Календарное планирование, ранний возраст. Тема: "Новый год"

Адельшина Альфия Ирнистовна

День недели

 

 

 

Режим

 

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Понедельник  16 декабря

 

Утро

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

приём детей.

Утренняя гимнастика

Внесение игрушки – забавы «Петушок»

Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Полина, София С.

 

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.

 

Внести пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

 

 

НОД

Речевое/Социально-коммуникативное развитие .«Как зверята готовятся к празднику елки» О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012 стр. 139 Учить внимательно, слушать  и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи

Физическое развитие Гимн. после сна. Комплекс №3 с элементами самомассажа (физ. культура, безопасность) Босохождения  (физ. культура, безопасность)Пальчиковая игра «Веселый человечек» (безопасность, коммуникация)

Прогулка

№ 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом.Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Тимур, Даша

 

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

 

Подвижная игра

«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

 

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.

Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вечер

Подъём детей. Гимнастика после сна), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

 Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. Александра, Мира

 Строительная игра «Башня»

Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.

.

Индивидуальная работа: развивать меткость.

Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. Варя, Алина

 

 

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

 

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

              

День недели

 

 

 

Режим

 

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями,

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                   Вторник  17 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

.Прием детей.  Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  .

ВтулочкиЦель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие

  Словесная игра «Пузырь»

Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. Александра, Тема

Самостоятельность, самообслуживание, трудовое воспитание Тема:  «Накроем стол к празднику», «моем посуду». «Наводим чистоту в комнате».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

   «Прогулка с детьми в зимний период»

       НОД

Художественно – эстетическое развитие Музыка  по плану муз. руководителя.

Познавательное развитие  «Новогодние игрушки» Литвинова О.Э. познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста Санкт –Петербург детство-пресс 2016 стр 173 Продолжать формировать знания о названиях ближайшего окружения – новогодние игрушки. Формировать умение называть цвет. Величину предметов, подбирать предметы по тождеству.

 Прогулка

 

№3 Наблюдение за растительностью.

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

.

 

Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.

Арина, Владик

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.

Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Д/и «Расставим игрушки по местам». Цель: Приучать бережному отношению к игрушкам и соблюдать порядок в группе

Вечер

 

Гимн/после сна.  подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Машей, Даней

Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату»

Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы

 внести детские книжки –малышки для

рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки создать условия для гимнастики

 

Прогулка

КАРТОЧКА №4 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.Олеся, Витя

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Образова-тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема:   «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями,

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Среда  18 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

Прием детей.  Утренняя гимнастика 

Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук

Игровое упражнение «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание с Дашей, Олесей

Музыкальная игра «Где позвонили?»

Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

 

 

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

НОД

Физическое развитие (на прогулке   Д/игра «К нам пришел Снеговик» убираем игрушки (безопасность, труд, коммуникация)

Дых.упр-ие «Подуем на снежинку» (физ. культура, безопасность).

Речевое/Социально-коммуникативное    «Встали девочки в кружок…» М.Г. Борисенко,

Н.А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург «Паритет» 2004 стр. 49 Радоваться чтению нового стихотворения, проговаривать слова вместе с воспитателем, рассказывать стихотворение самостоятельно, опираясь на символическое изображение выделенных слов

Прогулка

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Развитие основных движений пражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Олеся, Даня

Продолжаем учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа  перед сном.

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Вечер

Подъём детей.

Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» Александра, Лина

 С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».

 Самостоятельная деятельность детей.  Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка

 

№5 Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снего

.

 

 

Индивидуальная работа: развивать меткость.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. Алина, Наташа

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями,

Групповая,  

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Четверг  19 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

Приём детей.

Утренняя гимнастика  

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию

Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Алина, Макар

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

 

 

                    Консультация «Детские страхи»

 

      НОД

 Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз.руководителя.

Художественно – эстетическое  рисование    Рисование  «Елочка» О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44 Учить детей передавать в рисование образ елочки, продолжать учить пользоваться красками и кистью; прививать интерес к творческой деятельности. Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». Д/и «Укрась елочку».

 

      Прогулка

 

Прогулка 6 Наблюдение за небом. Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

.

 

Развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.

Даня, Тема

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».  Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Вечер

 

Постепенный подъем.Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами».

Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то –стали мы играть в лото» Александра, Наташа

Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону».  Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты

 Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.Строительство зоопарка для зверей из конструктора.

Прогулка

Прогулка 7

Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

.

