Сочинение

Трубецкая Вера Вячеславовна

Сочинение на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС - возможность или ограничения»

Трубецкая В.В.

 

В дошкольном образовании официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования является федеральный государственный образовательный стандарт.

 

На первый взгляд может показаться, что понятия «стандарт» и «творчество» несовместимы. Ведь Стандарт – это образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам и качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения, например, ФГОС. А Творчество – это создание новых, по замыслу, культурных и материальных ценностей. Новое всегда не вписывается в привычные рамки. Суть проблемы в том, стандартизация в определенном роде необходима, но воспитатель – творческая профессия. Соединить творческое начало и вписаться в стандарт – задача очень трудная, но необходимая. Ведь профессионализм педагога  определяется не только высоким уровнем его педагогической компетентности (владение огромным багажом знаний и элементами инновационной деятельности,  умением  доступно и интересно преподносить материал, обладанием личностными качествами, такими как педагогический такт, доброта, отзывчивость и др.), но и умением творчески самореализоваться. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

 

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого воспитателя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Стандарт – это не ограничитель свободы воспитателя. Стандарт отражает стратегию развития образования в меняющемся мире, это инструмент повышения качества образования, который помогает вывести отечественное образование на международный уровень, это объективный измеритель квалификации педагога, симбиоз ремесла и творчества, средство отбора педагогических кадров. В творчестве педагога выражается его Свобода. Ведь Творчество – это определенное искусство общения воспитателя с детьми. Воспитателю необходимо работать над содержанием своей образовательной и воспитательной работой, использовать инновационные технологии, а методический материал при необходимости перерабатывать, проявляя мастерство и творчество. В отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую технологию, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

 

Итак, педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта. Это путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования, что и составляет суть динамики творчества воспитателя.

 

Хочу отметить, что в настоящее время всё стало намного проще для педагога, он может использовать в своей подготовке к занятиям интерактивную доску, компьютеры, современную литературу, к сожалению, про книги стали забывать, т. к. на смену пришли современные технологии. Образовательные стандарты в дошкольных учреждениях были введены не зря. Для того чтобы предоставить педагогам и детям возможность реализовывать свой творческий потенциал, инициативу.

 

Каждый ребёнок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, т. к. все дети разные и к каждому ребёнку необходимо найти индивидуальный подход. Каждому педагогу необходимо выстраивать траекторию развития для каждого ребёнка.

 

 Педагогам стало работать сейчас намного интересней. Можно варьировать разные программы, технологии, но и труднее. Сейчас, чтобы подготовиться к занятиям, необходимо перечитать много педагогической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную мотивацию. Если это занятие по рисованию, необходимо приготовить детям не только карандаши, как это было раньше, а дать детям право выбора, каким материалом они хотят работать (фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, цветные ручки, тычки, штампы, перья).

 

Теперь нет единого подхода к ребёнку, ФГОС позволил нам понять, что дети все разные, и работать с ними нужно по-разному. Педагог должен быть партнёром, другом для детей, а не только наставником.

 

Таким образом, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ни в коем случае не ограничивает педагога, а является условием его педагогического творчества.

 

А закончить я хотела бы такими стихами:

Я - воспитатель и я горжусь этим!

Радость в работе всегда -  мои дети.

Приказом судьбы неслучайным был выбор,

Когда пришло время профессию выбрать.

 

Профессий есть сотни, призванье – одно,

И кем хочу стать, я знала давно.

Три года в училище, пять в универе,

И вот уж открыты к мечте детства двери.

 

В мир маленьких добрых доверчивых глаз,

В сто раз «почему» без ответа подчас.

Внимающих каждому слову и жесту

Процесс воспитания так интересен.

 

Но он не возможен без норм и стандартов:

Здесь ФГОС применить всегда важно.

Развить всех детей на все сто полноценно,

Качество педпроцесса соблюсти очень ценно.

 

Ко всем малышам подход индивидуален,

Ведь каждый из них во всём уникален.

Чтоб найти ориентир в мирах социальных

Принцип стандарта на это направлен.

 

ФГОС призывает к наличию у детей

Общей заботы от детсада и семей,

Чтоб были развиты физически,

И здоровы психологически.

Чтоб от воспитания большого пирога

У каждого доля была максимально равна.

 

Но современность технологий - ничто без души,

В деток тепло её нужно вложить.

Доброту, заботу, всю любовь свою

Самоотверженно детям я отдаю.

Чем больше работаю, тем  больше знаю, что им надо,

Ведь я не просто воспитатель, я - вторая мама.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Педагогическое творчество в рамках ФГОС - возможность или ограничения»

Трубецкая В.В.

В дошкольном образовании официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования является федеральный государственный образовательный стандарт.

