Конструкт занятия
Изикеева Екатерина Алексеевна, воспитатель 1 КК
МБДОУ «Приданниковский детский сад №5»
Конструкт
совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: Нахождение местоположения звука в слове, составление узора из вертикальных и горизонтальных линий
Возрастная группа: шестой год жизни
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Цель: Определение количества слогов в словах, нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом определённого звука.
Задачи:
Обучающие: формировать умения слышать четко и ясно проговаривать слова ,находить место в звука в слове (первый, в середине ,последний)
Развивающие: закреплять в процессе игры знания детей о предложении , слова выделяя голосом нужный звук.
Предварительная работа:
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на произношения изолированных звуков, чтение скороговорок.
Средства:
наглядные : Картинка комара, схемы для работы в тетрадях, конверт, предметные картинки со звуком «З», шкатулка.
литературные: Загадки.
оборудование и материалы: рабочие тетради, карандаши.
Информационные источники : О.М Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте»
Технологическая карта
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Мотивация к деятельности Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность.
| - Проходите ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Здравствуйте! Занимайте стульчики, садитесь по удобнее. Сегодня заходя в группу я увидела шкатулку, а в ней письмо и чтобы узнать кто же в ней, нужно отгадать загадку Не зверь, не птица — Нос, как спица. | Дети сидят за столами
Читает загадку
Задает вопрос, комментирует высказывания детей. Демонстрирует гостя.
| Сосредотачивают внимание.
Размышляют. Слушают загадку.
Вступают в диалог, отвечают полным предложением. | Проявляют любознательность соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию. |
2 Этап. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | Кто знает, как пищит комар, когда попадает в паутину к пауку? Упражнение «Произношение изолированного звука» «З – з – з …» Ребята, а комар еще умеет произносить слоги ну ка давайте произнесем слоги со мной при этом мы будем соединять пальчики правой и левой руки, проговаривая слоги со звуком «З» ЗА – ЗА – ЗА – ЗА – ЗА ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ ЗО – ЗО – ЗО – ЗО – ЗО ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ – ЗУ
| Задает вопросы. Слушает ответы детей. Фиксирует ответы детей. Уточняет ответы детей. | Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Решают интеллектуальную задачу.
| Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности.
|
З Этап. Решение проблемы
| Комар принес еще вам задания, предметные картинки, в названии которых есть звук [з]: -ребята карточки которые принес комар, давайте возьмем и посмотрим что на них изображено. А теперь каждое слово мы будем проговаривать, выделяя звук комара «з» протяжно. Произнесите слово так, чтобы мы услышали звук комара. -Комар просит определить где находится звук ( в начале, в середине или в конце слова) |
Слушает ответы детей.
Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы
Выслушивает каждого из ребенка
|
Произносят слово выделяя звук
| Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности.
Умеют слушать взрослого и сверстника.
Активно участвуют в общении.
Проявляют заинтересованность инициативность.
|
4.Этап Работа в группе Цель: определить предстоящую деятельность. | А в конверте еще осталась одна картинка «ЗОНТ» . Комар просит составить с этой картинкой предложение и записать схему на доске. Зонт купила мама |_________ ________ _________ . Хомка-хомка, хомячок,
- Хотите комар вас научит? Эта игра называется «Живые слова», а почему живые, потому что в ней словами становитесь вы. - Кто хочет стать словом? (3 чел) - теперь вы не обычные дети, а дети - слова! (Зоин, зайка, забияка «забавный») А теперь заменим «забияка» другим словом теперь (имя реб.) будет словом «забавный»)
| способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени составления предложения
Физкультминутка по теме недели
Дает детям на обдумывание. Слушает ответы детей. | Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы | хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать, умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. |
5 Этап. Результат деятельности и рефлексия. Цель. Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов.
| - Ребята, с каким звуком мы сегодня с вами работали? Произнесите этот звук, нашему гостю Комару очень понравилось сегодня с вами заниматься. - В какую новую игру мы с вами играли? - Что вам больше понравилось? -Чему вы можете научить маму или папу дома? | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности.
| Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.
| Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
6 Этап. Открытость Цель: продолжение работы вне занятия | А Комар напоследок принес еще одно задание, которое находится у вас в тетрадях. Которое мы обязательно выполним с вами сегодня.
| Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность |