Растет смена бойцов

Лубяко Людмила Васильевна

Растет смена бойцов

Неделя перед праздником день Защитника Отечества была очень насыщенной в подготовительной группе «Одуванчик». Ребята учили поздравительные стихи, пели бравую песню про мальчишек, готовили поздравительные открытки и не только папам и дедушкам, но и мужчинам - сотрудникам  детского сада. А еще они,  конечно, много играли: в «войнушку»,  в «освободителей» и «захватчиков»!

   Лексическая тема недели тоже была о защитниках нашей Родины. Ребята с интересом узнали, что в армии во время великой Отечественной войны служили четвероногие бойцы: собаки-пограничники, собаки-санитары, собаки-минеры. После того, как ребята познакомились с рассказом Льва Кассиля «Сестра», Сергея Алексеева «Мишка», Анатолия Митяева «Почему армия родная», им было предложено составить рассказ на тему «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. Дошкольники, предварительно поспорив, правильно выложили цепочку из картин. Теперь предстояло составить рассказ о нарисованном событии. Сюжет ребята обозначили быстро, а вот подробности описания заставили их призадуматься.

   Мы знаем, что взрослые тоже часто «грешат» неумением увидеть в деталях интересное. Поэтому я предложила ребятам воспользоваться «подзорной трубой», глядя в которую можно было остановить свое внимание на более  мелких деталях. Например, определить, какое время года,  какая погода, какие растения, какие знаки отличия у бойца, что надето на собаку-санитара и т.д. И вот рассказ составлен. Он получился небольшим, но емким! А главное – ребятам захотелось самим поучаствовать в этом событии! Да, даже став собакой-санитаром! По очереди мальчики переодевались в военную форму, определяли роли санитаров. Придумывали, что можно использовать вместо носилок  (халат, простыню, ремни), откуда выбежит собака, куда понесут раненого (в медсанбат, лазарет, палатку). И вот действо началось. Стрелять – это у ребят получалось замечательно! А вот изобразить лицом и всей позой, что ты ранен – это тяжелей! Пришлось включиться в игру и самой лицом изобразить боль. Все-таки, замечательно, что нынешние ребята испытывают боль очень редко и даже не могут запомнить свою мимику!

   А дальше все пошло интересно: солдат сражался, потом падал, прибегала собака (очень радостная!), обнюхивала бойца, оставляла бинт и мчалась за подмогой. Санитары бежали на помощь раненому солдату и как могли быстрее уносили его в безопасное место! Казалось бы все – конец театральной игры! Но нет! Теперь ребятам каждому хотелось то побыть собакой, то раненым бойцом, то санитаром! И еще долго шли переодевания и исполнение ролей!

   Я уверена, что ребята очень хорошо запомнили сюжет, ведь только пропустив через себя,  приобретаешь память опыта.

   А когда я прочитала рассказ А.Митяева «Мешок овсянки», ребята глаза ребят стали грустными. Они поняли, как тяжело приходилось на фронте не только людям- взрослым бойцам, но и их верным помощникам – собакам.

   Вот через такие рассказы, игры  и доверительные беседы с детьми, мы воспитываем людей с нравственными качествами, готовыми всегда прийти на помощь, протянуть руку в беде и, конечно, не сделать больно тем, кто слабее их, пожалеть братьев наших меньших.