Образовательная деятельность по танцевально-ритмической гимнастике в подготовительной группе.

Лященко Марина Александровна

Образовательная деятельность по танцевально-ритмической гимнастике в подготовительной группе.

Актуальность. Новые подходы в вопросах формирования здоровья способствуют созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки здорового образа жизни.

Практическая значимость. Данная образовательная деятельность входит в цикл танцевально - ритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, опирающихся на современные программы и методики по музыкальному воспитанию. Среди них - программа «Са-Фи-Дансе» С.Ж. Фирилевой, программа «Танцевальное ассорти» М. А. Лященко.

Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы музыкального воспитания, но и познавательного развития дошкольников. Идет интеграция образовательных областей.

Степень распространения. Показ образовательной деятельности на методическом объединении музыкальных руководителей. В настоящее время данная образовательная деятельность готовится к публикации в журнале «Музыкальная палитра».

Цель. Обогащение музыкальных впечатлений дошкольников в двигательной активности через жанры музыкальных произведений.

Задачи. Совершенствование уже знакомых танцевальных шагов, знакомство с комплексом новой гимнастики, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата через новые виды игропластики, развитие чувства ритма, памяти, внимания, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, пластичности и грациозности танцевальных движений.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Танцевальные шаги. Комбинация из изученных шагов.

А. 1-8 - четыре русских попеременных шага по линии танца - вправо.

Б. 1-8 - четыре русских шага «припадание» правым боком по линии танца - вправо.

В. 1-8 - четыре русских шага «припадание» с поворотом направо на 360, руки в стороны и за спину.

Г. 1-8 - повторить В, только три русских шага - «припадание», в конце русский поклон.

Повторить комбинацию в другую сторону.

Ритмический танец. «Полька тройками».

Построение - тройками по кругу, левым плечом к центру. Исходное положение - 3 позиция, сцепление скрестно за руки.

А.  1 - правую ногу вперёд на носок.

2 - правую ногу назад на носок.

3-4 - тройной притоп на месте.

5-8 повторить движения счёта 1-4 с другой ноги.

Б. повторить движения части А.

В. 1-8 шесть шагов польки по ходу танца.

Г.  1-4 шесть шагов польки по ходу танца.

5-8 - перестроение: стоящие в середине выполняют бег вперёд в следующую тройку, другие партнёры выполняют бег по дуге друг от друга (вокруг себя) и встречают нового партнёра.

Музыкальный репертуар.  «Хоровод» русская народная мелодия

                                                  «Добрый жук» М. Спадевеккиа

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Танцевально-ритмическая гимнастика «Три поросёнка» - упражнение танцевально-игрового характера.

Вступление.

1-8 - исходное положение основная стойка.

1-4 - полуприседая, на каждый счёт увести колени вправо, влево, вправо, влево, руки работают как при ходьбе.

5-8 - повторить счёт 1-4, но вставая.

Первый куплет.

А.  1-и - полуприседая и вставая, левую ногу на шаг в сторону (в стойку ноги врозь), руки на пояс.

2-и - полуприседая и вставая, приставить правую ногу к левой, руки на пояс.

3-и повторить счёт 1-и в другую сторону с другой ноги.

4-и - повторить счёт 2-и в другую сторону с другой ноги.

5-и - 8-и - повторить счёт 1-и - 4-и.

Б.  1-и - с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны - книзу, ладонями вперёд («удивление»).

2-и - основная стойка, лицом к основному направлению.

3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и в другую сторону.

5-и - левую ногу на шаг в сторону (стойка ноги врозь), руки в стороны.

6-и - руки вверх, пальцы в «замок».

Припев.

А. 1-и - наклон вперёд, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»).

2-и - выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок».

3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и.

5-и - 6-и - повторить счёт 1-и - 2-и.

7-и - 8-и - повторить счёт 1-и – 2-и.

