Духовно-нравственная модель воспитания дошкольников на основе слушания музыки

Романова Наталия Владимировна

В статье представлен материал о использовании классической музыки, которая влияет на духовно-нравственное воспитание ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennaya_model_vospitaniya.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно – нравственная модель воспитания дошкольников

на основе слушания музыки.

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчании трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Онегин Гаджикасимов 

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

В еще не столь отдаленные времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые и разнообразные музыкальные впечатления.

Большое влияние на формирование начал музыкальной культуры оказывала религия. С детства ребенок слушал музыку в церкви, во время торжественной, величественной службы, в атмосфере всеобщего внимания. И в итоге, несмотря на отсутствие в те времена радио, телевидения, а может быть, и благодаря этому, ребенок получал эстетически ценные музыкальные впечатления.

В дошкольном возрасте у ребенка еще не сложились принятые в обществе стереотипы вкусов, мышления. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять их представления о музыке всех времен и стилей.

Православная культура вся, даже в мельчайших своих компонентах, была и остается духовно – моральной и эстетически значимой, что и определяет актуальность и необходимость ее изучения в наш прагматический век.

Итак, православная культура, сопряженная со всей культурой русского народа, должна занять важное место в образовании. Соединение народной и церковной традиций воспитания с педагогической наукой, теорией и методикой благотворно влияет на реальный педагогический процесс, спасая его от омертвения, преображая в духе неповторимой живой русской культуры.