#СИДИМ ДОМА - Поддержка дистанционного образования
Уважаемые родители! В связи с внезапным карантином всем нам пришлось поменять уклад своей жизни и большую часть времени проводить дома с детьми. Кого-то эти незапланированные каникулы возможно и обрадовали, но большинство напрягли, ведь как известно отдых это смена видов деятельности: дома мы отдыхаем от работы, на работе - от домашних проблем. А когда приходится только "сидеть" дома, кажется устаёшь в два раза больше. Но не спешите "выключать" мозг своих детей с помощью планшета или смартфона, чтобы выкроить часок-другой для себя: карантин пройдёт, а проблемы останутся. Так как же пережить это время?
Во-первых, объясните ребёнку, что такое карантин и как себя надо вести. Ребёнок должен понимать, что его не водят в садик, потому что на нашей планете появилась новая инфекция, которой очень легко заразиться, но которую врачи ещё не знают как лечить. Кроме того, иногда болезнь может протекать бессимптомно, т.е., человек может заражать других людей, сам не зная того, что болен. Расскажите ребёнку, что от любой инфекции нас защищает кожа, но если мы порезались, то это место начинрет болеть, гноится, потому что в ранку попадают микробы, инфекция. Но не только через повреждённую кожу мы можем заболеть - ведь не всё наше тело покрыто кожей. Глаза, ротовая и носовая полости - вот ещё ворота для инфекции. Поэтому совать пальцы в рот, ковырять в носу, тереть глаэа немытыми руками - смертельно опасно. Поэтому почаще мойте руки, избегайте прикосновения к слизистым, не ходите с ребёнком по магазинам, людным местам, не пользуйтесь общественным транспортом.
Во-вторых, соблюдайте режим дня. Я, конечно, не призываю вставать в 6-00, но и спать до 12-00 никуда не годится. Наметьте комфортное для вас и вашего ребёнка (в пределах разумного) время подьёма, принятия пищи и отхода ко сну.и придерживайтесь его. Это поможет избежать переутомления ребёнка, а, следовательно, и лишних капризов. Во время пробуждения погладьте ребёнка, сделайте с ним "потягушки", "велоситед" и т.д. Не забывайте и об утренней гимнастике. Скачайте для неё понравившуюся музыку или комплекс упражнений. За 2-3 часа до сна ограничте активность ребёнка спокойными играми, не вулючайте громкую или бодрую музыку, компьютерные игры, фильмы. Попросите ребёнка говоить потише, а перед снрм прочтите любимую сказку. Чтобы не было проблем с аппетитом, не допускайте перекусов между приёмами пищи( только вода и несладкие овощи). Навсегда исключите из рациона ребёнка любые виды газировки, чипсов, солёных сухариков и орешек.
В-третьих, помните, что ребёнок учится у вас не только тогда, когда вы этого хотите, а всегда, неосознано копируя модель вашего поведения. Поэтому, воспитание ребёика начинайте с себя. Следите за тем как вы общаетесь со своими близкими, в т.ч. и по телефону. Старайтесь избегать конфликтов, идти друг другу на уступки, вместе заниматься домашними делами( это непременно привлечёт внимание ребёнка, он с удовольствием примет участие в уборке, готовке и тд.). Очень важно воспитывать у ребёнка самостоятельность, умение следить за своим внешнем видом, своими вещами, игрушками. Когда ребёнок рисует, вы должны следить за его осанкой( подобрать мебель по росту) и за тем как он держит карандаш или кисточку, а так же приучать убирать своё рабочее место. Это гораздо полезнее, чем вмешиваться в творчество ребёнка. Лучше потом, когда ребёнок принесёт вам свою работу, обговорить как можно было сделать.НИКОГДА НИЧГО НЕ ИСПРАВДЯЙТЕ НА РИСУНКЕ своего ребёнка! Это может оскобить его или отбить желание рисовать. Если же вам очень хочется показать как надо, на ваш взгляд, изображать тот или иной объект, возьмите чистый лист. Кроме того, у ребёнка в свободном доступе долхны быть принадлежности для лепки и аппликации, конструктор, мозаика, книги для чтения и рассматривания иллюстраций. Особенно хороши (на мой взгляд) для обучения рассказывания по картинкам произведения с иллюстрациями Сутеева, Чарушина, а так же "Рассказы в картинках" Радлова. И, конечно , обязательно уделите внимание особой дате 75-летию нашей Великой Победы!