Календарное планирование, ранний возраст. Тема: "Новый год"
День недели |
Режим
|
Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
Понедельник 16 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| приём детей. Утренняя гимнастика Внесение игрушки – забавы «Петушок» Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку. | Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Полина, София С.
| Дидактическая игра «Длинный - короткий» Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.
| Внести пирамидки, каталки создать условия для игровой деятельности игры за сенсорным столом
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
| ||||||
НОД | Речевое/Социально-коммуникативное развитие .«Как зверята готовятся к празднику елки» О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012 стр. 139 Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи Физическое развитие Гимн. после сна. Комплекс №3 с элементами самомассажа (физ. культура, безопасность) Босохождения (физ. культура, безопасность)Пальчиковая игра «Веселый человечек» (безопасность, коммуникация) | ||||||||||||
Прогулка | № 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом.Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка. Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Тимур, Даша
| Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
| Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
| |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать». | ||||||||||||
Вечер | Подъём детей. Гимнастика после сна), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. | Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. Александра, Мира | Строительная игра «Башня» Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им. . | Индивидуальная работа: развивать меткость. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. Варя, Алина
| Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
| Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | |||||||||
День недели |
Режим
|
Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||||||
Вторник 17 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| .Прием детей. Утро: приём детей. Утренняя гимнастика . ВтулочкиЦель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие | Словесная игра «Пузырь» Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. Александра, Тема | Самостоятельность, самообслуживание, трудовое воспитание Тема: «Накроем стол к празднику», «моем посуду». «Наводим чистоту в комнате». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками | «Прогулка с детьми в зимний период» | ||||||||||||||||||||||
НОД | Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз. руководителя. Познавательное развитие «Новогодние игрушки» Литвинова О.Э. познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста Санкт –Петербург детство-пресс 2016 стр 173 Продолжать формировать знания о названиях ближайшего окружения – новогодние игрушки. Формировать умение называть цвет. Величину предметов, подбирать предметы по тождеству. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| №3 Наблюдение за растительностью. Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. .
| Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега. Арина, Владик | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями | Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| |||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Д/и «Расставим игрушки по местам». Цель: Приучать бережному отношению к игрушкам и соблюдать порядок в группе | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер
| Гимн/после сна. подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. | ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Машей, Даней | Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату» Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы | внести детские книжки –малышки для рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки создать условия для гимнастики
| |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | КАРТОЧКА №4 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). | Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.Олеся, Витя | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. ТРУД: Уборка участка от палочек. | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
| |||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим | Образова-тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||||||
Среда 18 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| Прием детей. Утренняя гимнастика Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки. Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук | Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Дашей, Олесей | Музыкальная игра «Где позвонили?» Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание. | Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками
|
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков». | ||||||||||||||||||||||
НОД | Физическое развитие (на прогулке Д/игра «К нам пришел Снеговик» убираем игрушки (безопасность, труд, коммуникация) Дых.упр-ие «Подуем на снежинку» (физ. культура, безопасность). Речевое/Социально-коммуникативное «Встали девочки в кружок…» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург «Паритет» 2004 стр. 49 Радоваться чтению нового стихотворения, проговаривать слова вместе с воспитателем, рассказывать стихотворение самостоятельно, опираясь на символическое изображение выделенных слов | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. | Развитие основных движений пражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Олеся, Даня | Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. | |||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном. | Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Подъём детей. Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» Александра, Лина | С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». | Самостоятельная деятельность детей. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| №5 Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снего .
| Индивидуальная работа: развивать меткость. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. Алина, Наташа | Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Подвижные игры «Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
| |||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим
| Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||||||
Четверг 19 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| Приём детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» Игра-имитация «Новогодняя игрушка»-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию | Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Алина, Макар | Настольная игра «Собери картинку» Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. |
Консультация «Детские страхи»
| ||||||||||||||||||||||
НОД | Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз.руководителя. Художественно – эстетическое рисование Рисование «Елочка» О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44 Учить детей передавать в рисование образ елочки, продолжать учить пользоваться красками и кистью; прививать интерес к творческой деятельности. Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». Д/и «Укрась елочку». | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Прогулка 6 Наблюдение за небом. Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). .
| Развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет. Даня, Тема | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
| П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
| |||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер
| Постепенный подъем.Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами». | Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то –стали мы играть в лото» Александра, Наташа | Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону». Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты | Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.Строительство зоопарка для зверей из конструктора. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 7 Наблюдение за животными. Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. .
| Индивидуальная работа: развивать внимание. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега Алиса, Тимур. | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
| Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса».Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
| |||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим
|
Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
Пятница 27 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая «Дед Мороз» С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. | Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Анжеликой, Сашей | Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Памятка «Способы развития фантазии и воображения у ребенка» | ||||||
НОД | Физическое развитие Идем на прогулку» что за чем, по картинкам (коммуникация). Игры с маленькими мечами в физкультурно-оздоровительной зоне «Снежки для снеговика» (безопасность, коммуникация). Художественно – эстетическое Лепка «Шарики для елочки» Рассматривание елочных игрушек. Пальчиковая игра «Шарики-фонарики» Чтение песенки «Зеленая,колючая»Зеленая, колючая, гостья дорогая, Вся в огнях сверкает, Нас в гости приглашает.Будем Новый год встречать,Все у елочки плясать. | ||||||||||||
Прогулка | Прогулка 5 Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. | Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Даша, Ксюша | Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||||||
Вечер
| Гимнастика пробуждения. С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). | Кирилл, Влада Е–порядковый счет в пределах 5; образование и состав числа 5 | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. | Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски) Книги о новогоднем празднике. | |||||||||
Прогулка | Прогулка 8 Наблюдение за синицей. Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.
| «Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Алина, Миша | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
| Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.
|
День недели |
Режим
|
Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
Понедельник 16 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| приём детей. Утренняя гимнастика Внесение игрушки – забавы «Петушок» Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку. | Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Полина, София С.
| Дидактическая игра «Длинный - короткий» Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.
| Внести пирамидки, каталки создать условия для игровой деятельности игры за сенсорным столом
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
| ||||||
НОД | Речевое/Социально-коммуникативное развитие .«Как зверята готовятся к празднику елки» О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012 стр. 139 Учить внимательно, слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи Физическое развитие Гимн. после сна. Комплекс №3 с элементами самомассажа (физ. культура, безопасность) Босохождения (физ. культура, безопасность)Пальчиковая игра «Веселый человечек» (безопасность, коммуникация) | ||||||||||||
Прогулка | № 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом.Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка. Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Тимур, Даша
| Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
| Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
| |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать». | ||||||||||||
Вечер | Подъём детей. Гимнастика после сна), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. | Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. Александра, Мира | Строительная игра «Башня» Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им. . | Индивидуальная работа: развивать меткость. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. Варя, Алина
| Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
| Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель».Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость | |||||||||
День недели |
Режим
|
Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||||||
Вторник 17 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| .Прием детей. Утро: приём детей. Утренняя гимнастика . ВтулочкиЦель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие | Словесная игра «Пузырь» Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. Александра, Тема | Самостоятельность, самообслуживание, трудовое воспитание Тема: «Накроем стол к празднику», «моем посуду». «Наводим чистоту в комнате». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками | «Прогулка с детьми в зимний период» | ||||||||||||||||||||||
НОД | Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз. руководителя. Познавательное развитие «Новогодние игрушки» Литвинова О.Э. познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста Санкт –Петербург детство-пресс 2016 стр 173 Продолжать формировать знания о названиях ближайшего окружения – новогодние игрушки. Формировать умение называть цвет. Величину предметов, подбирать предметы по тождеству. | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| №3 Наблюдение за растительностью. Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе. .
| Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега. Арина, Владик | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями | Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
| |||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Д/и «Расставим игрушки по местам». Цель: Приучать бережному отношению к игрушкам и соблюдать порядок в группе | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер
| Гимн/после сна. подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. | ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Машей, Даней | Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату» Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы | внести детские книжки –малышки для рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки создать условия для гимнастики
| |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | КАРТОЧКА №4 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). | Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.Олеся, Витя | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. ТРУД: Уборка участка от палочек. | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
| |||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим | Образова-тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||||||
Среда 18 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| Прием детей. Утренняя гимнастика Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки. Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук | Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Дашей, Олесей | Музыкальная игра «Где позвонили?» Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание. | Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками
|
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков». | ||||||||||||||||||||||
НОД | Физическое развитие (на прогулке Д/игра «К нам пришел Снеговик» убираем игрушки (безопасность, труд, коммуникация) Дых.упр-ие «Подуем на снежинку» (физ. культура, безопасность). Речевое/Социально-коммуникативное «Встали девочки в кружок…» М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург «Паритет» 2004 стр. 49 Радоваться чтению нового стихотворения, проговаривать слова вместе с воспитателем, рассказывать стихотворение самостоятельно, опираясь на символическое изображение выделенных слов | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. | Развитие основных движений пражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Олеся, Даня | Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. | |||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном. | Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер | Подъём детей. Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. | Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» Александра, Лина | С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». | Самостоятельная деятельность детей. Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| №5 Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снего .
| Индивидуальная работа: развивать меткость. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. Алина, Наташа | Трудовая деятельность Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Подвижные игры «Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
| |||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим
| Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||||||||||||||||||
Четверг 19 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| Приём детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» Игра-имитация «Новогодняя игрушка»-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию | Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Алина, Макар | Настольная игра «Собери картинку» Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. |
Консультация «Детские страхи»
| ||||||||||||||||||||||
НОД | Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз.руководителя. Художественно – эстетическое рисование Рисование «Елочка» О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44 Учить детей передавать в рисование образ елочки, продолжать учить пользоваться красками и кистью; прививать интерес к творческой деятельности. Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». Д/и «Укрась елочку». | ||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка
| Прогулка 6 Наблюдение за небом. Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). .
| Развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет. Даня, Тема | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
| П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
| |||||||||||||||||||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами». | ||||||||||||||||||||||||||||
Вечер
| Постепенный подъем.Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами». | Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то –стали мы играть в лото» Александра, Наташа | Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону». Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты | Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.Строительство зоопарка для зверей из конструктора. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Прогулка 7 Наблюдение за животными. Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. .
| Индивидуальная работа: развивать внимание. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега Алиса, Тимур. | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
| Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса».Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
| |||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим
|
Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Тема: «Новый год» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
| ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||||||||
Пятница 27 декабря |
Утро
| Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
| Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая «Дед Мороз» С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. | Игровое упражнение «С какой стороны звук?» - развивать слуховое внимание с Анжеликой, Сашей | Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Памятка «Способы развития фантазии и воображения у ребенка» | ||||||
НОД | Физическое развитие Идем на прогулку» что за чем, по картинкам (коммуникация). Игры с маленькими мечами в физкультурно-оздоровительной зоне «Снежки для снеговика» (безопасность, коммуникация). Художественно – эстетическое Лепка «Шарики для елочки» Рассматривание елочных игрушек. Пальчиковая игра «Шарики-фонарики» Чтение песенки «Зеленая,колючая»Зеленая, колючая, гостья дорогая, Вся в огнях сверкает, Нас в гости приглашает.Будем Новый год встречать,Все у елочки плясать. | ||||||||||||
Прогулка | Прогулка 5 Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. | Подвижная игра «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Даша, Ксюша | Трудовая деятельность Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде. | |||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном. | Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание. Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя. | ||||||||||||
Вечер
| Гимнастика пробуждения. С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). | Кирилл, Влада Е–порядковый счет в пределах 5; образование и состав числа 5 | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. | Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски) Книги о новогоднем празднике. | |||||||||
Прогулка | Прогулка 8 Наблюдение за синицей. Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.
| «Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Алина, Миша | Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
| Подвижные игры «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.
|