Рекомендации учителя-логопеда в период самоизоляции
Уважаемые родители! То, что мы все оказались в режиме «самоизоляции», привело нас к новой форме общения – дистанционной. Согласитесь, что первую неделю мы с вами еще не были организованны. Дома вы занимались с детьми не по плану и не по режиму детского сада. Это же происходило и с педагогами. Воспитатели и специалисты, надеясь на лучшее, всё еще ждали ребят в детский сад.
Но вот пошла третья неделя «сидения» дома: вы сосредоточились, организовались, и вам стало чуть легче: вы теперь работаете по своим, понятным вам, планам. Мы тоже нашли способы общаться с вами, видеть ваших детей - хотя бы и на видео, давать вам задания и получать ответы. Оказывается, мы очень соскучились по своим воспитанникам! С радостью смотрим и слушаем ваше видео, ловим каждое слово и, конечно, ЗВУКИ!
Мне очень жаль, что у кого-то из ребят звуки стали нечеткими, а у некоторых даже пропали совсем! Автоматизация звуков в логопедии подразумевает ежедневную «тренировку» язычка, планомерную работу на проговаривание нарушенного звука. Поэтому каждому ребенку, кто нуждается в коррекции звуков, я отправила на электронную почту родителей задания для ежедневных упражнений. Это нужно, прежде всего, нашим будущим первоклассникам: пойти в школу с нарушенным звуком – иметь нарушения в чтении и письме.
Конечно, рано или поздно закончится этот нелегкий период, наши дети вернутся в детский сад. Им будет не просто опять привыкать к режиму: спать в «тихий час», до конца внимательно слушать задание педагога, есть то, что приготовили повара.
Еще раз обращаюсь к вам, дорогие мамы и папы! Найдите время и желание позаниматься со своим ребенком. Читайте детям сказки, это научит их фантазировать. Лепите из пластилина, теста, синтетических масс (у многих они есть) любимых животных и играйте вместе с ребенком, придумывая какую-то необыкновенную историю. Пусть дети рисуют (под вашим неназойливым руководством!) свою семью, свой город, свои мечты.
Постарайтесь больше беседовать с ребенком, понять его, пока еще маленький, мир, дать ему больше практических знаний! И попробуйте организовать свой день так, чтобы по времени он был приближен к режиму детского сада. Тогда у вас найдется время и для общения с ребенком и для собственных дел.
А наши воспитанники очень стараются на «удалёнке»! С вашей помощью у них все получается прекрасно! Для того, чтобы объективно оценить этапы работы со звуком, присылайте, пожалуйста, видео своих занятий с ребенком. Это сделает нашу взаимную работу более успешной.