Елена Савина. Блог
Савина Елена Игорьевна
Конспект занятий по конструированию из цветной бумаги «Радужная гирлянда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Савина Елена Игорьевна Конспект занятий по конструированию из цветной бумаги «Радужная гирлянда» | 640.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Савина Елена Игорьевна
Конспект занятий по конструированию из цветной бумаги «Радужная гирлянда»
Цель: Создание условий для усовершенствования приемов вырезания ножницами (разрезания по прямой, соединение полосок в кольцо, чередуя их по цветному алгоритму.
Задачи:
Образовательные:
Представить о части в целом, о преобразовании формы (бумажные полоски в кольцо);
Познакомить с технологией изготовления гирлянды по цветному алгоритму;
Дать элементарные сведения по цвет ведению;
Познакомить с таким природным явлением, как радуга;
Продолжать повторять признаки зимы;
Продолжить знакомить с новогодними традициями (украшать елку и изготавливать украшения своими руками);
Активизировать словарный запас;
Развивающие:
Развивать диалогическую и связную речь;
Развивать словарный запас при рассказе о елке (колючая, пушистая, зеленая)
Расширять словарный запас при рассказе о радуге (радужная);
Расширять словарный запас при рассказе об игрушках (разноцветные);
Развивать творческие способности, память, мышление, воображение;
Развивать умение называть елочные украшения. Игра «Что повесили на елку?».
Развивать чувство цвета;
Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию движения с речью;
Развивать интерес к труду, умение самостоятельно работать с клеем, цветной бумагой, ножницами.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, соблюдение порядка на рабочем месте;
Воспитывать соблюдение техники безопасности при работе с ножницами;
Воспитывать стремление делать украшения для елки, своими руками;
Воспитывать чувство радости и удовлетворения, от проделанной работы;
Образовательные области:
Художественно- эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Методы:
Наглядный - рассматривание елки в музыкальном зале; рассматривание дидактического материала «Радуга»; наблюдение;
Словесный – беседа-диалог; разучивание потешки «Радуга»; чтение физкультминутки «Новогодний хоровод»;
Практический– создание игровой ситуации, смена деятельности, заинтересованности.
Виды детской деятельности:
Художественно – эстетическая;
Продуктивная;
Познавательная;
Развитие речи;
Коммуникативная.
Индивидуальная работа:
В ходе изготовления гирлянд учитывать индивидуальные способности каждого ребенка; учить работать с ножницами и преобразовывать в форму.
Материалы к занятиям:
Цветная бумага из семи цветов радуги; ножницы; клей; дидактический материал «Радуга»;
Предполагаемый результат:
Изготовление украшения на елку из цветной бумаги.
Предварительная работа:
Беседа о времени года – зима, ее признаках;
На прогулке наблюдение за изменениями в природе;
Беседа о взаимодействии явлений в природе;
Беседа о зимнем празднике и его традициях;
Рассматривание изображения нарядной елочки;
Разучивание песенки и стихов к празднованию нового года;
Рассматривание плаката «Радуга».
Использованная литература:
«Художественный труд в детском саду. Средняя группа» И. А. Лыкова г. Москва 2010г. Издательский дом «Цветной мир».
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л. В. М. Просвещение 1990г.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» Лыкова И. А. М. «Карапуз-Дидактика» 2007г.
«Ребенок и окружающий мир» Дыбина О. В. М. «Мозайка-Синтез» 2005
Ход занятия
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель проводит беседу о времени года – зима.
Воспитатель: «Ребята, посмотрим в окошко и скажем, какое сейчас время года?»
Предполагаемый ответ детей: «Зима».
Воспитатель: «Правильно, по каким признакам вы узнали, что сейчас зима?»
Предполагаемый ответ детей: «На улице холодно, выпал снег и лед».
Воспитатель: «Кто знает, какой у нас праздник зимой?»
Предполагаемый ответ детей: «Новый год!»
Воспитатель: «А что такое новый год?»
Предполагаемый ответ детей:
«Когда в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка».
«Дарят подарки и наряжают елку».
«Водят хороводы вокруг елки, рассказывают стихи, играют».
Воспитатель: Правильно, предлагаю вам пойти в музыкальный зал и полюбоваться нашей новогодней елочкой».
Дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Посреди зала стоит нарядная елка. Дети подходят к елке и рассматривают ее.
Проведение физкультминутки «Новогодний хоровод»
«Наша елка –велика (разводят руки в стороны)
Наша елка – высока (встают на носочки, потягиваются)
Выше папы, выше мамы (наклоняются и касаются пола; потягиваются)
Достает до потолка» (подпрыгивают)
Воспитатель: «Какая красивая елочка. А какая она, кто скажет?»
