НОД по познавательному развитию (математика) "Путешествие по сказке"

Мысливченко Анжелика Александровна

Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке»

с использованием корригирующей гимнастики

 

Воспитатель Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное  развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7;
- Формировать умения ориентироваться на листе.

- упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;

- совершенствовать координацию движений.
Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
-развивать двигательные способности, пластичность, выдержку, укреплять мышечную систему
Воспитательные:

- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.
Планируемый результат:  Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых знаний.

Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозаписи, простые карандаши, лабиринт, презентация по сказке «Гуси-лебеди», пазлы мягкие напольные, корзинки трех цветов, «пирожки»,  геометрические фигуры разного цвета и размера, каштаны по 2 на каждого ребенка, ведро, массажные коврики, канат, ребристая дорожка, дуга.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Мотивационно - ориентировочный

 

- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

Но чтобы в сказке очутиться,
Нам нужно срочно потрудиться.

Предлагаю сделать ковер-самолет из напольных пазлов.

- Ветер, ветер, ветерок, В страну сказок путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в сказку в срок.
Дыхательное упражнение «Ветерок».

На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро,) имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.

- Вот мы и в сказке.

А как называется сказка вы скажите сами.

Загадка:

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
- Молодцы.

 

 

 

 

Дети собирают ковер –самолет.

 

 

 

 

Садятся на него по-турецки. Выполняют дыхательное упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Гуси-лебеди.

 

 

5 мин.

2.

Поисковый

 

-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2(Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»).

 

 

 

 

- Ребята, поможем Машеньке вернуть братца?

Дети: -Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

1 мин

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

- Ой, ребята, смотрите, корзинка от Машеньки. Посмотрим, что в нем?

 

 

- Ребята, нужно выложить геометрические фигуры в определенном порядке, выполняя условия. Вы готовы?

 

 Геометрические фигуры лежат на столе.

-1 фигура - Большой треугольник синего цвета.
- 2.фигура - Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. (Прямоугольник красного цвета).
- 3 фигура -  Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. (Круг зеленого цвета).
- 4 фигура – фигура желтого цвета, с одинаковыми сторонами и 4-мя углами. (желтый квадрат)

- 5 фигура – самая маленькая фигура.

(белый треугольник)

- 6 фигура –без углов синего цвета. (круг)

- 7 фигура – фигура у которой не три, не четыре, а больше углов желтого цвета. (пятиугольник)

- 8 фигура – Не прямоугольник, не круг, не квадрат фиолетового цвета. (треугольник).

- Молодцы ребята. Теперь прочитаем послание Машеньки. Здесь написано «помогите».

- Ребята, поможем Машеньке?
-Значит, отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.

Слайд с изображением печки.

- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Печка: Аудиозапись
«Скажу, если разложите мои пирожки по корзинам так, чтобы в зеленой корзине было столько пирожков, сколько пальцев на одной руке. В желтой корзине – на 2 пирожка больше, чем в зеленой. В красной корзине на 1 пирожок меньше, чем в желтой»
Печка: - Молодцы, ребята. Идите по лесной дорожке. Она приведет вас к яблоньке. Она вам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.
-Ребята, отправляемся дальше?

 

Слайд с изображением яблоньки.

Физкультминутка(Звучит запись шума ветра)
- А тут - Сильный ветер налетел, 

Закружил и завертел

Он подул на яблоньку 
И слетели яблоки. 

 

На земле они лежат, 

 

Назад на яблоньку хотят.

На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока.

Яблоня: (Аудиозапись). 
«Скажу, когда решите задачу. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4. Подскажете, сколько было яблок на ветках?» 

Яблоня: (Аудиозапись). 

Какие умные ребята.

Гуси-лебеди полетели к речке. Идите скорее к ней. Но к речке ведет путь через пещеру.

Слайд с изображением речки.

(Аудиозапись с шумом реки)

Скажу, если поможете мне. Злой ветер раскидал на берегу каштаны, чтобы из них выросли большие деревья и своими корнями закрыли мне проход. Что бы я больше не могла никуда бежать.

Но руками их трогать нельзя. Беда может случиться. Вы мне поможете?

- Посмотрите ребята, вот стоит ведро. Мы можем в него собрать каштаны. Только как это сделать, если руками их брать нельзя.

- Хорошо вы придумали.

 

Яблоня: (Аудиозапись). 

Спасибо вам, ребята. Гуси-лебеди отвезли Ваню к Бабе Яге в избушку. Отправляемся спасать Ваню.

 

Слайд с изображением избушки Бабы Яги.

- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок. 
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?

Слайд с изображением мышки.

