«Ёжик и ладошки» Берём 2 массажные шарика Су – Джок и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. «На полянке» На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шариком/ И катались по траве, /катать шарик вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шариком/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести шариком по ладошке/ «С добрым утром! » - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шариком каждый палец/
«Медведица» Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать.
«Черепаха» / у детей в руках Су - Джок/ . Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, /дети катают Су - Джок между ладоней/ Кусь, кусь, кусь, кусь, /Су - Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су - Джок, перекладывая из руки в руку/. Никого я не боюсь /дети катают Су - Джок между ладоней/.
«Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. /дети катают Су - Джок между ладонями/ На спине иголки /массажные движения большого пальца/ Очень-очень колкие. /массажные движения указательного пальца/ Хоть и ростом ёжик мал, /массажные движения среднего пальца/ Нам колючки показал, /массажные движения безымянного пальца/ А колючки тоже /массажные движения мизинца/ На ежа похожи /дети катают Су - Джок между ладонями/.
«Мальчик-пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик,Где ты был? /надеваем кольцо Су - Джок на большой палец/ - С этим братцем в лес ходил, /надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/ -С этим братцем щи варил, /надеваем кольцо Су - Джок на средний палец/ -С этим братцем кашу ел, /надеваем кольцо Су - Джок на безымянный палец/ -С этим братцем песни пел /надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/.
«Вышли пальцы погулять» Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Гладь мои ладошки» Описание: Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.
«Шарик» В руки шарик ты возьми, на ладошку положи. Покрути и поверти, каждый пальчик разотри. Пальцы будут сильными, буквы все красивыми. /Ребёнок достаёт пружинку и согласно тексту прокатывает пружинку по пальчику/ Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел. Указательный с порога, указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик, В землю косточки сажает. «Обезьянка». Обезьянка мыла мылом лапку /прокатывать пружинкой каждый пальчик согласно тексту/ Каждый пальчик оп порядку. Вот намылила БОЛЬШОЙ, Сполоснув его водой. Не забыла и УКАЗКУ, Смыв с него и пыль и краску. СРЕДНИЙ мылила усердно: Самый грязный был наверно. БЕЗЫМЯННЫЙ тёрла пастой – Кожа стала сразу красной. А МИЗИНЧИК быстро мыла: Видно, он боялся мыла. - Молодцы.
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела.
«Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю».
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй».
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай».
«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу». Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.