Кружок "Юный проектировщик"
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности, тем самым вызывая интерес детей к современной технике. В связи с этим необходимо поддержать этот интерес у детей, помочь им развивать техническое мышление. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Игры с конструктором являются одним из любимых игр детей всех возрастов дошкольного детства. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В современном мире, в век новых технологий, возрастает потребность в развитии у детей навыков технического творчества, пространственного мышления, способности к моделированию и конструированию. В связи с этим мы решили в нашей группе организовать работу кружка «Юный проектировщик» с использованием конструктора «Полидрон- проектирование». Нашу идею подхватил один из активных папочек группы, папа Жени Богдановой- Андрей Владимирович. Актуальность кружка обусловлена общественной потребностью в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в возрождении интереса молодежи к современной технике, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, самолетик летит, кораблик плывет. Он может использовать свои поделки из конструктора в играх. 24 октября состоялось занятие кружка. Дети с воодушевлением принялись изучать детали, их назначение, и даже успели совместно с Андреем Владимировичем, изготовить элементарную, пробную модель.
Андрей Владимирович обратил внимание детей на соблюдении техники безопасности, при освоении детьми конструктивно-модельной деятельности. Детки познакомились с образцами, схемой, и уже с нетерпением ждут следующую встречу.