Игровая деятельность «Ладушки - ладошки»

Исмагулова Гульнара Жаксалыковна

Воспитатель: Исмагулова Г.Ж..

Вариативный компонент. Игровая деятельность «Ладушки - ладошки»

Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят» (коллективная работа)

Цель-  развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

 -совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения с речью.

- учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивать на основу.

Билингвальный компонент – листья

предварительная работа и подготовка к занятию.  Наблюдение с детьми за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом, составление осенних букетов. Цветная бумага,  клей, ватман, салфетки , клеенка, осенний букет из листьев.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1

2

3

1 этап

Мотивационно-побудительный

1. Экскурсия в «Осенний парк». Наблюдение за деревьями и листопадом.

- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень).

-А осенью листочки на деревьях окрашиваются в разные цвета.

- Какого цвета листья на деревьях? (желтые, зеленые, красные и т.д.).

Наблюдают за деревьями. Рассматривают оставшиеся листочки на дереве и на земле.

 

 

Охотно отвечают на вопросы.

2 этап

Проблемно-поисковый

2.Худ. слово «Листопад»

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,

 Расстелился под ногами!
 Листик в ручки я поймаю,
 Подарю любимой маме!
 Осень листопадная,
 Самая нарядная! (автор Л. Алейникова)

- Детки, посмотрите, в нашей вазе стоит красивый букет с осенними листочками

- Давайте подойдем поближе к нашему букету и каждый из вас возьмет тот листочек, который ему больше всего нравится. (Дети любуются своими листиками и рассказывают о листиках).

Смотрите! У нас на площадке красивый ковер из листьев! Давайте и мы с вами сделаем свой ковер из листьев.

билингвальный компонент  листья

3.Пальчиковая игра «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики, начиная с большого. 
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки. 
Листья березы, 
Листья рябины, 
Листики тополя, 
Листья осины, 
Листики дуба 
мы соберем, 
Маме осенний букет отнесем. "Шагают" пальчиками.

4. Массаж пальцев и ладоней «Веселые прищепки»

5. Выполнение работы. Показываю как нужно отрывать небольшие кусочки бумаги и приклеивать их к основе.

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают букет.

Любуются своими листочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поочередно одевают прищепку на пальчики.

 

С большим интересом выполняют работу.

3 этап

 Рефлексивно-корригирующий

6. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

- Какие листочки вам понравились больше всего? Почему?

Играют в игру.

предполагаемый результат:

воспроизводят  полученные знания во время наблюдения за природой

понимают значимые особенности  сезонных изменениях в природе

применяют разрывают бумагу на кусочки разного размера и формы, наклеивают на основу.