НОД по познавательному развитию (математика) "Путешествие по сказке"
Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке»
с использованием корригирующей гимнастики
Воспитатель Мысливченко Анжелика Александровна
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7;
- Формировать умения ориентироваться на листе.
- упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;
- совершенствовать координацию движений.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
-развивать двигательные способности, пластичность, выдержку, укреплять мышечную систему
Воспитательные:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.
Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых знаний.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозаписи, простые карандаши, лабиринт, презентация по сказке «Гуси-лебеди», пазлы мягкие напольные, корзинки трех цветов, «пирожки», геометрические фигуры разного цвета и размера, каштаны по 2 на каждого ребенка, ведро, массажные коврики, канат, ребристая дорожка, дуга.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. |
Мотивационно - ориентировочный
| - Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости. Но чтобы в сказке очутиться, Предлагаю сделать ковер-самолет из напольных пазлов. - Ветер, ветер, ветерок, В страну сказок путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в сказку в срок. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро,) имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз. - Вот мы и в сказке. А как называется сказка вы скажите сами. Загадка: Бабке Ёжке птицы служат -
|
Дети собирают ковер –самолет.
Садятся на него по-турецки. Выполняют дыхательное упражнение.
Дети: Гуси-лебеди.
|
5 мин. |
2. | Поисковый
| -Давайте вспомним, как начинается сказка?
- Ребята, поможем Машеньке вернуть братца? | Дети: -Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять. | 1 мин |
3. | Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический | - Ой, ребята, смотрите, корзинка от Машеньки. Посмотрим, что в нем?
- Ребята, нужно выложить геометрические фигуры в определенном порядке, выполняя условия. Вы готовы?
Геометрические фигуры лежат на столе. -1 фигура - Большой треугольник синего цвета. - 5 фигура – самая маленькая фигура. (белый треугольник) - 6 фигура –без углов синего цвета. (круг) - 7 фигура – фигура у которой не три, не четыре, а больше углов желтого цвета. (пятиугольник) - 8 фигура – Не прямоугольник, не круг, не квадрат фиолетового цвета. (треугольник). - Молодцы ребята. Теперь прочитаем послание Машеньки. Здесь написано «помогите». - Ребята, поможем Машеньке? Слайд с изображением печки. - Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
Слайд с изображением яблоньки. Физкультминутка(Звучит запись шума ветра) Закружил и завертел Он подул на яблоньку
На земле они лежат,
Назад на яблоньку хотят. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока. Яблоня: (Аудиозапись). Яблоня: (Аудиозапись). Какие умные ребята. Гуси-лебеди полетели к речке. Идите скорее к ней. Но к речке ведет путь через пещеру. Слайд с изображением речки. (Аудиозапись с шумом реки) Скажу, если поможете мне. Злой ветер раскидал на берегу каштаны, чтобы из них выросли большие деревья и своими корнями закрыли мне проход. Что бы я больше не могла никуда бежать. Но руками их трогать нельзя. Беда может случиться. Вы мне поможете? - Посмотрите ребята, вот стоит ведро. Мы можем в него собрать каштаны. Только как это сделать, если руками их брать нельзя. - Хорошо вы придумали.
Яблоня: (Аудиозапись). Спасибо вам, ребята. Гуси-лебеди отвезли Ваню к Бабе Яге в избушку. Отправляемся спасать Ваню.
Слайд с изображением избушки Бабы Яги. - Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок. Слайд с изображением мышки. Мышка:(Аудиозапись) Слайд На экране изображение последней сцены сказки.
- Наше путешествие по сказке закончилось. | Дети: Геометрические фигуры разного цвета. Дети: На них буквы нарисованы.
Дети: Да.
Дети выкладывают фигуры по порядку, выполняя условия.
Дети идут по кочкам (массажные коврики) и подходят к печке.
Дети: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Дети раскладывают пирожки в корзинки в соответствии с ответом.
Дети: Да. Дети проходят по ребристой дорожке. Подходят к яблоньке. дети качают руками вверху движением рук показать яблочки падают подняться, руки поднять вверх
Дети: Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Дети: 7 яблок висело на ветках.
Дети проходят под дугой полуприсядью. Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
Дети: Поможем.
Дети: Мы можем собрать их ногами. Дети снимают чешки, садятся на стульчики и собирают каштаны в ведро.
Дети проходят по канату приставным шагом.
Дети: Поможем. Дети выполняют задание, затем проверяют.
Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки. |
3 мин
0,5мин
3 мин
1 мин
2 мин
0,5мин
4 мин
0,5мин
2мин
1мин
0,5мин |
4. | Рефлексивно-оценочный
| Дети с воспитателем встают в круг. -Мы справились со всеми заданиями? -Вспомним, что мы делали? -Как можно назвать человека, который всем помогает? -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -И мне понравилось. Вы были активные, внимательные, отзывчивые. - Мы прочитаем новые сказки и отправимся в новые путешествия. |
Ответы детей.
