Методическая разработка « Современная образовательная технология дошкольного образования-геокешинг, это интересно….» Воспитатель Лушникова Е.Н.
«Геокэшинг» является одним из эффективных приёмов, методов образовании, в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников.
Образовательный геокешинг - направление педагогики, которое можно использовать в работе с дошкольниками. Приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Это разыскивание кладов, тайников, следование по определенному маршруту.
Геокешинг-игра обладает не только созданием условий для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацеливает на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
Этот метод игры становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим местами нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира.
Работая по новой технологии ставлю цель :познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, подарить детям радостное настроение и удовольствие. Обеспечить положительную динамику любознательности, активности, самостоятельности в решении интеллектуальных задач.
Игра- геокэшинг является пропагандой здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению здоровья дошкольников и приобщение детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
Образовательная - вовлекать каждого ребёнка в активный творческий познавательный процесс, поддерживать детскую инициативу в игре,стремление следовать логике игры, подчиняясь правилам, вытекающим из её особенностей.
Развивающая – развитие интереса к игре, творческих способностей, воображения, любознательности дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Воспитательная – воспитание чувства товарищества, ответственности за выполнение работы, обогащать жизненный опыт детей, их кругозор, интерес к социальному миру.
Принципы:
- доступность заданий – соответствие возрасту ребенка, индивидуальность.
- не затягивать со временем, что бы ребенок не устал и сохранил интерес.
- наличие видимого конечного результата.
В ходе реализации геокешинга я осуществляю интеграцию образовательных областей, комбинируем разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаем образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействую с семьями воспитанников.
Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя:
1.Предварительная работа: создать макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося на территории и за территорией доу. С детьми провожу игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, с планом, умение определять на них местоположение разных объектов, предметов.
2.подготовительны этап: здесь я,воспитатель создаю сценарий, подбираю задания , и готовлю все атрибуты для проведения игры, целью которой является найти клад.
3.проведение игры: дошкольники рассматривают карту-схему маршрута к кладу, рассматриваются станции которые нужно пройти что бы подобраться к тайнику.
4 - дошкольники представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
При подготовке игры-геокешинга я придерживаюсь правил:
- игры должны быть безопасными;
- вопросы и задания должны соответствовать возрасту дошкольникам;
- поддерживать детскую инициативу детей.
- споры и конфликты мы решаем только мирным путём.
Игры-геокешинг можно проводить в разных местах:
в группе, в музыкальном, в спортивном зале, на участке доу во время прогулки, в городском парке.
При проведении игры-геокешинга осуществляется интеграция образовательных областей, можно комбинировать разные виды деятельности и формы работы с дошкольниками, так же решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
Игры-геокешинги обладают огромным развивающим потенциалом; создают условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, так же развивают индивидуальность ребёнка, его самостоятельности, инициативность.
.
- Мне нравится (1)