Интерактивная мастерская быть здоровым хочу
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно оздоровительной работе.
В 2019 году я набрала детей младшего дошкольного возраста, адаптация у детей прошла успешно, но несмотря на это наблюдался высокий уровень заболеваемости. Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведённому опросу среди родителей сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни, у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребёнка с помощью использования лекарственных препаратов. Практически никто из родителей не использует здоровьесберегающие технологии хотя их множество ( босохождение, фитотерапия, закаливание и др)
В целях созданий условий для зож детей дошкольного возраста по средствам РППС создала интерактивную мастерскую «Быть здоровым хочу» с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые предполагают моделирование различных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
Основу интерактивной мастерской быть здоровым хотим, составляют виртуальные дидактические продукты для ознакомления детьми со зож недоступных для наблюдений в реальной жизни. Интерактивная копилка включает комплексы утренней гимнастики. На ряду с традиционной гимнастикой используем и нетрадиционные с использованием ИКТ. А также комплексы пальчиковой гимнастики, дыхательной, гимнастики для глаз, игровой самомассаж, релаксация.
Так же интерактивная копилка включает
- презентации:
Как можно заботиться о своём здоровье; Чистота и здоровье; Как надо закаляться; О здоровой пищи;
-Ведео ролики
Вредные и полезные продукты питания; Мы за зож; Советы доктора неболейки;
-интерактивные дидактические игры
Режим дня; Вредно-полезно; Здоровый малыш;
- виртуальные экскурсии
Больница; Магазин; Спортивный комплекс;
Мастер- классы для детей и родителей по изготовлению различных изделий, пособий.
А так же наглядное оборудование, различные пособия в центрах группы ,разработанные и подобранные нами в соответствии с ФГОС ДО реализации 5 образовательных областей: продуктивная, коммуникативная, художественно-эстетическая, позновательно-исследовательскую, физическую.
Так в центре « Мира Спорта» размещено оборудование оно мобильно, разнообразно и доступно детям. Центр содержит мячи разного размера, скакалки, кольцебросы, бросовый материал, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведение закаливающих мероприятий, картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, упражнения для глаз.
В центре «Познайка» имеется вся методическая литература: художественная литература, лепбуки, журналы, энциклопедии, иллюстрации, схемы тела, частей тела, точечный массаж, плакаты по закаливанию.
В центре «Речевичок» представлено много дидактических игр, пазлы, настольных игр, шнуровки, материал для развития пальчиковой гимнастики, су- джок терапии, игрушки для развития тактильных ощущений, карточки по артикуляционной гимнастике.
В центре « Строитель» имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные дидактические игры, бросовый материал, весь материал создан для закрепления знаний по ОБЖ и ЗОЖ.
В центре « Талантоша» имеется разнообразный бросовый материал, трафареты овощей и фруктов, иллюстрации к произведениям по зож. Всё оборудование находится в свободном доступе, где дети могут действовать им в разных центрах.
В рамках « Дня открытых дверей» пригласили в нашу интерактивную мастерскую « Быть здоровым хочу» наших родителей.
Данная внедрённая интерактивная технология помогла по новому взглянуть на проблему по зож. В дальнейшем будем оснащать рппс и виртуальными продуктами не только по зож, но и по другим темам.