Непосредственная образовательная деятельность по аппликации на тему " Сердечко - валентинка"

Мезенок Алена Андреевна

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе по теме: «Сердечко - валентинка»

Цель: Учить детей передавать в аппликации необходимую форму (сердечко – из круга, открытка-квадрат) и целостный образ композиции.

Задачи: Закрепить умение детей придавать нужную форму – открытки из зеленой цветной бумаги – квадрат, а из красных кружков, сложенных пополам – сердечко. Упражнять в срезании круга.

Продолжаем учить ребят правильно пользоваться клеем, аккуратно приклеивая детали, вытирая руки салфеткой.

Напомнить детям, как находить центр работы, прорезая ножницами стебелек цветка.

Развивать творческие способности и эстетическое удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа: рассказать детям историю Святого Валентина.

Ход деятельности.

В современном мире  День Святого Валентина набирает все большую популярность. Его отмечают в большинстве стран мира.

  Общеизвестно, что сначала празднование памяти Святого Валентина было установлено как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных.

Постепенно День Святого Валентина из католического праздника превратился в светский. Этот праздник многие отмечают с удовольствием, хотя он не числится в календаре среди официальных праздников. Люди, отмечающие этот праздник, дарят друг другу цветы, конфеты,  воздушные шары, мягкие игрушки, а чаще всего "валентинки" - открытки в виде сердца с признанием в любви. Самый лучший подарок любимым и дорогим людям - это подарок, сделанный своими руками.

 А теперь ребята давайте немного разомнемся,

Физкультминутка:

Наши алые цветки (плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (качание руками влево-вправо)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (присели, спрятались)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Молодцы! А сейчас приступим к аппликации.

 Воспитатель раздает детям ножницы, заранее приготовленные листки зеленой двухсторонней бумаги, красные кружки – 2 штуки, клей, ножницы, салфетки. Показывает, как вырезать посередине квадратика - открытки стебелек, не разрезая открытку до конца; как, из двух кругов вырезать сердце; как согнуть сердечко пополам и каким образом приклеить к стебельку.

В заключении посмотреть все работы детей, обсудить их, повторить основные моменты сегодняшней деятельности.

Вместе с детьми разучить стих:

В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу -
А на пороге сердце!

Выставить работы в приемной.