Игровая программа "Щедрый вечер"

Старый Новый год – это замечательный праздник, который продлевает очарование традиционных русских зимних торжеств. Он более спокойный, ему не свойственна суета и шум, которые всегда становятся неизбежными спутниками традиционного Нового года.
В нашем детском саду тоже отметили Старый Новый год, со своими традициями его празднования. Традиция, которая имеется у всех, – это прощание с новогодней ёлочкой, святочными предсказаниями, щедровками, народными играми со сказочными героями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Игровая программа для детей 3 -7 лет «Щедрый вечер»
Выполнила: учитель-логопед
высшей квалификационной категории:
Бабакова Т.Г.
станица Тацинская
январь 2020год
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Интеграция областей
познавательное развитие: создание условий для знакомства детей с русскими традициями и обрядами, с празднованием старого Нового года; поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
речевое развитие: разучивание щедровок, посевальных стихов, обрядовых песенок, поговорок с детьми 3 -7 лет;
социально – коммуникативное развитие: формировать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство коллективизма, уважения. Способствовать сплочению коллектива через игру. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма;
физическое развитие: развитие физических качеств в народных музыкальных играх.
художественно – эстетическое развитие: развивать творческий потенциал воспитанников в новогодней сценке «Часы и стрелки»; способствовать развитию эстетических способностей дошкольников посредством сказочных образов в играх, щедровках.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми и их родителями о традиционном праздновании старого Нового года и Святок, выполнение масок и подготовка костюмов.
2. Подготовка музыкального репертуара и народных игр к празднику, распределение ролей взрослых (Ведущий (предсказательница), Дед Мороз, Колдунья, Снегурочка, Мышь)
3. Разучивание речевого репертуара с детьми (щедровки, обрядовые песни, поговорки, музыкально – речевые игры)
Оборудование: предметы для предсказаний, горшочки (6 штук), атрибуты для сценки «Часы и стрелки», расписные платки, мешок, зеркальце, сундучок, веточка ели, миска с водой.
Ведущая Гадалка:
День чудесный настает – наступает Старый Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник счастья для детей!
Дети рассказывают стихи о Старом Новом годе (Саша Г, Вова М., Юля П.)
Ведущая Гадалка: - Я Гадалка. А кто хочет узнать свою судьбу? (обращается в зал). Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману. Для начала я погадаю вам по руке. Вытяните вперед ручки. Посмотрите внимательно на свои ладони, если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки; слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании; если вы не обнаружили на своей руке ни одной линии, значит, забыли снять варежки.
А теперь взгляните на свои ноги. Одинокий сандалик на левой ноге предполагает некоторую рассеянность. Красивая белая туфелька с красным бантиком указывает на тонкий вкус. А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей. Намыленная шея обещает скоро исправиться. Вот такая у вас судьба.
А теперь на каждый вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так! » и показать как я!
Как живешь?
Как идешь?
А бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как шалишь?
А грозишь?
Ну, а дразнишь как?
Молодцы!
В ночь с 13 на 14 января и наступает Новый год по-старому. Существовал обычай: вечером взрослые и дети наряжались, надевали маски и выходили на улицу щедровать. Шли к родственникам и соседям, пели щедривки – специальные песни, величающие хозяев дома, желали им всего самого лучшего. Поэтому 13 января еще называли щедрухой.
Гадалка: А мы с вами продолжим наши гадания
(открывает сундучок, берёт зеркальце, говорит волшебные слова)
По велению души, зеркало мне покажи,
Кто же к нам сюда идёт, в этот час под Старый Новый год?
Входит Зайка Денис М.
Танец с зайками (2 я младшая группа «Рябинка»)
Гадалка: Спасибо, зайчата!
По велению души, зеркало мне покажи,
Кто же к нам сюда идёт, в этот час под Старый Новый год?
Входят зверушки лесные (средняя группа «Солнышко») Танец лесных зверей
Гадалка: Спасибо, лесные звери!
По велению души, зеркало мне покажи,
Кто же к нам сюда идёт, в этот час под Старый Новый год?
Входят мышки (старшая группа «Колоски»)
Даже мышки прибежали,
К вам на Старый Новый год.
Заплясали, зашуршали,
Завели свой хоровод (танец мышей, старшая группа «Колоски»)
Гадалка: Спасибо, мышки!
По велению души, зеркало мне покажи,
Кто же к нам сюда идёт, в этот час под Старый Новый год?
( сценка «Часы со стрелками, средняя группа «Лазорики»)
Гадалка: Спасибо, часы со стрелками!
По велению души, зеркало мне покажи,
Кто же к нам сюда идёт, в этот час под Старый Новый год?
Звучит фонограмма песни «Новый год» группы «Дискотека Авария»
Входит Дедушка Мороз: на голове бандана, наушники, разговаривает по сотовому телефону.
Ведущий: Дедушка Мороз! Ты ли это?