На первый взгляд может показаться, что понятия «стандарт» и «творчество» несовместимы. Ведь Стандарт – это образец, которому должно соответствовать, удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам и качествам, а также документ, содержащий в себе соответствующие сведения, например, ФГОС. А Творчество – это создание новых, по замыслу, культурных и материальных ценностей. Новое всегда не вписывается в привычные рамки. Суть проблемы в том, стандартизация в определенном роде необходима, но воспитатель – творческая профессия. Соединить творческое начало и вписаться в стандарт – задача очень трудная, но необходимая. Ведь профессионализм педагога  определяется не только высоким уровнем его педагогической компетентности (владение огромным багажом знаний и элементами инновационной деятельности,  умением  доступно и интересно преподносить материал, обладанием личностными качествами, такими как педагогический такт, доброта, отзывчивость и др.), но и умением творчески самореализоваться. Только эрудированный и имеющий специальную подготовку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осознания сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного эксперимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого воспитателя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Стандарт – это не ограничитель свободы воспитателя. Стандарт отражает стратегию развития образования в меняющемся мире, это инструмент повышения качества образования, который помогает вывести отечественное образование на международный уровень, это объективный измеритель квалификации педагога, симбиоз ремесла и творчества, средство отбора педагогических кадров. В творчестве педагога выражается его Свобода. Ведь Творчество – это определенное искусство общения воспитателя с детьми. Воспитателю необходимо работать над содержанием своей образовательной и воспитательной работой, использовать инновационные технологии, а методический материал при необходимости перерабатывать, проявляя мастерство и творчество. В отличие от творчества в других сферах (наука, техника, искусство) творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работающий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую технологию, но она является лишь средством для получения наилучшего в данных условиях результата.

Итак, педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения того, что уже было накоплено (адаптация, репродукция, воспроизведение знаний и опыта), переходящий к преобразованию существующего опыта. Это путь от приспособления к педагогической ситуации до ее преобразования, что и составляет суть динамики творчества воспитателя.

Хочу отметить, что в настоящее время всё стало намного проще для педагога, он может использовать в своей подготовке к занятиям интерактивную доску, компьютеры, современную литературу, к сожалению, про книги стали забывать, т. к. на смену пришли современные технологии. Образовательные стандарты в дошкольных учреждениях были введены не зря. Для того чтобы предоставить педагогам и детям возможность реализовывать свой творческий потенциал, инициативу.

Каждый ребёнок по ФГОС не объект воспитания, а субъект образовательной деятельности, со своими особенностями, т. к. все дети разные и к каждому ребёнку необходимо найти индивидуальный подход. Каждому педагогу необходимо выстраивать траекторию развития для каждого ребёнка.

 Педагогам стало работать сейчас намного интересней. Можно варьировать разные программы, технологии, но и труднее. Сейчас, чтобы подготовиться к занятиям, необходимо перечитать много педагогической литературы, выбрать интересную технологию, создать нестандартную проблемную мотивацию. Если это занятие по рисованию, необходимо приготовить детям не только карандаши, как это было раньше, а дать детям право выбора, каким материалом они хотят работать (фломастеры, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, цветные ручки, тычки, штампы, перья).

Теперь нет единого подхода к ребёнку, ФГОС позволил нам понять, что дети все разные, и работать с ними нужно по-разному. Педагог должен быть партнёром, другом для детей, а не только наставником.

Таким образом, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ни в коем случае не ограничивает педагога, а является условием его педагогического творчества.

А закончить я хотела бы такими стихами:

Я - воспитатель и я горжусь этим!

Радость в работе всегда -  мои дети.

Приказом судьбы неслучайным был выбор,

Когда пришло время профессию выбрать.

Профессий есть сотни, призванье – одно,

И кем хочу стать, я знала давно.

Три года в училище, пять в универе,

И вот уж открыты к мечте детства двери.

В мир маленьких добрых доверчивых глаз,

В сто раз «почему» без ответа подчас.

Внимающих каждому слову и жесту

Процесс воспитания так интересен.

Но он не возможен без норм и стандартов:

Здесь ФГОС применить всегда важно.

Развить всех детей на все сто полноценно,

Качество педпроцесса соблюсти очень ценно.

Ко всем малышам подход индивидуален,

Ведь каждый из них во всём уникален.

Чтоб найти ориентир в мирах социальных

Принцип стандарта на это направлен.

ФГОС призывает к наличию у детей

Общей заботы от детсада и семей,

Чтоб были развиты физически,

И здоровы психологически.

Чтоб от воспитания большого пирога

У каждого доля была максимально равна.

Но современность технологий - ничто без души,

В деток тепло её нужно вложить.

Доброту, заботу, всю любовь свою

Самоотверженно детям я отдаю.

Чем больше работаю, тем  больше знаю, что им надо,

Ведь я не просто воспитатель, я - вторая мама.