Игровая деятельность «Ладушки - ладошки»
Воспитатель: Исмагулова Г.Ж..
Вариативный компонент. Игровая деятельность «Ладушки - ладошки»
Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят» (коллективная работа)
Цель- развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
-совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения с речью.
- учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на основу.
Билингвальный компонент – листья
предварительная работа и подготовка к занятию. Наблюдение с детьми за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом, составление осенних букетов. Цветная бумага, клей, ватман, салфетки , клеенка, осенний букет из листьев.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
1 этап Мотивационно-побудительный | 1. Экскурсия в «Осенний парк». Наблюдение за деревьями и листопадом. - Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень). -А осенью листочки на деревьях окрашиваются в разные цвета. - Какого цвета листья на деревьях? (желтые, зеленые, красные и т.д.). | Наблюдают за деревьями. Рассматривают оставшиеся листочки на дереве и на земле.
Охотно отвечают на вопросы. |
2 этап Проблемно-поисковый | 2.Худ. слово «Листопад» Листопад! Листопад! Расстелился под ногами! - Детки, посмотрите, в нашей вазе стоит красивый букет с осенними листочками - Давайте подойдем поближе к нашему букету и каждый из вас возьмет тот листочек, который ему больше всего нравится. (Дети любуются своими листиками и рассказывают о листиках). Смотрите! У нас на площадке красивый ковер из листьев! Давайте и мы с вами сделаем свой ковер из листьев. билингвальный компонент листья 3.Пальчиковая игра «Осенние листочки»Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого. 4. Массаж пальцев и ладоней «Веселые прищепки» 5. Выполнение работы. Показываю как нужно отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их к основе. | Слушают стихотворение.
Рассматривают букет. Любуются своими листочками.
Играют в игру.
Поочередно одевают прищепку на пальчики.
С большим интересом выполняют работу. |
3 этап Рефлексивно-корригирующий | 6. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». - Какие листочки вам понравились больше всего? Почему? | Играют в игру. |
предполагаемый результат:
воспроизводят полученные знания во время наблюдения за природой
понимают значимые особенности сезонных изменениях в природе
применяют разрывают бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивают на основу.