Изучаем магнитизм в детском саду

Полякова Валерия Валерьевна

Цель: формирование у детей понятия "магнитное поле"

Задачи: определение проблемного вопроса "зачем нужны магниты?"

               - научить детей измерять магнитное поле с использованием оборудования Наураша

              - развитие у детей творческого потенциала в ходе эксперимента - игры "Весёлая рыбалка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnetizm_statya.docx158.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

  Тема: «Изучение магнитного поля с детьми 6-7 лет»

Начали мы своё занятие с просмотра познавательного мультфильма «Наука для детей - Как это работает - магнит» с использованием интерактивной доски и проектора.

После мультфильма с детьми состоялась беседа. Дети отвечали на вопрос «Что такое «магнитное поле?». Отвечали дети своими словами, как могли. У одних были чёткие ответы, у других не очень. Но учитывался каждый ответ. Во время беседы мы выяснили, что в детском саду тоже используют магниты. В нашей группе есть магнитная доска и магнитные наборы для творчества. Также в саду мы используем магниты для фиксации детских работ. Дети сделали вывод, что нас везде окружают магниты.

После беседы дети прошли за столы, на которых лежали разные магниты. Дети с большим удовольствием принялись за игру с магнитами. Детям очень понравилось, что на один большой магнит налипает много маленьких, и как два магнита «убегают» друг от друга.

IMG_20200225_080453

IMG_20200225_095803

IMG_20200225_095910

После игры с магнитами мы решили исследовать магниты с использованием оборудования «Наураша». С использованием данного оборудования мы смогли исследовать кольцевой магнит и плоский. С помощью датчика «Божья коровка» дети измеряли магнитное поле у кольцевого и плоского магнита.

IMG_20200225_094254

А закончить наше занятие мы решили «Весёлой рыбалкой». В чем суть этой игры? У нас была удочка с магнитным наконечником, скрепки, бумага, цветные карандаши, тазики с водой. Дети решили нарисовать своих рыбок и опустить их в воду, после чего дети пробовали их поймать. Но вот как то не получалось рыбку поймать. Думали дети не долго! И очень быстро поняли, что они не использовали скрепки. Как только у каждой рыбки появилась своя скрепка, рыбалка стала весёлой.

IMG_20200225_101200

IMG_20200225_101211