Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2018 – 2019 учебного года во второй младшей группе «Ромашки»

Лапицкая Анастасия Михайловна

Аналитическая  справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на начало 2018 – 2019 учебного года

во второй младшей группе «Ромашки»

 

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года во второй младшей группе. Обследовано 28 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

         МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к  освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
  • проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
  • принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
  • дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.

Объектом диагностики являются  интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом  исследования являются навыки и умения детей.

 

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-4 лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);    

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области   «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%).  Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют  свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых. В группе присутствует ребёнок с задержкой развития.

Средний показатель по образовательной области- 2,7

- Диагностика образовательной области  «Познавательное развитие» показала:      

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети проявляют  познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Мало дошкольников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.

Средний показатель по образовательной области – 2,8

- Диагностика образовательной области  «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети  активны в беседе, но не все могут задавать вопросы, могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.      

Средний показатель по образовательной области- 2,5

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть,  в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали  строительного материала. Изменяют постройки

Средний показатель по образовательной области- 2,6

Вывод:  Результаты диагностики на начало года показали низкий уровень развития детей. Предполагаемая причина данного явления – слабый  уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2018-2019 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение  учебного года.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение  учебного года.

4. Изучить новые эффективные практики и технологии направленные на развитие речевого аппарата.

3. Совместно с родителями, психологом, логопедом  устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

 

 Дата: октябрь 2018 год

Воспитатели:                                              Сухарькова Н.М.

                                                                       Лапицкая А.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая  справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на начало 2018 – 2019 учебного года

во второй младшей группе «Ромашки»

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года во второй младшей группе. Обследовано 28 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

           МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к  освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
  • проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
  • принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
  • дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.

Объектом диагностики являются  интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом  исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-4 лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);    

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области   «Социально-коммуникативное развитие» показала: 

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%).  Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют  свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых. В группе присутствует ребёнок с задержкой развития.

Средний показатель по образовательной области- 2,7

- Диагностика образовательной области  «Познавательное развитие» показала:      

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети проявляют  познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Мало дошкольников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.

Средний показатель по образовательной области – 2,8

- Диагностика образовательной области  «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети  активны в беседе, но не все могут задавать вопросы, могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.      

Средний показатель по образовательной области- 2,5

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.

Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть,  в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали  строительного материала. Изменяют постройки

Средний показатель по образовательной области- 2,6

Вывод:  Результаты диагностики на начало года показали низкий уровень развития детей. Предполагаемая причина данного явления – слабый  уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2018-2019 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение  учебного года.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение  учебного года.

4. Изучить новые эффективные практики и технологии направленные на развитие речевого аппарата.

3. Совместно с родителями, психологом, логопедом  устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

 Дата: октябрь 2018 год

Воспитатели:                                              Сухарькова Н.М.

                                                                       Лапицкая А.М.


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

А смысл это (не к обедне поданное) выкладывать постом? Не проще ли разместить у себя на страничке? Не понимаю...

Лапицкая Анастасия Михайловна

По другому не умею выкладывать. Еще не разобралась.

Татьяна Михайловна Захарченко

Всё элементарно. Создайте отдельно страницу мини-сайта. Удачи!

Мудрецов Игорь Вячеславович

Понятно. Ну, что ж, действительно, - удачи.