Мышка:(Аудиозапись)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой. 
- Ребята, поможем мышке попасть домой? 
- На столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь. 
- Ребята, посмотрите, мышка ключ принесла. Слайд с изображением открытого замка на двери

Слайд  На экране изображение последней сцены сказки.
- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?
 

 

 

 

- Наше путешествие по сказке закончилось.
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».

Дети: Геометрические фигуры разного цвета.

Дети: На них буквы нарисованы.

 

Дети: Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выкладывают фигуры по порядку, выполняя условия.

 

 

 

 

 

Дети идут по кочкам (массажные коврики) и подходят к печке.

 

Дети: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

 

 

Дети раскладывают пирожки в корзинки в соответствии с ответом.

 

 

 

 

 

Дети: Да.

Дети проходят по ребристой дорожке. Подходят к яблоньке.

дети качают руками вверху
дети кружатся
дуют на пальцы рук

движением рук показать яблочки падают
присесть, ладошки положить на пол

подняться, руки поднять вверх

 

Дети: Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

 

 

 

Дети: 7 яблок висело на ветках.

 

 

Дети проходят под дугой полуприсядью.

Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?
 

 

 

 

 

Дети: Поможем.

 

 

Дети: Мы можем собрать их ногами.

Дети снимают чешки, садятся на стульчики и собирают каштаны в ведро.

 

Дети проходят по канату приставным шагом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Поможем.

Дети выполняют задание, затем проверяют.

 

 

 

 

Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки.
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. 
А тут и отец с матерью пришли.
 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5мин

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

0,5мин

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

0,5мин

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

1мин

 

 

0,5мин

4.

Рефлексивно-оценочный 

 

Дети с воспитателем встают в круг.

-Мы справились со всеми заданиями?

-Вспомним, что мы делали?

-Как можно назвать человека, который всем помогает?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-И мне понравилось. Вы были активные, внимательные, отзывчивые.

- Мы прочитаем новые сказки и отправимся в новые путешествия.

 

Ответы детей.

 

Дети: Добрым, отзывчивым к чужой беде.

1 мин

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП 24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД «Путешествие по сказке»

с использованием корригирующей гимнастики

Воспитатель Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: познавательное  развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств;
-
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7;
- Формировать умения ориентироваться на листе.

- упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;

- совершенствовать координацию движений.
Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;
-развивать двигательные способности, пластичность, выдержку, укреплять мышечную систему
Воспитательные:

- прививать интерес к образовательной деятельности;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения; интерес к занятиям и физическим упражнениям.
Планируемый результат:  Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых знаний.

Оборудование: магнитофон, ноутбук, аудиозаписи, простые карандаши, лабиринт, презентация по сказке «Гуси-лебеди», пазлы мягкие напольные, корзинки трех цветов, «пирожки»,  геометрические фигуры разного цвета и размера, каштаны по 2 на каждого ребенка, ведро, массажные коврики, канат, ребристая дорожка, дуга.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно - ориентировочный

- Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.

Но чтобы в сказке очутиться,
Нам нужно срочно потрудиться.

Предлагаю сделать ковер-самолет из напольных пазлов.

- Ветер, ветер, ветерок, В страну сказок путь далек. Дуй сильнее ветерок, Чтоб попали в сказку в срок.
Дыхательное упражнение «Ветерок».

На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро,) имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.

- Вот мы и в сказке.

А как называется сказка вы скажите сами.

Загадка:

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
- Молодцы.

Дети собирают ковер –самолет.

Садятся на него по-турецки. Выполняют дыхательное упражнение.

Дети: Гуси-лебеди.

5 мин.

2.

Поисковый

-Давайте вспомним, как начинается сказка?
Слайд 2(Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»). 

- Ребята, поможем Машеньке вернуть братца? 

Дети: -Мать и отец, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

1 мин

3.

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

- Ой, ребята, смотрите, корзинка от Машеньки. Посмотрим, что в нем?

- Ребята, нужно выложить геометрические фигуры в определенном порядке, выполняя условия. Вы готовы?

 Геометрические фигуры лежат на столе.

-1 фигура - Большой треугольник синего цвета.
- 2.фигура - Не квадрат, не круг, не треугольник красного цвета. 
(Прямоугольник красного цвета).
- 3 фигура -  Круг не синего цвета, не красного цвета, не жёлтого цвета. 
(Круг зеленого цвета).
- 4 фигура – фигура желтого цвета, с одинаковыми сторонами и 4-мя углами. (желтый квадрат)

- 5 фигура – самая маленькая фигура.

(белый треугольник)

- 6 фигура –без углов синего цвета. (круг)

- 7 фигура – фигура у которой не три, не четыре, а больше углов желтого цвета. (пятиугольник)

- 8 фигура – Не прямоугольник, не круг, не квадрат фиолетового цвета. (треугольник).

