Конспект прогулки с использованием технологии геокешинг «Ищем клад…!» в подготовительной группе «Ромашка»
Задачи:
1.Развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;
2. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
3.Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
4.Закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;
5.Воспитывать любознательность, чувство товарищества, умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
6.развивать умение создать оптимальные условия для разностороннего развития детей.
7.Поддерживать интерес к игровой деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; доставить детям радость от участия в общей игре.
Предварительная работа: совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, беседы о весеннем времени года, разучивание физминутки- игралочки «Веселый гномик»», наблюдения на прогулке: какие изменения происходят в природе осенью; подвижные и малоподвижные игры на развитие внимания.
Оборудование:
Схема-карта, очки по количеству детей, картинки (небо с облаками, земля с проталинами), бельевая веревка, ветряной рукав, полоски бумаги, вертушки, маска-шапочка совы, сундук, содержимое сундука, квест-проходилка, коробка-собиралка, карточка –искалка, кормушка , картинка место нахождения клада, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Ход прогулки
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Желаю вам удачи и интересных приключений!
А карту мы получим у Мудрого Гнома. До него дойти не так просто.
(Дети спускаются по коридору к выходу, у центрального выхода Стройтесь в две колонны ( парами не держась за руки) и отправляемся в путь к Мудрому Гному.)
Воспитатель: вспоминайте нашу веселую песенку-игралочку.
Речь с движением:
Вот стоит шалашик гномик
Там живет веселый гномик,
Мы тихонько постучим , в колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик домик,
В домике дощатый пол, на полу дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой,
И блины горой стоят , угощенье для ребят.
Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором живет мудрый гном.
1 станция мудрый Гном
Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, поздоровайтесь с гномом..
Воспитатель: Но про вас, ребята, Мудрый Гном не забыла. Он оставил Вам письмо и карту.
(Дети достают письмо, в котором лежит карта, и вопрос от Мудрого Гнома и мешочек с предметами: солнечные очки, картинка а на ней желтый лист, картинка с осеннем небом)
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрый гном.»
Воспитатель рассматривает с детьми карту.
1.Наблюдение
Вопрос от Мудрого Гнома
В. Ребята, вы знаете, что осенью в природе происходят изменения.
1.Какие же изменения происходят в природе осенью?
Вот вам 3 подсказки: солнечные очки, картинка а на ней желтый лист, картинка с осенним небом.
2.Воспитатель: как вы думаете для чего вам эти предметы?
( ответы детей: солнечные очки для наблюдения за солнцем.)
Первая подсказка солнечные очки:
Воспитатель: Чем отличается летнее солнышко от осеннего? Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца (если в этот день –светит солнышко)
(Возможные ответы детей: Осенью солнце перестает греть землю, а только освещает ее, ложится оно рано, а встает поздно. Дни летом были длинными, а ночи короткими Сейчас солнышко поднимается в небо не высоко, поэтому не успевает прогреть землю. Дни стали намного короче, а ночи длиннее, чем осенью. )
(Ответы детей что такое солнце? Солнце — это огромный огненный шар, похожий на мячик по форме, но состоит из расплавленных газов. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям.. Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, для этого нужно иметь солнечные очки)
Вторая подсказка, это картинка осеннее небо..
Значит надо посмотреть на осенние небо и объяснить чем отличается осеннее небо от летнего?
Дети отвечают: осенью небо бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а летом солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому летнее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака летом плывут выше, чем осенью.
Третья подсказка, это картинка с желтыми листьями.. Значит надо посмотреть на осенние деревья и вспомнить осенние изменения в растительном мире.
Воспитатель: Подумайте, что происходит осенью с природой?
Ответы детей осенью происходит явление природы –листопад, листья осенью окрашиваются в разноцветные цвета, трава вянет и имеет желто-серый цвет, поздней осенью деревья полностью сбрасывают листья и готовятся к зиме.)
Воспитатель: Ребята мы успешно прошли первое испытание, получили первую картинку, теперь отправляемся в путь по карте. Куда нужно идти?
(дети смотрят на карту решают куда идти дальше дальше)
Игра-упражнение спортивной направленности
2 станция Лесная паутинка
(план леса опутанного паутиной смотреть на карте
Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь «непроходимый лес» и все опутано осенней паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее осенний колокольчик.
Зазвонив , он может разбудить жителей леса , которые уже готовы к спячке Будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу.
Дети перешагивают через бельевую веревку, стараясь не задевать ее.
|
Воспитатель: Ребята мы успешно прошли второе испытание, получили вторую картинку, теперь отправляемся в путь по карте. Куда нужно идти?
(дети смотрят на карту решают куда двигаться дальше)
3станция Осенняя исследовательская станция» (экспериментирование)
«Почему появляется ветер»
Задачи:
- познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.
Оборудование
Полоски цветной бумаги
(на столе лежит ветряной рукав – прибор для измерения силы ветра. На столе полоски цветной бумаги, вертушки)
Ход опыта
Работа с ветряным рукавом
Воспитатель: Как вы думаете, для чего здесь этот прибор.
Возможные ответы детей: это прибор для измерения силы ветра. Сейчас он показывает , что ветра нет.