 

Индивидуальная работа: развивать внимание.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега

Алиса, Тимур.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

 

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса».Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 

                              

 

День недели

 

 

 

Режим

 

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Пятница 27 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая «Дед Мороз»

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Игровое упражнение «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание с  Анжеликой, Сашей

Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

           Памятка «Способы развития фантазии и воображения  у ребенка»

 

НОД

Физическое развитие Идем на прогулку» что за чем, по картинкам (коммуникация).

Игры с маленькими мечами в физкультурно-оздоровительной зоне «Снежки для снеговика» (безопасность, коммуникация).

Художественно – эстетическое Лепка «Шарики для елочки» Рассматривание елочных игрушек. Пальчиковая игра «Шарики-фонарики»

Чтение песенки «Зеленая,колючая»Зеленая, колючая, гостья дорогая, Вся в огнях сверкает, Нас в гости приглашает.Будем Новый год встречать,Все у елочки плясать.

 

 

 

Прогулка

Прогулка 5

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Подвижная игра

«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Даша, Ксюша

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

 

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги  (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).

Кирилл, Влада Е–порядковый счет в  пределах 5; образование и состав числа 5

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Прогулка

Прогулка 8

Наблюдение за синицей.

Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.

 

«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Алина, Миша

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

 

Подвижные игры

 «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Понедельник  16 декабря

 

Утро

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

приём детей.

Утренняя гимнастика

Внесение игрушки – забавы «Петушок»

Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Полина, София С.

 

Дидактическая игра «Длинный - короткий»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление.

 

Внести пирамидки, каталки

создать условия для игровой

деятельности

игры за сенсорным столом

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей

 

 

НОД

Речевое/Социально-коммуникативное развитие .«Как зверята готовятся к празднику елки» О.П.Власенко, Т.В.Ковригина, В.Н.Мезенцева, О.В.Павлова Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа – Волгоград: «Учитель», 2012 стр. 139 Учить внимательно, слушать  и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, формировать способность к диалогической речи

Физическое развитие Гимн. после сна. Комплекс №3 с элементами самомассажа (физ. культура, безопасность) Босохождения  (физ. культура, безопасность)Пальчиковая игра «Веселый человечек» (безопасность, коммуникация)

Прогулка

№ 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом.Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Индивидуальная деятельность: развивать словарный запас ребенка.

Выносной материал: Лопатки, скребки, метелки. Тимур, Даша

 

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

 

Подвижная игра

«Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

 

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.

Чтение потешки - Мы купили куколку, /Куколку-баюкалку. / Ночью спит она и днем, / С ней скорее мы уснем. Упражнение «Умеем сами туфельки снимать».

Вечер

Подъём детей. Гимнастика после сна), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

 Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. Александра, Мира

 Строительная игра «Башня»

Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой.

Цели: — углублять знания о жизни птиц в зимний период; — развивать умение и желание помогать им.

.

Индивидуальная работа: развивать меткость.

Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. Варя, Алина

 

 

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

 

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

              

День недели

 

 

 

Режим

 

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями,

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

 

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                   Вторник  17 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

.Прием детей.  Утро: приём детей.

Утренняя гимнастика  .

ВтулочкиЦель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие

  Словесная игра «Пузырь»

Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. Александра, Тема

Самостоятельность, самообслуживание, трудовое воспитание Тема:  «Накроем стол к празднику», «моем посуду». «Наводим чистоту в комнате».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

   «Прогулка с детьми в зимний период»

       НОД

Художественно – эстетическое развитие Музыка  по плану муз. руководителя.

Познавательное развитие  «Новогодние игрушки» Литвинова О.Э. познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста Санкт –Петербург детство-пресс 2016 стр 173 Продолжать формировать знания о названиях ближайшего окружения – новогодние игрушки. Формировать умение называть цвет. Величину предметов, подбирать предметы по тождеству.

 Прогулка

 

№3 Наблюдение за растительностью.

Цели: — формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

.

 

Индивидуальная работа: ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега.

Арина, Владик

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Подвижные игры

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.

Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. Д/и «Расставим игрушки по местам». Цель: Приучать бережному отношению к игрушкам и соблюдать порядок в группе

Вечер

 

Гимн/после сна.  подъём детей.

Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Машей, Даней

Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату»

Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы

 внести детские книжки –малышки для

рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки создать условия для гимнастики

 

Прогулка

КАРТОЧКА №4 НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.Олеся, Витя

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Образова-тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема:   «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями,

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Среда  18 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

Прием детей.  Утренняя гимнастика 

Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук

Игровое упражнение «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание с Дашей, Олесей

Музыкальная игра «Где позвонили?»

Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!»

Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками

 

 

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

НОД

Физическое развитие (на прогулке   Д/игра «К нам пришел Снеговик» убираем игрушки (безопасность, труд, коммуникация)

Дых.упр-ие «Подуем на снежинку» (физ. культура, безопасность).

Речевое/Социально-коммуникативное    «Встали девочки в кружок…» М.Г. Борисенко,

Н.А. Лукина «Начинаем говорить» Санкт-Петербург «Паритет» 2004 стр. 49 Радоваться чтению нового стихотворения, проговаривать слова вместе с воспитателем, рассказывать стихотворение самостоятельно, опираясь на символическое изображение выделенных слов

Прогулка

Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.

Развитие основных движений пражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Олеся, Даня

Продолжаем учить  детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа  перед сном.

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Вечер

Подъём детей.

Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» Александра, Лина

 С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».

 Самостоятельная деятельность детей.  Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка

 

№5 Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снего

.

 

 

Индивидуальная работа: развивать меткость.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. Алина, Наташа

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кому флажок?». Цели:упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями,

Групповая,  

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Четверг  19 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

Приём детей.

Утренняя гимнастика  

Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ»

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию

Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Алина, Макар

Настольная игра «Собери картинку»

Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу

Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

 

 

                    Консультация «Детские страхи»

 

      НОД

 Художественно – эстетическое развитие Музыка по плану муз.руководителя.

Художественно – эстетическое  рисование    Рисование  «Елочка» О.В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» занятия по программе «От рождения до школы» стр. 44 Учить детей передавать в рисование образ елочки, продолжать учить пользоваться красками и кистью; прививать интерес к творческой деятельности. Рассматривание иллюстраций «Новогодняя елка». Д/и «Укрась елочку».

 

      Прогулка

 

Прогулка 6 Наблюдение за небом. Цели:— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

.

 

Развивать чередование ходьбы мелкими и широкими шагами. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет.

Даня, Тема

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 

П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

 Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».  Закрепление последовательности раздевания перед сном, упражнение «Раздеваться можем сами».

Вечер

 

Постепенный подъем.Гимн/после сна. Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?». Беседа по картинке «Кошка с котятами».

Инд/работа по развитию речи: проговаривание чистоговорки «То-то-то –стали мы играть в лото» Александра, Наташа

Упражнение «Учимся выворачивать одежду на лицеву ю сторону».  Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты

 Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу.Строительство зоопарка для зверей из конструктора.

Прогулка

Прогулка 7

Наблюдение за животными.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

.

 

Индивидуальная работа: развивать внимание.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега

Алиса, Тимур.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

 

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса».Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

 

                              

 

День недели

 

 

 

Режим

 

 

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема: «Новый год»

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных моментах.

                                                                         Пятница 27 декабря

 

Утро

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

 

 

 

Прием детей. Утренняя гимнастика Пальчиковая «Дед Мороз»

С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.

Игровое упражнение «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание с  Анжеликой, Сашей

Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

           Памятка «Способы развития фантазии и воображения  у ребенка»

 

НОД

Физическое развитие Идем на прогулку» что за чем, по картинкам (коммуникация).

Игры с маленькими мечами в физкультурно-оздоровительной зоне «Снежки для снеговика» (безопасность, коммуникация).

Художественно – эстетическое Лепка «Шарики для елочки» Рассматривание елочных игрушек. Пальчиковая игра «Шарики-фонарики»

Чтение песенки «Зеленая,колючая»Зеленая, колючая, гостья дорогая, Вся в огнях сверкает, Нас в гости приглашает.Будем Новый год встречать,Все у елочки плясать.

 

 

 

Прогулка

Прогулка 5

Наблюдение за кошкой.

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Подвижная игра

«По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. Даша, Ксюша

Трудовая деятельность

Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном.

Упр. «Поручение». Цели: формировать умение вслушиваться в речь, понимать её содержание.

Д/и. «Уберём одежду в шкафчик». Цели: активизация словаря по теме; закрепление навыка использования в речи предлогов «в», «на».Худ. слово: Русская народная песенка «Пошёл котик на Торжок…». Цель: Познакомить с содержанием народной песенки «Пошёл котик на торжок..». Учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

 

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги  (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).

Кирилл, Влада Е–порядковый счет в  пределах 5; образование и состав числа 5

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

Прогулка

Прогулка 8

Наблюдение за синицей.

Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами.

 

«Вороны и собачка». Цели:учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Алина, Миша

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы. Цели:учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

 

Подвижные игры

 «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.