Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Электричество и электроприборы» Старшая группа

Фролова Оксана Андреевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №27 "Росинка" городского округа Ступино Московской области

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Электричество и электроприборы»

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                             Подготовила:

Фролова О. А.

 

 

 

 

 

 

Ступино 2019

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные задачи:

- Обобщать знания детей об электричестве,

- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- Развивать волевую готовность к школе.

Материал:

- демонстрационный материал (часы, игрушки, тонометр, фонарик)

- Пластмассовые палочки по количеству детей.

- Кусочки шерстяной ткани.

- Карточки "Правила пользования электроприборами",

- Цветные шары.

-Пенопласт

-Мяч

 

Ход занятия

Воспитатель:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, хороший мой друг!

-Доброе утро всем людям вокруг!

-Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети

И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель:  Ребята, я сегодня к нам в группу принесла часы, чтобы мы с вами ничего не пропустили интересного. Но что такое? Они не идут.. стрелка остановилась, часы не тикают.

Ответы детей: сломались, села батарейка.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам отправиться в удивительный мир электричества и электроприборов. Но сначала мы заведем наши часы…. И сосчитаем от 1 до 10, и от 10 до 1.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы с вами в волшебной стране электричества. А кто знает откуда оно берется и как к нам попадает?

Ответы детей: электричество- это ток,  электроны.

Воспитатель: Давным- давно ученые установили, что электричество- это поток маленьких частиц, электронов. . Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а есть ли в нашей волшебной стране электричество?

Ответы детей: да, розетки, выключатели, в проводах.

Воспитатель:  Да. Ребята, ученые научились электричество не только производить, но еще и прятать в специальные маленькие домики, это электричество не очень опасное. Как вы думаете, куда же может прятаться электричество?

Ответы детей: в батарейки, аккумуляторы.

Воспитатель:  Напряжение в этих элементах электропитания маленькое и она не очень опасно для человека. Мы его ощущаем, но такого вреда как розетка оно принести не может, потому что его сила гораздо меньше. А давайте с вами назовем какие электроприборы у нас содержат батарейки и аккумуляторы. (наглядный материал).

Ответы детей: часы, микрофон, телефон, игрушки, тонометр, фонарик, планшет.

Воспитатель:  А скажите для чего еще люди используют электричество?

Ответы детей: для электроприборов.

Воспитатель: Какие электроприборы вы знаете?

Ответы детей: электрочайник, миксер, блендер, стиральная машинка, пылесос, холодильник, фен, компьютер, дрель, электропила, посудомоечная машина, микроволновка.

Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей: да, потому что может убить током.

Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством. (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)

2. О чем рассказывает эта карточка?

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Воспитатель: Ребята,  давайте представим, что мы с вами пришли на кухню, что у нас там хорошего есть из электроприборов, в котором много всего вкусного?

Ответы детей: холодильник.

Воспитатель: Хорошо, представим, что мы с вами пришли на кухню к холодильнику

Физкультминутка.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для торта нужно,

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо! Жить без них нам было б худо.

Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что придя с улицы  раздеваясь, у нас, то одежда затрещит, то волосы тянуться за расческой, то маленькие искры на одежде появятся. А кто знает, что это такое?

Воспитатель: Есть в нашем мире очень маленькое, незаметное, безопасное электричество. И называется оно статическим электричеством. Оно тихое, незаметное и живет вокруг нас, но самое удивительно, что мы с ним можем даже поиграть. Хотите поиграть?

Опыт 1. (Пенопласт и пластиковая крышка)

Опыт 2 (шарик и стена)

Опыт 3 (пластиковые палочки и бумажные бабочки)

Воспитатель: (Звучит Звук часов.)Ребята, мы же совсем забыли про наши часы… И время наше подходит к концу. И из страны волшебной нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик. Но что ж поделаешь. Вставайте в круг, закрывайте глазки, мы с вами сейчас будем перемещаться в наш сад. (медитация).

Воспитатель: Представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре, легкие, как пушиночки. Птички вокруг нас летают….

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашем детском садике. Мы с вами сегодня побывали в волшебной стране и много узнали об электричестве- опасном и безопасном, как с ним можно подружиться и даже поиграть. Сейчас каждый из вас выберет тот смайлик, какую эмоцию он испытал на занятии (грусть или радость), и каждый скажет, что ему понравилось на занятии.

Ответы детей..

Е. Кохан «Капля света».

Капля в капельку вольётся –

Вспыхивает маленькое солнце.

Ручейки в поток вольются –

У турбин сердца забьются.

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо теплоходы,

Тракторы, станки, ракеты,

Ну а фабрики – конфеты.

Попробуй, вкусная конфета?

Вот, что значит капля света.

Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_elektrichestvo_i_elektropribory.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №27 "Росинка" городского округа Ступино Московской области

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Электричество и электроприборы»

Старшая группа

        Подготовила:

Фролова О. А.

Ступино 2019

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные задачи:

- Обобщать знания детей об электричестве,

- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- Развивать волевую готовность к школе.

Материал:

- демонстрационный материал (часы, игрушки, тонометр, фонарик)

- Пластмассовые палочки по количеству детей.

- Кусочки шерстяной ткани.

- Карточки "Правила пользования электроприборами",

- Цветные шары.

-Пенопласт

-Мяч

Ход занятия

Воспитатель:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро, хороший мой друг!

-Доброе утро всем людям вокруг!

-Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети

И нет нас дружнее на свете!

Воспитатель:  Ребята, я сегодня к нам в группу принесла часы, чтобы мы с вами ничего не пропустили интересного. Но что такое? Они не идут.. стрелка остановилась, часы не тикают.

Ответы детей: сломались, села батарейка.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам отправиться в удивительный мир электричества и электроприборов. Но сначала мы заведем наши часы…. И сосчитаем от 1 до 10, и от 10 до 1.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы с вами в волшебной стране электричества. А кто знает откуда оно берется и как к нам попадает?

Ответы детей: электричество- это ток,  электроны.

Воспитатель: Давным- давно ученые установили, что электричество- это поток маленьких частиц, электронов. . Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а есть ли в нашей волшебной стране электричество?

Ответы детей: да, розетки, выключатели, в проводах.

Воспитатель:  Да. Ребята, ученые научились электричество не только производить, но еще и прятать в специальные маленькие домики, это электричество не очень опасное. Как вы думаете, куда же может прятаться электричество?

Ответы детей: в батарейки, аккумуляторы.

Воспитатель:  Напряжение в этих элементах электропитания маленькое и она не очень опасно для человека. Мы его ощущаем, но такого вреда как розетка оно принести не может, потому что его сила гораздо меньше. А давайте с вами назовем какие электроприборы у нас содержат батарейки и аккумуляторы. (наглядный материал).

Ответы детей: часы, микрофон, телефон, игрушки, тонометр, фонарик, планшет.

Воспитатель:  А скажите для чего еще люди используют электричество?

Ответы детей: для электроприборов.

Воспитатель: Какие электроприборы вы знаете?

Ответы детей: электрочайник, миксер, блендер, стиральная машинка, пылесос, холодильник, фен, компьютер, дрель, электропила, посудомоечная машина, микроволновка.

Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей: да, потому что может убить током.

Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством. (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?

Вопросы к детям:

1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)

2. О чем рассказывает эта карточка?

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Воспитатель: Ребята,  давайте представим, что мы с вами пришли на кухню, что у нас там хорошего есть из электроприборов, в котором много всего вкусного?

Ответы детей: холодильник.

Воспитатель: Хорошо, представим, что мы с вами пришли на кухню к холодильнику

Физкультминутка.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмем

Быстро мясо провернем.

Миксером взбиваем дружно

Все, что нам для торта нужно,

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо! Жить без них нам было б худо.

Воспитатель: Ребята, а вы замечали, что придя с улицы  раздеваясь, у нас, то одежда затрещит, то волосы тянуться за расческой, то маленькие искры на одежде появятся. А кто знает, что это такое?

Воспитатель: Есть в нашем мире очень маленькое, незаметное, безопасное электричество. И называется оно статическим электричеством. Оно тихое, незаметное и живет вокруг нас, но самое удивительно, что мы с ним можем даже поиграть. Хотите поиграть?

Опыт 1. (Пенопласт и пластиковая крышка)

Опыт 2 (шарик и стена)

Опыт 3 (пластиковые палочки и бумажные бабочки)

Воспитатель: (Звучит Звук часов.)Ребята, мы же совсем забыли про наши часы… И время наше подходит к концу. И из страны волшебной нам нужно возвращаться обратно в наш детский садик. Но что ж поделаешь. Вставайте в круг, закрывайте глазки, мы с вами сейчас будем перемещаться в наш сад. (медитация).

Воспитатель: Представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре, легкие, как пушиночки. Птички вокруг нас летают….

Воспитатель: Вот мы с вами снова в нашем детском садике. Мы с вами сегодня побывали в волшебной стране и много узнали об электричестве- опасном и безопасном, как с ним можно подружиться и даже поиграть. Сейчас каждый из вас выберет тот смайлик, какую эмоцию он испытал на занятии (грусть или радость), и каждый скажет, что ему понравилось на занятии.

Ответы детей..

Е. Кохан «Капля света».

Капля в капельку вольётся –

Вспыхивает маленькое солнце.

Ручейки в поток вольются –

У турбин сердца забьются.

Хлынет свет, начнут заводы

Делать чудо теплоходы,

Тракторы, станки, ракеты,

Ну а фабрики – конфеты.

Попробуй, вкусная конфета?

Вот, что значит капля света.

Дети угощаются конфетами, прощаются с гостями.