Дед Мороз: Я! Я! Иду в ногу со временем! Вращаюсь в различных кругах, тусуюсь! Живу современно, легко и прикольно! (Глядя на елочку): Вау! Какой блеск!
Ведущий: Дедушка Мороз! Ты знаешь, куда ты пришел?
Дед Мороз: На тусовку!
Ведущий: На какую еще тусовку, что это за слова такие? Это же детский сад! И дети у нас воспитанные! Ты чему их учишь!
Дед Мороз: Детский сад! Да что ж это я, старый удумал? Простите, дети, простите меня старика! (За елкой надевает шапку, берет посох и превращается в настоящего Деда Мороза)
Дед Мороз: С новым годом Старым Годом! Поздравляю всех детей!
Гадалка: Спасибо, Дедушка Мороз! А мы с ребятами гадаем на зеркале.
По велению души, зеркало мне покажи,
Кто же к нам сюда идёт, в этот час под Старый Новый год?
Появляется колдунья (взрослый в костюме) За ней – мешок, в мешке большая мышь (взрослый в костюме)
Ведущий: Что же такое тяжелое в этом мешке находится?
Колдунья развязывает мешок, оттуда вылезает мышь.
Ведущий: Это же Мышь – символ нового года.
Колдунья: А Мышь, то не простая! Ответ знает на вопрос любой. Задавайте вопрос, а она скажет ответ
Ведущий: Хорошо, ответь мышь, на такие вопросы:
1. Какими будут наши детки в Новом году?
2. Какие они будут петь песенки?
3. Чем они будут заниматься?
Мышь: 1. Все красивые ребятки,
У них синенькие пятки,
У них нос картошкой,
А в носу лепёшка.
2. Будут лазать на крышу или еще выше.
Будут прыгать через речку,
Будут ездить на печке,
И шоколад коричневый в скорлупе яичной,
Будут есть руками и ногами.
Ведущий: Ох, Мышь, сколько небылиц ты нам нагадала, наши дети не такие, они послушные.
Колдунья: Мышь я заколдовала, чтоб она выполняла самые гадкие, самые плохие желания. Чтоб Старый Новый год был скучным и грустным, потому что мне скучно и грустно.
Дед Мороз: Чтоб колдунью позабавить,
И от чар мышь избавить.
Нужно нам друзья играть,
Свою удаль показать.
(игры: «Елочка в лесочке» - 2 младшая группа, «Ручки – ручки» средняя группа «Солнышко», «Заморожу» средняя группа «Лазорик», «Туки – туки» старшая группа «Колоски», Игра на внимание - подготовительные группы «Березка», «Подсолнушек»)
Гадалка: Нам на месте не сидится –
Продолжаем веселиться!
Музыка, скорей играй,
Песню петь нас приглашай!
(песня «Дед Мороз и валенки» дети подготовительной группы)
Колдунья: Ох! Как я развеселилась!
Что с ногами не пойму
Вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте
Так плясать и просятся!
Мышь: Я пришла к вам на весь год.
Пусть исполняются все ваши желания!
Здоровья, счастья в Новом году.
Мышь: А хотите погадать, да судьбу свою узнать?
давайте, погадаем под горшочки мы заглянем.
(Проводится игра «Гадание на горшочках». Посередине зала на 2-х столах стоят восемь горшочков с предметами, накрытыми разноцветными платками)
Дети водят хоровод и поют: Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек – что сбудется, станется? Плохое пусть останется. (Из горшочка вынимают предметы и объясняют их значение).
Колдунья (вытаскивает веточку ели, огорченно, заглядывая в горшочек): А, что, колечка нет?
Мышь: Так кто же тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?
Колдунья: Ах, так! Ах, вот вы как …! (детям) Сейчас я буду хозяйкой. Устрою вам экзамен, задам я вам вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет». Ошибетесь – не будет у вас никакого праздника! Ну, а если ответите, так и быть, сюрприз от меня получите!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Любит Снегурка на санках кататься? (Да)
Любит Снегурочка в бане купаться? (Нет)
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит горячий чай и компот?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурка горячую кашу?
Мышь: Ну, что, Колдунья, справились мы с твоей задачей, ответили мы твои вопросы? Тогда показывай свой сюрприз.
Колдунья: Ну, хорошо, хорошо … так и быть – вот мой сюрприз (в руках небольшой таз с водой – ковш и веточка ели): Снегу маленько я растопила. Кто этой водицей окропится, тот от недугов исцелится (брызгает на детей).
Мышь: А знаете, что есть такая примета, кто в Новогодние праздники чихнет – тот здоровым год проживет! Кто болеть не хочет – чихнем-ка разок все вместе, а? Три-четыре: «Апчхи!»
Колдунья: Что б все были здоровыми!
Ведущий: Дорогие мои друзья и коллеги, примите мои сердечные поздравления с праздником! Пусть Старый Новый год исполнит те прекрасные и чудесные желания, что не под силу были Новому году! Пусть в ваших домах поселятся любовь, радость, уют, душевное тепло и пусть живут они всегда!