Эссе
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Когда размышляешь о своей жизни, пожалуй, единственное слово, которое вызывает у нас, взрослых, самые светлые и ностальгические воспоминания – это слово – детство. В детстве всегда хватает времени на всё, а скучных занятий просто не существует. А сладкое чувство ежедневных открытий, ощущение сказки, простых радостей того времени! Сейчас наши детские воспоминания накладываются на уже приобретённый жизненный опыт и обогащают само понятие идеального детства. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию учителя-логопеда, я всё больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться! С детства я хотела помогать людям, мечтала быть то врачом, то учителем. Тем не менее, прийдя в эту профессию, через трудности, через заблуждения, но осознанно, я доказала всем, и в первую очередь самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно! Окончив Московский Открытый Социальный Университет, мне повезло устроиться в детский сад учителем-логопедом. Детский сад – это такая атмосфера вечного праздника, которой больше нет нигде. Детский сад – это островок радости, где каждый ребёнок уникален, неповторим, где мир добра, мир здоровья также важен, как и мир.
Вы спросите: «Почему детский сад?» -
Это удивительный мир:
Здесь нет минуты на безделье и скуку,
Здесь каждый в будущее вносит вклад,
Здесь надо торопиться и меняться,
Спешить меняться, интересной быть всегда.
Менять пространство, образы, наряды,
Ну, в общем, колдовать день ото дня.
Каждое утро я вхожу в детский сад, иду по светлому коридору, каждое утро я открываю двери небольшого уютного кабинета. На его двери табличка: «Учитель-логопед». Игрушки, книги, журналы – привычная знакомая обстановка. Но каждый день несёт новые встречи с детьми.
В моих руках самое дорогое – дети. Такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь, желание приходить на занятия к учителю-логопеду с улыбкой. Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал.
Кто же ты, учитель-логопед?
Доктор, чья задача – помочь ребёнку преодолеть имеющийся недуг?
Психолог, который готов выслушать, успокоить и вселить уверенность?
Или воспитатель, в арсенале которого занимательные игры и ответы на сотни детских вопросов?
А, может быть, учитель-логопед – это талантливый дизайнер, способный превратить свой маленький кабинет в уютную мастерскую правильной речи?
Что же значит – логопед?
Л – любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель-логопед заменяет маму в её отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту, сердечность. Без любви педагогический процесс будет неэффективен. Я стараюсь дарить свою любовь моим малышам, одновременно обучая их этому чувству.
О – ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. От него зависит будущее ребёнка. Задача учителя-логопеда – помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное всестороннее его развитие.
Г – гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почётна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя-логопеда - необходимая и самая лучшая на свете!
О – образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.
П – положительные эмоции. Логопед – это профессия, где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.
Е – единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребёнка. Поэтому, только с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагога и семьи удаётся максимально помочь ребёнку.
Д – достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребёнка – это и является конечным результатом работы учителя-логопеда. К нему я продвигаюсь и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в себя, в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на тебя!
Главное для меня – помочь ребёнку стать увереннее, раскрыть свои особенности, почувствовать свою индивидуальность, помочь ему стать полноценным членом общества. Я многое уже знаю и умею, но мне многое ещё предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них – и делаю это с большим удовольствием!
Я – логопед! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_sergeevoy_veroniki_anatolevny.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
Когда размышляешь о своей жизни, пожалуй, единственное слово, которое вызывает у нас, взрослых, самые светлые и ностальгические воспоминания – это слово – детство. В детстве всегда хватает времени на всё, а скучных занятий просто не существует. А сладкое чувство ежедневных открытий, ощущение сказки, простых радостей того времени! Сейчас наши детские воспоминания накладываются на уже приобретённый жизненный опыт и обогащают само понятие идеального детства. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию учителя-логопеда, я всё больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться! С детства я хотела помогать людям, мечтала быть то врачом, то учителем. Тем не менее, прийдя в эту профессию, через трудности, через заблуждения, но осознанно, я доказала всем, и в первую очередь самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно! Окончив Московский Открытый Социальный Университет, мне повезло устроиться в детский сад учителем-логопедом. Детский сад – это такая атмосфера вечного праздника, которой больше нет нигде. Детский сад – это островок радости, где каждый ребёнок уникален, неповторим, где мир добра, мир здоровья также важен, как и мир.
Вы спросите: «Почему детский сад?» -
Это удивительный мир:
Здесь нет минуты на безделье и скуку,
Здесь каждый в будущее вносит вклад,
Здесь надо торопиться и меняться,
Спешить меняться, интересной быть всегда.
Менять пространство, образы, наряды,
Ну, в общем, колдовать день ото дня.
Каждое утро я вхожу в детский сад, иду по светлому коридору, каждое утро я открываю двери небольшого уютного кабинета. На его двери табличка: «Учитель-логопед». Игрушки, книги, журналы – привычная знакомая обстановка. Но каждый день несёт новые встречи с детьми.
В моих руках самое дорогое – дети. Такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь, желание приходить на занятия к учителю-логопеду с улыбкой. Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал.
Кто же ты, учитель-логопед?
Доктор, чья задача – помочь ребёнку преодолеть имеющийся недуг?
Психолог, который готов выслушать, успокоить и вселить уверенность?
Или воспитатель, в арсенале которого занимательные игры и ответы на сотни детских вопросов?
А, может быть, учитель-логопед – это талантливый дизайнер, способный превратить свой маленький кабинет в уютную мастерскую правильной речи?
Что же значит – логопед?
Л – любовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Поскольку учитель-логопед заменяет маму в её отсутствие, а значит, должен вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброту, ласку, теплоту, сердечность. Без любви педагогический процесс будет неэффективен. Я стараюсь дарить свою любовь моим малышам, одновременно обучая их этому чувству.
О – ответственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. От него зависит будущее ребёнка. Задача учителя-логопеда – помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное всестороннее его развитие.
Г – гордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почётна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Я убеждена, что профессия учителя-логопеда - необходимая и самая лучшая на свете!
О – образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.
П – положительные эмоции. Логопед – это профессия, где есть ежедневное радостное общение, от которого уж точно не соскучишься. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.
Е – единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребёнка. Поэтому, только с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагога и семьи удаётся максимально помочь ребёнку.
Д – достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребёнка – это и является конечным результатом работы учителя-логопеда. К нему я продвигаюсь и радуюсь каждой маленькой победе. Надо верить в себя, в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день смотрят на тебя!
Главное для меня – помочь ребёнку стать увереннее, раскрыть свои особенности, почувствовать свою индивидуальность, помочь ему стать полноценным членом общества. Я многое уже знаю и умею, но мне многое ещё предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них – и делаю это с большим удовольствием!
Я – логопед! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
- Мне нравится (1)
Комментарии
Вероника Анатольевна, читаю
Вероника Анатольевна, читаю ваше эссе и вдохновляюсь, удивляюсь, сколько всего содержится в одном коротком слове "ЛОГОПЕД". Желаю вам успехов в работе!