Б.  1-и - полуприсед, руки над головой согнуты в локтях, касаясь средними пальцами («крыша дома»).

2-и - встать, руки в стороны.

3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и.

5-и - с поворотом налево полуприсед на левой, правая нога согнута сзади на носке; левая рука согнута вперёд, правая рука согнута назад («хвостик»).

6-и - с поворотом направо стойка ноги врозь, руки согнуты в стороны.

7-и - повторить счёт 5-и в другую сторону.

8-и - повторить счёт 6-и в другую сторону.

В.- повторить движения части Б.

Второй куплет.

А. 1-и - полуприсед на левой ноге, правую ногу на пятку с поворотом туловища направо, дугами вперёд руки в стороны ладонями кверху.

2-и - стойка ноги врозь, дугами вперёд руки на пояс.

3-и - повторить счёт 1-и в другую сторону.

4-и - повторить счёт 2-и.

5-и - 8-и - повторить счёт 1-и - 4-и.

Б. 1-и - наклон вперёд прогнувшись, руки вперёд, пальцы в «замок» ладонями вперёд.

2-и - выпрямиться, руки согнуть, пальцы в «замок» ладонями к себе.

3-и - 4-и - повторить счёт 1-и - 2-и.

5-и - руки в стороны.

6-и - руки вверх, пальцы в «замок».

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет.

А.  1-и - наклон влево, левую руку на пояс, правую руку за голову.

2-и - выпрямиться, правую руку на пояс.

3-и - повторить счёт 1-и в другую сторону.

4-и - выпрямиться, левую руку на пояс.

5-и - 8-и - повторить счёт 1-и - 4-и.

Б.  1-и - 4-и - дугами наружу руки вверх, затем вперёд и вниз; на каждый счёт кисти на себя и от себя.

5-и - 6-и - руки в стороны.

7-и -8-и - руки вверх, пальцы в «замок».

Припев. Повторить упражнения припева.

Креативная гимнастика. Музыкально-творческая игра «Займи место».

Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников распределяются три мелодии: вальс, полька и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящий должен двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движением. Следом за водящим движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Водящий начинает импровизировать её движениями (мелодия сменилась), и к нему присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а остальные быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы поочерёдно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится водящим.

Игропластика. Комплекс упражнений.

«Винтик».

И. П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-7 - семь пружинящих поворотов туловища направо.

8 - исходное положение.

9-16 - повторить счёт 1-8 в другую сторону.

Повторить 2 раза.

«Часики-ходики».

И. П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-7 - семь пружинящих наклонов вправо, левую руку вверх.

8-исходное положение.

9-16 - повторить счёт 1-8 в другую сторону.

Повторить 2 раза.

«Журавль».

И. П. - стойка ноги врозь, руки вверх.

1-7 - семь пружинящих наклонов вперёд прогнувшись.

8- исходное положение.

9-16 - повторить 2-3 раза.

«Улитка».

И. П. - лёжа на спине.

1-4 - коснуться носками пола за головой.

5-12 - держать.

13-16 - исходное положение.

Повторить 2-3 раза.

«Мост».

И. П. - упор сидя ноги врозь, согнутые.

1-2 - поднять таз вперёд (в потолок).

3-6 - держать.

7-8 - исходное положение.

Повторить 3-4 раза.

«Лягушка».

И. П. - стойка ноги врозь.

1-2 - присед на всей ступне, колени врозь, с касанием пола руками спереди. Спина прямая.

3-6 - держать.

7-8 - встать в исходное положение.

Повторить 6-8 раз.

«Крестик».

И. П. - лёжа на спине руки в стороны.

1-4 - тянемся руками в стороны.

5-8 - исходное положение.

9-12 - тянемся ногами вниз.

13-16 - исходное положение.

Музыкальный репертуар. «Ни кола, ни двора», «Вальс», «Полька», «Полонез», «Марш».

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела в положении лёжа на спине.

Музыкальный репертуар. «Овен»