Учимся составлять рассказ!
Опубликовано 27.04.2020 - 21:46 - Каримова Оксана Алексеевна
Уважаемые родители, сидим дома и не забываем про развитие речи, предлагаю вам позаниматься со своим ребёнком! Образовательные области: «Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа средняя
Тема: Рассматривание картины «Куры»»
Цель:
1. Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание и находить главное в ее содержании.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде петуха и кур.
3. Воспитывать любовь к домашним птицам.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
2.Игра: «Один - много», словесная игра «Кто как кричит?».
3.Словарная работа: гребешок, шпоры, бородка
-Уважаемые родители, перед тем как рассмотреть с ребёнком картину, загадай е ребёнку загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время проверяет.
Сегодня у нас в гостях петушок, он посмотрит, как мы с тобой (имя ребенка) будем учиться составлять рассказ по картине.
-Красивый петух?
-А какого он цвета?
-А что это такое у петуха?
-А что есть у петуха на голове?
- А это что у него?
- Что он делает глазами?
- А еще что есть?
-А зачем петуху клюв?
-А кто из вас знает, что это такое?
-А какого цвета гребешок?
-А что это у петуха?
-Предложите ребёнку показать, названные части
-А что есть еще у петуха?
-Иди,(имя ребенка) покажи хвост.
-Какой хвост?
-А это что?
-А зачем петуху ноги?
-А это что?
-А это что? Это шпоры.
-А как петушок поет?
После того, как вы рассмотрели петуха, сделайте физминутку:
Вышли уточки на луг:
«Кря-кря-кря!»
(ребёнок полуприсидя двигается, произнося кря кря)
Пролетел весёлый жук:
«Ж-ж-ж!»
(полетели как жуки)
Гуси шеи выгибают:
«Га-га-га!»
(предложите ребёнку вытянуть шею вправо влево)
Клювом перья расправляют.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Ветер ветки раскачал,
Шарик тоже зарычал:
«Р-р-р!»
(произнести звук ррр)
Зашептал в воде камыш:
«Ш-ш-ш!»
(произнести звук шшш)
И опять настала тишь:
«Ш-ш-ш…»
(произнести тихо звук шшшш)
-А это кто?
-А что наседка делает? Да, она нашла зёрнышко и собирает своих деток-цыпляток.
-Как она их зовёт?
-А какого цвета цыплята?
-А на кого смотрят они?
-А где они находятся?
-Что они делают?
-А кто тебе больше понравился, петух или курочки?
-А почему?
Посмотри, у петуха есть гребешок, и у курицы тоже. Одинаковые они?
-А бородки одинаковые?
-У кого больше?
-эта картина называется «Куры».
-А сейчас я тебе расскажу рассказ «Петушок с семьёй».
-Ходит петушок по двору, на голове красный гребень, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу загребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки, собирайтесь с цыплятами, с малыми ребятами. Я вам зёрнышко припас». Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались: зёрнышко не поделили. Петя-петушок беспорядков не любит, сейчас же семью поругал и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
-Понравился тебе, рассказ?
-А может ты сам, хочешь составить свой рассказ по этой картине?
Послушайте, теперь и вы взрослые рассказ ребёнка! Обязательно не забывайте похвалить!