Дети: Добрым, отзывчивым к чужой беде. | 1 мин
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке»
с использованием корригирующей гимнастики
Воспитатель Мысливченко Анжелика Александровна
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7;
- Формировать умения ориентироваться на листе.
- упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;
- совершенствовать координацию движений.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
-развивать двигательные способности, пластичность, выдержку, укреплять мышечную систему
Воспитательные:
- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.
Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых знаний.
Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозаписи, простые карандаши, лабиринт, презентация по сказке «Гуси-лебеди», пазлы мягкие напольные, корзинки трех цветов, «пирожки», геометрические фигуры разного цвета и размера, каштаны по 2 на каждого ребенка, ведро, массажные коврики, канат, ребристая дорожка, дуга.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно - ориентировочный | - Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости. Но чтобы в сказке очутиться, Предлагаю сделать ковер-самолет из напольных пазлов. - Ветер, ветер, ветерок, В страну сказок путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в сказку в срок. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро,) имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз. - Вот мы и в сказке. А как называется сказка вы скажите сами. Загадка: Бабке Ёжке птицы служат - | Дети собирают ковер –самолет. Садятся на него по-турецки. Выполняют дыхательное упражнение. Дети: Гуси-лебеди. | 5 мин. |
2. | Поисковый | -Давайте вспомним, как начинается сказка? - Ребята, поможем Машеньке вернуть братца? | Дети: -Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять. | 1 мин |
3. | Основная часть Открытие детьми новых знаний, способа действий Практический | - Ой, ребята, смотрите, корзинка от Машеньки. Посмотрим, что в нем? - Ребята, нужно выложить геометрические фигуры в определенном порядке, выполняя условия. Вы готовы? Геометрические фигуры лежат на столе. -1 фигура - Большой треугольник синего цвета. - 5 фигура – самая маленькая фигура. (белый треугольник) - 6 фигура –без углов синего цвета. (круг) - 7 фигура – фигура у которой не три, не четыре, а больше углов желтого цвета. (пятиугольник) - 8 фигура – Не прямоугольник, не круг, не квадрат фиолетового цвета. (треугольник). - Молодцы ребята. Теперь прочитаем послание Машеньки. Здесь написано «помогите». - Ребята, поможем Машеньке? Слайд с изображением печки. - Посмотрите, дорожка привела нас к печке. Слайд с изображением яблоньки. Физкультминутка(Звучит запись шума ветра) Закружил и завертел Он подул на яблоньку На земле они лежат, Назад на яблоньку хотят. На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока. Яблоня: (Аудиозапись). Яблоня: (Аудиозапись). Какие умные ребята. Гуси-лебеди полетели к речке. Идите скорее к ней. Но к речке ведет путь через пещеру. Слайд с изображением речки. (Аудиозапись с шумом реки) Скажу, если поможете мне. Злой ветер раскидал на берегу каштаны, чтобы из них выросли большие деревья и своими корнями закрыли мне проход. Что бы я больше не могла никуда бежать. Но руками их трогать нельзя. Беда может случиться. Вы мне поможете? - Посмотрите ребята, вот стоит ведро. Мы можем в него собрать каштаны. Только как это сделать, если руками их брать нельзя. - Хорошо вы придумали. Яблоня: (Аудиозапись). Спасибо вам, ребята. Гуси-лебеди отвезли Ваню к Бабе Яге в избушку. Отправляемся спасать Ваню. Слайд с изображением избушки Бабы Яги. - Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок. Слайд с изображением мышки. Мышка:(Аудиозапись) Слайд На экране изображение последней сцены сказки. - Наше путешествие по сказке закончилось. | Дети: Геометрические фигуры разного цвета. Дети: На них буквы нарисованы. Дети: Да. Дети выкладывают фигуры по порядку, выполняя условия. Дети идут по кочкам (массажные коврики) и подходят к печке. Дети: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?
Дети раскладывают пирожки в корзинки в соответствии с ответом. Дети: Да. Дети проходят по ребристой дорожке. Подходят к яблоньке. дети качают руками вверху движением рук показать яблочки падают подняться, руки поднять вверх Дети: Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели? Дети: 7 яблок висело на ветках. Дети проходят под дугой полуприсядью. Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели? Дети: Поможем. Дети: Мы можем собрать их ногами. Дети снимают чешки, садятся на стульчики и собирают каштаны в ведро. Дети проходят по канату приставным шагом. Дети: Поможем. Дети выполняют задание, затем проверяют. Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки. | 3 мин 0,5мин 3 мин 1 мин 2 мин 0,5мин 4 мин 0,5мин 2мин 1мин 0,5мин |
4. | Рефлексивно-оценочный | Дети с воспитателем встают в круг. -Мы справились со всеми заданиями? -Вспомним, что мы делали? -Как можно назвать человека, который всем помогает? -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -И мне понравилось. Вы были активные, внимательные, отзывчивые. - Мы прочитаем новые сказки и отправимся в новые путешествия. | Ответы детей. Дети: Добрым, отзывчивым к чужой беде. | 1 мин |