«Котята и цыплята» Сценарий для младшей группы
Тема: Использование дидактических игр и пособий для развития музыкальных и ритмических способностей детей.
Цель: Формирование музыкальных и ритмических способностей детей посредством музыкально- дидактических игр и пособий.
Задачи:
•Воспитание у младших дошкольников музыкальных и ритмических способностей.
•Развитие интереса к самостоятельной музыкальной деятельности.
•Развитие вокальных навыков детей и ритмической памяти.
•Формирование знаний о возможностях шумовых инструментов, средствах музыкальной выразительности.
Ход мероприятия:
ВЕДУЩАЯ. У леса, на опушке стояли две избушки.
В одной избушке жили Курочка с цыплятами,
В другой избушке жили Кошка с котятами.
Посмотрим, как весело играли
С курочкой цыплятки- веселые ребятки.
Под музыку котята и цыплята резвятся. Затем мамы поднимают картинки и цыплята и котята выстраиваются в том порядке что изображено на картинке.
«Встаньте дети в круг» Музыкально-дидактическая игра
В конце цыплята разбегаются.
ВЕДУЩАЯ. А еще курочка любила своим деткам музыкальные загадки загадывать.
«На чем играю» Музыкально-дидактическая игра
курочка в домике играет на инструменте, цыплята угадывают инструмент. В конце игры цыплята играют на всех инструментах хаотично.
КУРИЦА. Вот какие вы, цыплятки, непослушные ребятки,
С утра до ночи играете, мне-маме никогда не помогаете.
К маме кошке я пойду на котяток посмотрю.
ЦЫПЛЯТА САДЯТСЯ НА ЛАВКУ К ЗАБОРУ, КУРИЦА ИДЕТ К КОШКЕ.
ВЕДУЩАЯ. Теперь посмотрим на котяток, на пушистых маленьких ребяток.
Они маму свою обожали, но часто её обижали.
ИГРА «КОШКА И КОТЯТА» Котята сидят вокруг кошки.
Серенькая кошечка – песня.
ВЕДУЩАЯ.
Вот запрыгали котята, Непослушные ребята.
Любят все они скакать, дружно хвостиком махать.
Котята разбегаются и бегут в домик – прячутся.
ВЕДУЩАЯ. Кошка проснулась а котят нет. Давайте цыплята поможем маме кошке найти деток. Похлопаем в ладоши, если мама будет приближаться к котятам мы будем хлопать громче.
«Тихо - громко» Музыкально-дидактическая игра
КОШКА. (находит котят) Какие непослушные котятки, со мной весь день играют в прятки.
С утра до ночи прыгают, играют, мне- маме-никогда не помогают.
ВЕДУЩАЯ. Обиделась Кошка и вот к соседке - наседке идет.
КОШКА И КУРИЦА ВСТРЕЧАЮТСЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.
КОШКА. Ох, устала, нету сил, о здоровье кто б спросил!
КУРИЦА.Я сочувствую тебе- от цыпляток плохо мне.
КОШКА. Я котяток обожаю, никогда не обижаю.
КУРИЦА. Я их тоже всех люблю, никого из них не бью!
КОШКА. Ни у кого нет таких непослушных детей, как у нас. Давай, Курица, от них уйдем.
КУРИЦА СОГЛАШАЕТСЯ, И ОНИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
ВЕДУЩАЯ. Котятки и цыплятки остались одни. Холодно и страшно в лесу.
Дети берут шумовые инструменты и садятся в кружок
«Ритмическое эхо» Дидактическая игра
Вот закапал частый дождь, (ксилофон –удары по одной пластине)
Дует сильный ветер, (шумелки)
Они под кустиком сидят
И от страха все дрожат. (ложки)
Страшно малышам в лесу,
Боятся рыжую лису, (палочки)
Боятся злого волка, (шумелки об пол)
Охотника с двухстволкой.
Боятся не напрасно,
В лесу одним опасно.(гремят все одновременно)
Песня на мотив «Утром маму разбужу»
Я без мамочки грущу,
Очень маму я люблю.
Мамочки вернитесь,
Деткам улыбнитесь.
В ЗАЛ ВХОДЯТ ГРУСТНЫЕ КУРИЦА И КОШКА с корзинкой.
ЦЫПЛЯТА И КОТЯТА ПОДБЕГАЮТ К СВОИМ МАМАМ.
КОТЕНОК. Ты прости нас, мама Кошка, провинились мы немножко!
ЦЫПЛЕНОК. Баловаться мы не будем и про ссоры позабудем!
КОШКА. Вас прощаем, так и быть, только больше не шалить!
ВЕДУЩАЯ. И веселые котята, и цыплята-малыши. Обнимают свою маму, веселятся от души.
«Мамы» раздают котятам и цыплятам угощение.