Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2018 – 2019 учебного года во второй младшей группе «Ромашки»
Аналитическая справка
о результатах диагностики
образовательного процесса и детского развития
на начало 2018 – 2019 учебного года
во второй младшей группе «Ромашки»
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года во второй младшей группе. Обследовано 28 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
- проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
- принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
- дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-4 лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых. В группе присутствует ребёнок с задержкой развития.
Средний показатель по образовательной области- 2,7
- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Мало дошкольников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.
Средний показатель по образовательной области – 2,8
- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети активны в беседе, но не все могут задавать вопросы, могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.
Средний показатель по образовательной области- 2,5
- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки
Средний показатель по образовательной области- 2,6
Вывод: Результаты диагностики на начало года показали низкий уровень развития детей. Предполагаемая причина данного явления – слабый уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.
На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2018-2019 учебный год.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
4. Изучить новые эффективные практики и технологии направленные на развитие речевого аппарата.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: октябрь 2018 год
Воспитатели: Сухарькова Н.М.
Лапицкая А.М.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах диагностики
образовательного процесса и детского развития
на начало 2018 – 2019 учебного года
во второй младшей группе «Ромашки»
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года во второй младшей группе. Обследовано 28 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
- проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
- принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
- дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-4 лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых. В группе присутствует ребёнок с задержкой развития.
Средний показатель по образовательной области- 2,7
- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. Мало дошкольников знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.
Средний показатель по образовательной области – 2,8
- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Дети активны в беседе, но не все могут задавать вопросы, могут рассказать о содержании сюжетной картинки. Иногда слушают стихи, сказки, могут запомнить четверостишие и рассказать, но не все могут воспроизвести. Причиной этого является слабое речевое развитие детей.
Средний показатель по образовательной области- 2,5
- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:
Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.
Средний уровень развития - у 0 детей (%); детей со средним уровнем развития нет.
Низкий уровень развития – у 28 детей (100%). Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки
Средний показатель по образовательной области- 2,6
Вывод: Результаты диагностики на начало года показали низкий уровень развития детей. Предполагаемая причина данного явления – слабый уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.
На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2018-2019 учебный год.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
4. Изучить новые эффективные практики и технологии направленные на развитие речевого аппарата.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: октябрь 2018 год
Воспитатели: Сухарькова Н.М.
Лапицкая А.М.
Комментарии
А смысл это (не к обедне
А смысл это (не к обедне поданное) выкладывать постом? Не проще ли разместить у себя на страничке? Не понимаю...
По другому не умею
По другому не умею выкладывать. Еще не разобралась.
Всё элементарно. Создайте
Всё элементарно. Создайте отдельно страницу мини-сайта. Удачи!
Понятно. Ну, что ж,
Понятно. Ну, что ж, действительно, - удачи.