Предполагаемый ответ детей:
«Зеленая»
«Пушистая»
«Колючая»
«Нарядная»
«Высокая»
«Красивая»
Воспитатель: «Что бы узнать какие украшения висят на елке, я предлагаю поиграть в игру «Что висит на елке?»»
Правило игры:
Воспитатель называет слова: если названа елочная игрушка- дети хлопают в ладоши; если названа другая игрушка-дети топают ногами.
Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: «Правильно. На елке висят фонарики, шарики, сосульки, звездочки, мишура и т. д. Но все они разных цветов. Какого цвета новогодние украшения?»
Предполагаемый ответ детей: «Красные, желтые, зеленые, синие и т. д.»
Воспитатель: «Конечно же, разноцветные игрушки. Но что-то наша елочка грустная. Что не хватает на елочке?»
Предполагаемый ответ детей: «Гирлянды»
Воспитатель: «Правильно, гирлянда».
Воспитатель подходит к коробке, где лежат новогодние украшения и не находит гирлянд.
Воспитатель: «Что же нам делать, в коробке нет гирлянд?»
Предполагаемый ответ детей: «Надо сделать гирлянду и украсить нашу елочку».
Воспитатель: «Давайте пройдем в группу и попробуем сделать гирлянду для нашей елочки».
.
Организационная часть
Дети и воспитатель подходят к столу.
Воспитатель: «Сначала нам надо одеть фартуки. Кто скажет для чего?»
Предполагаемый ответ детей: «Что бы ни испачкаться».
Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными. Руки нужно вытирать салфетками, которые лежат на столе. Ножницы брать аккуратно в правую руку. После работы с ножницами, их аккуратно сложитьна место. Клеевые кисточки, вы знаете, не бросаем на стол, а ставим в стаканчики».
Практическая часть
Воспитатель: «Сегодня мы будем делать радужную гирлянду. Почему радужную? Потому что наша гирлянда будет изготовлена из цветной бумаги цвета радуги»
Воспитатель показывает дидактический плакат «Радуга».
Воспитатель: «Радуга означает радость, солнечная дуга. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет теплый, мелкий дождик. Но сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуют радугу. Знаете ли вы цвета радуги?»
Предполагаемый ответ детей: «Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый».
Воспитатель: «Можно легко запомнить названия цветов в радуге,запомнив шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дети и воспитатель несколько раз повторяют шуточный текст и рассматривают цвета на радуге.
Воспитатель: «Мы знаем, что такое радужная гирлянда. Теперь мы можем приступить к ее изготовлению».
Продуктивная деятельность
Воспитатель рассказывает поэтапно технологию изготовления радужной гирлянды. Дети повторяют.
Воспитатель: «1. Берем радужную заготовку и разрезаем ее на семь полосок, выкладываем цвета радуги».
Воспитатель: «2. Берем полоску – красного цвета, и сворачиваем в кольцо и склеиваем».
Воспитатель: «3. Затем берем следующую полоску – желтую, продеваем в красное кольцо и склеиваем».
Воспитатель: «4. Продолжаем делать гирлянду, сохраняя порядок цветов радуги».
Воспитатель: «5. Последнюю полоску – фиолетовую – оставляем и с ее помощью соединяем свою гирлянду с гирляндой своего соседа. Так соединяем все короткие гирлянды в одну длинную».
Дети и воспитатель соединяют короткие гирлянды, образуя одну длинную радужную гирлянду.
Воспитатель: «Посмотрим, какая красивая гирлянда получилась – теперь, эту радужную гирлянду можем повесить на нашу елочку, которая стоит в музыкальном зале».
Дети и воспитатель уходят в музыкальный зал и завершают оформление елочки радужными гирляндами.
Подведение итогов:
Воспитатель: «Молодцы, очень красивая гирлянда. Посмотрите, наша елочка стала еще наряднее. Как вы думаете, почему?»
Предполагаемый ответ детей: «Потому что, сделали гирлянду и повесили на елочку».
Воспитатель: «А из чего мы сделали гирлянду?»
Предполагаемый ответ детей: «Из бумаги».
Воспитатель: «Из какой?»
Предполагаемый ответ детей: «Из цветной».
Воспитатель: «Правильно, из цветной бумаги, цвета радуги. Поэтому она так и называется. Как называется наша гирлянда?»
Предполагаемый ответ детей: «Радужная гирлянда».