Воспитатель: как вы думаете, можно сейчас создать ветер?
(Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.)
Возможные ответы детей: делают вывод, если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок». Ветер - это движение воздуха.
Работа с «Вертушками»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Ход опыта:
Воспитатель: Сможете лм вы сделать так, чтобы лопасти нашей вертушки пришли в движение ( Дети берут вертушки держат просто в руке (отвечают с какой силы крутятся лопасти)
Дети наблюдают, при каких условиях она вертится быстрее, медленнее.
Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?
Почему ветер – это хорошо?
Возможные ответы детей: Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.
Почему ветер – это плохо?
Возможные ответы детей: Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.
Воспитатель: Ребята мы успешно прошли третье испытание, получили третью картинку, теперь отправляемся в путь по карте. Куда нужно идти? Вы получаете еще одну картинку.
(дети рассматривают карту решают куда двигаться дальше)
4 станция «Веселые игры»
(подвижная игра, игра на зрительное восприятие, внимание)
Воспитатель: Ребята задание следующее, нужно организовать игру про птиц. Какие вы игры знаете?
(дети сами организуют игру, выбирают ведущего с помощью считалки)
Подвижная игра «Совушка» (шапка – маска для совы)
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, насекомые. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
Подвижная игра «Синицы, снегири, вороны» (на развитие зрительного восприятия у ведущего на палочках птицы)
Синица–машет руками
Воробей – прыгает на двух ногах
Снегири –кружится вокруг себя.
Воспитатель: Ребята мы успешно прошли четвертое
(дети смотрят на карту решают куда двигаться дальше).
Ищем клад»
Воспитатель: Ребята, самый главный наказ путешественника-быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы и тогда точно не потеряешься. Мы сегодня никого не потеряли из нашей группы пока искали клад? Проверьте, посмотрите друг на друга. Ну раз все на месте и спасать никого не надо. Тогда получайте последнюю картинку.
(Дети складывают картинку и идут к месту нахождения клада)
Вот какие молодцы
Вместе клад мы с вами нашли
Трудностей не испугались
Дружными остались
Путешествие наше удалось на славу
Я, думаю всем оно пришлось по нраву
А теперь пора открыт клад.
(дети находят клад, в нем находятся коробочка-собиралка, картинка-искалка, квест- проходилка, палочки, набор форм для игры со снегом).
Деятельность «Трудовая» (труд в природе)
В трудовой деятельности использовать
1.коробка –собиралка,
2.карточка -искалка
3.работа с кормушкой
После получения клада, дети самостоятельно распределяют клад, организуются на самостоятельную деятельность и сюжетно-ролевую игру «Кафе «Сладкоежка »
Задачи:
Образовательные: закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места.
воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Развивающие: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
Оборудование:
Столики и стулья; модули бытовых приборов "кухня"; муляжи бумажной пиццы, бумажная игрушечная столовая и кухонная посуда; кошельки; сумки; деньги и чеки.
Предшествующая работа:
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Словарная работа: Администратор, кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки, папки-меню, заказ.
Ход игры.
Воспитатель
Хочу рассказать о интересном событии. Я сегодня читала рекламу-объявление и нашла там что-то очень интересное….
Скоро лето и в городском парке откроется детское кафе «Сладкоежка».
В это кафе срочно требуется на работу люди разных профессий.
Воспитатель;
А вы не хотите открыть свое кафе… попробуем поиграть..
В этой игре есть сотрудники и посетители..
Кто хочет быть сотрудниками встаньте слева от меня
Какими сотрудниками вы будете….
А кто хочет быть посетителем встаньте справа от меня.
Разрешите мне поиграть вместе с вами … я буду администратором
Сотрудники пойдите и займите свои рабочие места и приготовьте необходимые атрибуты.
Ну а с посетителями мы вспомним и повторим правила поведения в общественном месте (в кафе) и за столами.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
На правах администратора я вас приглашаю в кафе.
Диалог администратора и посетителей.
Посетители. Здравствуйте.
Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д.
Диалог официанта и посетителей:
Официант. Добрый день.
Посетители. Здравствуйте, добрый день.
Официант. Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетители.Сок и фрукты.
Официант. Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетители. Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
Оофициант. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
Посетители. Большое спасибо. (Посетители. едят, между собой общаются. Официант. в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетители. Пожалуйста посчитайте нам.
Официант. Ваш заказ стоит 5 рублей.
(Посетитель. по ходу отсчитывают нужное количество).
Посетители. Спасибо, все было вкусно.
Официант. Приходите к нам еще.
Администратор. Вам у нас понравилось?
Посетители. Да все было замечательно.
Администратор. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
Посетители. Да, пожалуйста.
Администратор. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Такси. Да, это служба такси, здравствуйте.
Администратор. Приезжайте, пожалуйста, к кафе «Лакомка».
Такси. Скоро буду.
Администратор. (обращаясь к Посетителю.) такси скоро подъедет. Всего вам доброго.
Посетители. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети самостоятельно ведут диалоги. Одновременно могут работать 2 официанта.
Завершение игры. Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
(ответы детей- играли в игру)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Воспитатель просить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Итог игры
-ребята интересна для вас была игра?
-а что для вас было трудно в игре?
-а хотите продолжить игру завтра?