Программа кружковой работы в старшей группе "Веселые поделки"
Рабочая программа кружка «Веселые поделки» (старшая группа)
Пояснительная записка:
Актуальность программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста художественно- эстетических начал, развития внимания, творческих способностей и фантазий, мелкой моторики рук, глазомера, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Одним словом, кружок «Веселые поделки» готовит детей дошкольного возраста к следующей социальной ступени, обучению в школе.
Руководитель кружка: Николаева Марианна Егоровна
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи:
- Знакомить детей с разными техниками рукоделия.
- Развить у дошкольников художественный вкус, воображение, творческое мышление;
- Обогащать и расширять художественный опыт;
- Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности;
- Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, к собственной деятельности, ее результату;
- Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен другим и им самим, привить навыки работы, приучить к терпению и упорству.
Основные методы и приемы работы:
Частично-поисковый – основной метод работы с детьми при реализации проекта. Он направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности, заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности с привлечением воображения и памяти.
Метод проблемного моделирования направлен на активизацию творческого воображения, поиск нестандартных решений.
Игры и игровые приемы – создают непринужденную обстановку.
Техники, которые будут использоваться в работе с детьми.
Увлекательная техника – изготовление поделок из полосок цветной бумаги, при использовании этой техники у детей развивается эстетический вкус и мелкая моторика.
Простота и декоративность радует детей, придает занятиям творческую направленность. Коллективная реализация проекта помогает детям создавать интересные, красочные композиции, поделки. В процессе совместной деятельности у детей воспитываются умение согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях, стремиться к общему результату труда, преодолевать трудности на пути к общей цели, радуясь при этом совместным успехам.
Проведение занятий:
-Способствует снятию детских страхов;
-Развивает уверенность в своих силах;
-Развивает пространственное мышление;
-Учит детей свободно выражать свой замысел;
-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-Учит детей работать с разнообразным материалом;
-Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
-Чувство фактурности и объёмности;
-Развивает мелкую моторику рук;
-Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
-Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.
Такими стимулами могут быть:
игра, которая является основным видом деятельности детей;
сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
музыкальное сопровождение.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Мониторинг уровня развития мелкой моторики
Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.
Для получения результатов диагностики использовать следующие методы и приёмы:
- беседы;
-специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости (конструирование, ручной труд, аппликация, лепка, рисование);
- самостоятельная продуктивная деятельность детей;
- изготовление подарков.
Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда.
Задания, вопросы - Узнай и назови вид материала и его свойства
Используемый материал при выполнении задания - Небольшие детали или фрагменты бумаги, материала, глина, соленое тесто, бросового и природного материалов
Знания, умения, навыки.
Сформированы - Знает и называет не менее 6 видов материала и 5 свойств
Не сформированы - Знает и называет не менее 3-4 видов материала и свойств
Задания, вопросы - Овладение приемами работы с материалами
Используемый материал при выполнении задания - Ножницы, клей, стека.
Знания, умения, навыки
Сформированы -Владеет 7 приемами (режет, склеивает, скрепляет, измеряет, закручивает, сворачивает)
Не сформированы - Владеет 4-5 приемами
3
Задания, вопросы - Развитие конструированных способностей и художественного вкуса
Используемый материал при выполнении задания - Природный, бросовый и вспомогательный материал
Знания, умения, навыки
Сформированы -Придумывает и самостоятельно выполняет сложную поделку и украшает ее
Не сформированы - Работает только с помощью воспитателя
4
Задания, вопросы - Мелкая моторика рук
Используемый материал при выполнении задания - Мелкие вспомогательные детали, мозаика
Знания, умения, навыки
Сформированы - Прочно скрепляет детали самостоятельно
Не сформированы - Работает только с помощью воспитателя
Критерии качества освоения ребенком ручного труда
1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.
3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
7. Выполняет работу по замыслу.
8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
9. Использует в работе разные способы ручного труда.
Сформирован - В.
На стадии формирования –С.
Не сформирован –Н.
Перспективный план занятий:
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Октябрь | «Осенний лес» (Конус, круг, карандаши, клей) |
|
«Ягодка» (полоски) |
| |
«Морковка» (полоски) |
| |
«Дождик» (полоски) |
| |
Ноябрь | «Пчелки» |
|
«Цыплята» |
| |
«Бабочки» (полоски) |
| |
«Паучки» |
| |
Декабрь | Снежинка (Полоски) |
|
«Елочки» |
| |
«Гирлянды» |
| |
«Подарки» |
| |
январь | «Тортик» |
|
«Сковородка» |
| |
«Пицца» |
| |
Февраль | «Танк» |
|
«Ракета» |
| |
«Бинокль» |
| |
«Звезда» |
| |
март | «Букет» |
|
«Сковородка» |
| |
«Тортик» |
| |
«Пицца» |
| |
апрель | «Замок» |
|
«Единорог» |
| |
«Динозавр» |
| |
«Страус» |
| |
май | «Голубь» |
|
«Стрекоза» |
| |
«Жучки» |
| |
«Осьминог» |
|