Сказкотерапия в работе с детьми на логогруппе
Опубликовано 10.04.2020 - 11:36 - Воронцова Ольга Юрьевна
Сказка являетсянаиболее универсальным комплексных методом в работе с детьми с нарушением речи. Сказки всегда были любимы детьми всех возрастов. Они успокаивают и утешают, развлекаются, учат добру и дружбе, осуждают зло, жадность, хитрость.
Сказкотерапия способствует:
развитию речи,
развитию у детей интереса к себе, своей личности, повышает самооценку,
формирует навыки выражения своих эмоций,
развивает коммуникативные способности,
помогает преодолевать страхи, снижает уровень тревожности и агрессивности у детей,
развивает умения чувствовать и понимать другого.
В работе с детьми по сказкотерапии использовала следующие методы, приёмы и мероприятия:
татрализация сказок с использованием разных видов театра,
рассказывание сказок по ролям,
изображение мимикой и движениями различных героев сказок,
узнавать и называть эмоциональное состояние персонажей сказок, передавать их настроение,
использованиеэтюдов, которые дают детям возможность активизировать средства общения:мимику, пластику, речь,
упражнения на слуховое и зрительно внимание,
игры и упражнения на подражание,
совместное с детьми изготовление атрибутов к сказкам,
релаксация со слушание записи звуков природы.
Заинтересовали сказкотерапией в работе с детьми и родителей:провели консультацию "Использование сказкотерапии в саду и дома", привлекали к изготовлению костюмов и атрибутов к сказкам, приглашали на татрализации сказок, привлекали родителей в роли сказочных героев на праздниках. Так же родителям была рекомендован литература по этой теме:
" Сказкотерапия"-сборник авторских сказок с методическими рекомендациями С. В. Варнавской,
"Сказкотерапия в ДОУ и семье" Н. В. Микляева, С. Н. Толстикова, Н. П. Целикина,
"Играем в сказку" - сказкотерапия и занятия по развитию связной речи у дошкольников О. А. Шороховой.
Взаимодействие с детьми при помощи сказкотерапии проходит интересно и плодотворно." Сказочные"занятия проходят так, чтобы дети много двигаются, снимают физическое и психическое напряжение, эмоционально разряжаются и раскрепощаются. В ходе работы дети стали преодолевать барьер в общении, легче стали усваивать информацию, активизировалась речь и расширился словарь,снизилось напряжение и тревога, легче стали усваивать информацию.
28.04 2020 с интересную информацию для воспитателей по сказкотерапии получила из вебинар педагога-психолога Бариновой Н. М.. Она рассказала : о психологических и психокоррекционных сказках для дошкольников;об алгоритме сочинения сказки и интересных и необычных способах подачи сказочного материала.
После участия в вебинаре Анны Салтановой(29.05 2020)"Как легко и просто создать исцеляющую сказку", получила полезную информацию:о этапах создания сказки, о различных дополнения, созданным руками детей, воспитателей и родителей, используемых в работе по сказкотерапии ; рекомендации о рассказывание и сочинении сказок.