- Молодцы ребята. Теперь прочитаем послание Машеньки. Здесь написано «помогите».

- Ребята, поможем Машеньке?
-Значит, отправляемся дальше в путь.
- Пройдем по сказочной дорожке.

Слайд с изображением печки.

- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.
- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.
Печка: Аудиозапись
«Скажу, если разложите мои пирожки по корзинам так, чтобы в зеленой корзине было столько пирожков, сколько пальцев на одной руке. В желтой корзине – на 2 пирожка больше, чем в зеленой. В красной корзине на 1 пирожок меньше, чем в желтой»
Печка: - Молодцы, ребята. Идите по лесной дорожке. Она приведет вас к яблоньке. Она вам подскажет, куда гуси-лебеди полетели.
-Ребята, отправляемся дальше?

Слайд с изображением яблоньки.

Физкультминутка(Звучит запись шума ветра)
- А тут - Сильный ветер налетел, 

Закружил и завертел

Он подул на яблоньку 
И слетели яблоки. 

На земле они лежат, 

Назад на яблоньку хотят.

На яблоньке висит 4 яблока, под яблонькой лежат 3 яблока.

Яблоня: (Аудиозапись). 
«Скажу, когда решите задачу. На моих веточках весели яблочки. Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся сильный ветер, 3 яблока упало и осталось 4. Подскажете, сколько было яблок на ветках?» 

Яблоня: (Аудиозапись). 

Какие умные ребята.

Гуси-лебеди полетели к речке. Идите скорее к ней. Но к речке ведет путь через пещеру.

Слайд с изображением речки.

(Аудиозапись с шумом реки)

Скажу, если поможете мне. Злой ветер раскидал на берегу каштаны, чтобы из них выросли большие деревья и своими корнями закрыли мне проход. Что бы я больше не могла никуда бежать.

Но руками их трогать нельзя. Беда может случиться. Вы мне поможете?

- Посмотрите ребята, вот стоит ведро. Мы можем в него собрать каштаны. Только как это сделать, если руками их брать нельзя.

- Хорошо вы придумали.

Яблоня: (Аудиозапись). 

Спасибо вам, ребята. Гуси-лебеди отвезли Ваню к Бабе Яге в избушку. Отправляемся спасать Ваню.

Слайд с изображением избушки Бабы Яги.

- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок. 
- Может нам мышка поможет, которая живет в избушке у бабы Яги?

Слайд с изображением мышки.

Мышка:(Аудиозапись)
- Ребята, я смогу принести вам ключ от избушки, если вы мне поможете найти дорогу домой. 
- Ребята, поможем мышке попасть домой? 
- На столах лежат листочки с лабиринтом. Укажите мышке правильный путь. 
- Ребята, посмотрите, мышка ключ принесла.
Слайд с изображением открытого замка на двери

Слайд  На экране изображение последней сцены сказки.
- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.
- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.
- Кто сможет рассказать?

- Наше путешествие по сказке закончилось.
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».

Дети: Геометрические фигуры разного цвета.

Дети: На них буквы нарисованы.

Дети: Да.

Дети выкладывают фигуры по порядку, выполняя условия.

Дети идут по кочкам (массажные коврики) и подходят к печке.

Дети: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

 

Дети раскладывают пирожки в корзинки в соответствии с ответом. 

Дети: Да.

Дети проходят по ребристой дорожке. Подходят к яблоньке.

дети качают руками вверху
дети кружатся
дуют на пальцы рук

движением рук показать яблочки падают
присесть, ладошки положить на пол

подняться, руки поднять вверх

Дети: Яблонька, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Дети: 7 яблок висело на ветках.

Дети проходят под дугой полуприсядью.

Дети: Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Дети: Поможем.

Дети: Мы можем собрать их ногами.

Дети снимают чешки, садятся на стульчики и собирают каштаны в ведро.

Дети проходят по канату приставным шагом.

Дети: Поможем.

Дети выполняют задание, затем проверяют.

Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки.
Ребенок.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. 
А тут и отец с матерью пришли.

3 мин

0,5мин

3 мин

1 мин

2 мин

0,5мин

4 мин

0,5мин

2мин

1мин

0,5мин

4.

Рефлексивно-оценочный  

Дети с воспитателем встают в круг.

-Мы справились со всеми заданиями?

-Вспомним, что мы делали?

-Как можно назвать человека, который всем помогает?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-И мне понравилось. Вы были активные, внимательные, отзывчивые.

- Мы прочитаем новые сказки и отправимся в новые путешествия.

Ответы детей.

Дети: Добрым, отзывчивым к чужой беде.

1 мин