Образовательная деятельность по танцевально-ритмической гимнастике в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по танцевально-ритмической гимнастике в подготовительной группе.
Актуальность. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.
Практическая значимость. Данная образовательная деятельность входит в цикл танцевально - ритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по музыкальному воспитанию. Среди них - программа «Са-Фи-Дансе» С.Ж. Фирилевой, программа «Танцевальное ассорти» М. А. Лященко.
Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы музыкального воспитания, но и познавательного развития дошкольников. Идет интеграция образовательных областей.
Степень распространения. Показ образовательной деятельности на методическом объединении музыкальных руководителей. В настоящее время данная образовательная деятельность готовится к публикации в журнале «Музыкальная палитра».
Цель. Обогащение музыкальных впечатлений дошкольников в двигательной активности через жанры музыкальных произведений.
Задачи. Совершенствование уже знакомых танцевальных шагов, знакомство с комплексом новой гимнастики, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата через новые виды игропластики, развитие чувства ритма, памяти, внимания, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, пластичности и грациозности танцевальных движений.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Танцевальные шаги. Комбинация из изученных шагов.
А. 1-8 - четыре русских попеременных шага по линии танца - вправо.
Б. 1-8 - четыре русских шага «припадание» правым боком по линии танца - вправо.
В. 1-8 - четыре русских шага «припадание» с поворотом направо на 360, руки в стороны и за спину.
Г. 1-8 - повторить В, только три русских шага - «припадание», в конце русский поклон.
Повторить комбинацию в другую сторону.
Ритмический танец. «Полька тройками».
Построение - тройками по кругу, левым плечом к центру. Исходное положение - 3 позиция, сцепление скрестно за руки.
А. 1 - правую ногу вперёд на носок.
2 - правую ногу назад на носок.
3-4 - тройной притоп на месте.
5-8 повторить движения счёта 1-4 с другой ноги.
Б. повторить движения части А.
В. 1-8 шесть шагов польки по ходу танца.
Г. 1-4 шесть шагов польки по ходу танца.
5-8 - перестроение: стоящие в середине выполняют бег вперёд в следующую тройку, другие партнёры выполняют бег по дуге друг от друга (вокруг себя) и встречают нового партнёра.
Музыкальный репертуар. «Хоровод» русская народная мелодия
«Добрый жук» М. Спадевеккиа
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Танцевально-ритмическая гимнастика «Три поросёнка» - упражнение танцевально-игрового характера.
Вступление.
1-8 - исходное положение основная стойка.
1-4 - полуприседая, на каждый счёт увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают как при ходьбе.
5-8 - повторить счёт 1-4, но вставая.
Первый куплет.
А. 1-и - полуприседая и вставая, левую ногу на шаг в сторону (в стойку ноги врозь), руки на пояс.
2-и - полуприседая и вставая, приставить правую ногу к левой, руки на пояс.
3-и повторить счёт 1-и в другую сторону с другой ноги.
4-и - повторить счёт 2-и в другую сторону с другой ноги.
5-и - 8-и - повторить счёт 1-и - 4-и.
Б. 1-и - с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны - книзу, ладонями вперёд («удивление»).
2-и - основная стойка, лицом к основному направлению.
3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и в другую сторону.
5-и - левую ногу на шаг в сторону (стойка ноги врозь), руки в стороны.
6-и - руки вверх, пальцы в «замок».
Припев.
А. 1-и - наклон вперёд, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»).
2-и - выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».
3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и.
5-и - 6-и - повторить счёт 1-и - 2-и.
7-и - 8-и - повторить счёт 1-и – 2-и.
Б. 1-и - полуприсед, руки над головой согнуты в локтях, касаясь средними пальцами («крыша дома»).
2-и - встать, руки в стороны.
3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и.
5-и - с поворотом налево полуприсед на левой, правая нога согнута сзади на носке; левая рука согнута вперёд, правая рука согнута назад («хвостик»).
6-и - с поворотом направо стойка ноги врозь, руки согнуты в стороны.
7-и - повторить счёт 5-и в другую сторону.
8-и - повторить счёт 6-и в другую сторону.
В.- повторить движения части Б.
Второй куплет.
А. 1-и - полуприсед на левой ноге, правую ногу на пятку с поворотом туловища направо, дугами вперёд руки в стороны ладонями кверху.
2-и - стойка ноги врозь, дугами вперёд руки на пояс.
3-и - повторить счёт 1-и в другую сторону.
4-и - повторить счёт 2-и.
5-и - 8-и - повторить счёт 1-и - 4-и.
Б. 1-и - наклон вперёд прогнувшись, руки вперёд, пальцы в «замок» ладонями вперёд.
2-и - выпрямиться, руки согнуть, пальцы в «замок» ладонями к себе.
3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и.
5-и - руки в стороны.
6-и - руки вверх, пальцы в «замок».
Припев. Повторить упражнения припева.
Третий куплет.
А. 1-и - наклон влево, левую руку на пояс, правую руку за голову.
2-и - выпрямиться, правую руку на пояс.
3-и - повторить счёт 1-и в другую сторону.
4-и - выпрямиться, левую руку на пояс.
5-и - 8-и - повторить счёт 1-и - 4-и.
Б. 1-и - 4-и - дугами наружу руки вверх, затем вперёд и вниз; на каждый счёт кисти на себя и от себя.
5-и - 6-и - руки в стороны.
7-и -8-и - руки вверх, пальцы в «замок».
Припев. Повторить упражнения припева.
Креативная гимнастика. Музыкально-творческая игра «Займи место».
Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников распределяются три мелодии: вальс, полька и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящий должен двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движением. Следом за водящим движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Водящий начинает импровизировать её движениями (мелодия сменилась), и к нему присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а остальные быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы поочерёдно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится водящим.
Игропластика. Комплекс упражнений.
«Винтик».
И. П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-7 - семь пружинящих поворотов туловища направо.
8 - исходное положение.
9-16 - повторить счёт 1-8 в другую сторону.
Повторить 2 раза.
«Часики-ходики».
И. П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-7 - семь пружинящих наклонов вправо, левую руку вверх.
8-исходное положение.
9-16 - повторить счёт 1-8 в другую сторону.
Повторить 2 раза.
«Журавль».
И. П. - стойка ноги врозь, руки вверх.
1-7 - семь пружинящих наклонов вперёд прогнувшись.
8- исходное положение.
9-16 - повторить 2-3 раза.
«Улитка».
И. П. - лёжа на спине.
1-4 - коснуться носками пола за головой.
5-12 - держать.
13-16 - исходное положение.
Повторить 2-3 раза.
«Мост».
И. П. - упор сидя ноги врозь, согнутые.
1-2 - поднять таз вперёд (в потолок).
3-6 - держать.
7-8 - исходное положение.
Повторить 3-4 раза.
«Лягушка».
И. П. - стойка ноги врозь.
1-2 - присед на всей ступне, колени врозь, с касанием пола руками спереди. Спина прямая.
3-6 - держать.
7-8 - встать в исходное положение.
Повторить 6-8 раз.
«Крестик».
И. П. - лёжа на спине руки в стороны.
1-4 - тянемся руками в стороны.
5-8 - исходное положение.
9-12 - тянемся ногами вниз.
13-16 - исходное положение.
Музыкальный репертуар. «Ни кола, ни двора», «Вальс», «Полька», «Полонез», «Марш».
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела в положении лёжа на спине.
Музыкальный репертуар. «Овен»