Экологический проект "Царство лекарственных растений"
Экологический проект «Царство лекарственных растений».
Актуальность проекта: Любовь к природе, созидательное, бережное и заинтересованное, отношение к ней каждого ребенка воспитывается с раннего детства в семье и дошкольном учреждении. Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир.
Облака, разноцветная радуга, голубой колокольчик, бабочка, пение птиц – интересуют и удивляют детей, будят воображение и фантазию. Природа - могучий древний источник познания и воспитания.
Через экологическое воспитание детей дошкольного возраста мы формируем: эмоциональную чувствительность, осознанное действенное отношение к ней.
Познав нормы экологической этики, дети осознают свою ответственность за использование природных ресурсов Земли.
Будущее нашей планеты зависит от бережного отношения к природе каждого из них.
Цель проекта:
Сформировать представление детей о разнообразии растений на Земле, их своеобразии и использовании человеком в различных целях.
Задачи:
- Уточнить знания детей о лекарственных свойствах многих растений.
- Формировать позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.
- Развивать эмоционально – чувственную сферу личности, как одного из компонентов экологической культуры.
Продолжительность. Данный проект осуществляется в течение трёх недель.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители.
Основные вопросы:
- Должны ли мы знать лекарственные растения?
- Почему нам нужны лекарственные растения?
- Понимаем ли мы, какую пользу приносят лекарственные растения?
Этапы и сроки реализации проекта:
- Подготовительный этап (первая неделя июля);
- Практический этап (вторая неделя июля);
- Заключительный этап (третья неделя июля).
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- Чтение произведений: Н. Усова «Лепестки», «Тайны цветов», Н.Павлова «Загадки цветов».
- Чтение легенд о лекарственных растениях.
- Заучивание: А.Толстой «Колокольчики мои», Е.Благинина «Одуванчики».
- Экскурсии и наблюдения (луг, лес)
- Рисование на тему «Моя планета», «Растения луга», «Мой любимый цветок».
- Проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Съедобное - несъедобное», «Душистые коробочки».
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лекарственных растениях.
Практический этап:
- Разведка в мир лекарственных растений.
Это игра в разведчиков.
Маршрут детей проходит через экологическую тропу.
Цель - сформировать представления о лекарственных растениях.
- Дети собирают с родителями информацию о лекарственных растениях.
Вся информация заносится в именную книгу – «Лесная аптека».
Цель – составить своеобразную копилку названий лекарственных растений, с ее назначением.
- Цикл практических дел «В царстве лекарственных растений». Уход за растениями на экологической тропе, выполнение экологических правил
4. Консультация для родителей «Опасная красота растений».
Цель - познакомить родителей с ядовитыми растениями.
Заключительный этап:
Оформление именной книги «Лесная аптека»;
Издание буклета «Рецепты народной медицины»;
Оформление стенда «Вернисаж рисунков»;
Подведение итогов: Викторина «Лесная аптека».
План работы:
I неделя
- Круглый стол для родителей на тему: «Экологическое воспитание».
- Диагностика детей, анкетирование родителей.
- Чтение произведений о лекарственных растениях, заучивание стихов, отгадывание загадок.
- Экскурсии на луг, по территории детского сада.
- Подвижные игры, настольно – печатные, дидактические игры.
II неделя
- Уход за растениями на экологической тропе.
- Сбор материала родителями о лекарственных растениях.
- Поход в парк.
- Сбор растений для гербария (родители).
- Подготовка информации для родителей – консультация на тему «Опасная красота растений», «Рецепты народной медицины».
III неделя
- Проведение итоговой диагностики, анкетирование родителей.
- Оформление именной книги «Лесная аптека».
- Оформление стенда «Вернисаж рисунков».
- Оформление гербария.
- Викторина для детей «Лесная аптека».