Я из сказки пришел, из веселой пришел.

        Кто сказку отгадает, тот со мною поиграет.

Дети называют сказку - «По щучьему велению».

Емеля. Правильно, это русская народная сказка. Я игру русскую знаю – «Гуси-лебеди». А вы ее знаете? Расскажите правила.

Дети рассказывают правила игры; проводится игра «Гуси-лебеди».

Сказочник. Емеля, отправляй свои печь, оставайся с нами, узнаешь много новых игр. (Вращает зонтик.)

                   Зонтик свой я поднимаю, 

        Над собой его вращаю.

        Зонтик, быстро раскрутись,

        И игра скорей начнись.

В зал под музыку входит Гном с фонариком.

Гном.         Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки.

        Я веселый гномик из волшебной книжки.

        В лесу на опушке, в меленьком домике

        Живут Белоснежка и мои братья Гномики.

        Из какой я сказки угадайте?

Дети называют сказку и ее авторов.

Гном. Правильно. Моя сказка называется «Белоснежка и семь гномов». А написали ее немецкие сказочники – Братья Гримм. Там, где я живу, в горах много самоцветов, и мы поиграем в игру, которую очень любят немецкие дети, - «Кто больше всего соберет самоцветов».

Проводится игра, в которой дети должны собирать разноцветные шарики в соответствующие шкатулки; шарики – с оттенками; ребенок должен объяснить, почему он взял именно этот шарик.

Сказочник. Наше путешествие продолжается. Гномик, оставайся с нами, твой фонарик поможет нам дойти до конца нашего путешествия. (Вращает зонтик.)

        Зонтик свой я поднимаю,

        Над собой его вращаю.

        Зонтик, быстро раскрутись,

        И игра скорей начнись.

- Загадаю вам загадку, если вы правильно ответите, к нам придет еще один гость.

        Деревянный тот мальчишка

        Всем известен ребятишкам.

        Он сует повсюду нос,

        Кто ответит на вопрос: «Кто это?»

Ответы детей, появляется Буратино. 

Буратино. В России меня зовут Буратино, а в Италии, откуда родом моя сказка, - Пиноккио. Итальянские ребятишки живут у моря, там светит яркое солнце и очень тепло. А любимая игра у них – «Рыбаки и рыбки». Приглашаю всех поиграть, а с правилами я вас познакомлю.

Проводится игра «Рыбаки и рыбки».

Сказочник. Буратино, ты заметил, как много цветов на нашей сказочной поляне. Сейчас произойдет чудо. Раскрывается большой цветок, из него появляется девочка, она танцует вальс.

Дюймовочка;

Появилась девочка из чашечки цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

Всякий, кто читает книжку,

Сразу вспомнит ту малышку.

                        (Ответы детей.)

Сказочник. Дюймовочка, а из какой страны ты к нам пришла?

Дюймовочка. Я из северной страны – Дании.

Сказочник. А в какие игры там играют дети?

Дюймовочка. Наша любимая игра – «Собери цветы». Я предлагаю вам поиграть.

Дети разбиваются на несколько команд и собирают цветы из отдельных лепестков. Цель игры: кто быстрее справится с заданием.

Сказочник. Вот и закончилось наше путешествие по разным странам, где мы познакомились с играми других народов и еще раз вспомнили хорошие, добрые сказки. Все дети, на любой части нашей огромной планеты любят сказки, игры, любят петь и танцевать и даже шалить. А еще они очень любят дружить.

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Все персонажи сказок.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Все дети водят хоровод под муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта «Большой хоровод».

Сказочник. Я прощаюсь и ухожу со своими друзьями. До новых встреч!

Под музыку сказочник и гости – персонажи сказок покидают зал.

Ведущий. Спасибо тебе, добрый сказочник. Ты подарил нам замечательный праздник. До новых встреч!

Дети прощаются и покидают зал.