Непосредственная образовательная деятельность по аппликации на тему " Сердечко - валентинка"
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе по теме: «Сердечко - валентинка»
Цель: Учить детей передавать в аппликации необходимую форму (сердечко – из круга, открытка-квадрат) и целостный образ композиции.
Задачи: Закрепить умение детей придавать нужную форму – открытки из зеленой цветной бумаги – квадрат, а из красных кружков, сложенных пополам – сердечко. Упражнять в срезании круга.
Продолжаем учить ребят правильно пользоваться клеем, аккуратно приклеивая детали, вытирая руки салфеткой.
Напомнить детям, как находить центр работы, прорезая ножницами стебелек цветка.
Развивать творческие способности и эстетическое удовлетворение от проделанной работы.
Предварительная работа: рассказать детям историю Святого Валентина.
Ход деятельности.
В современном мире День Святого Валентина набирает все большую популярность. Его отмечают в большинстве стран мира.
Общеизвестно, что сначала празднование памяти Святого Валентина было установлено как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных.
Постепенно День Святого Валентина из католического праздника превратился в светский. Этот праздник многие отмечают с удовольствием, хотя он не числится в календаре среди официальных праздников. Люди, отмечающие этот праздник, дарят друг другу цветы, конфеты, воздушные шары, мягкие игрушки, а чаще всего "валентинки" - открытки в виде сердца с признанием в любви. Самый лучший подарок любимым и дорогим людям - это подарок, сделанный своими руками.
А теперь ребята давайте немного разомнемся,
Физкультминутка:
Наши алые цветки (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Молодцы! А сейчас приступим к аппликации.
Воспитатель раздает детям ножницы, заранее приготовленные листки зеленой двухсторонней бумаги, красные кружки – 2 штуки, клей, ножницы, салфетки. Показывает, как вырезать посередине квадратика - открытки стебелек, не разрезая открытку до конца; как, из двух кругов вырезать сердце; как согнуть сердечко пополам и каким образом приклеить к стебельку.
В заключении посмотреть все работы детей, обсудить их, повторить основные моменты сегодняшней деятельности.
Вместе с детьми разучить стих:
В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу -
А на пороге сердце!
Выставить работы в приемной.