Программа кружковой работы по обучение и развитие детей на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» и LEGO конструктора соответствии с ФГОС ДО для дошкольников 5-7 лет «Волшебная страна «Конструкляндия». сентябрь

Карпова Лариса Ивановна

Примерное планирование работы кружка на сентябрь:

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

«Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля»

Цель: Познакомить детей с геометрическими частями и способами их составления.

Задачи:

- Познакомить с геометрическими телами.

- Дать представление целого и части.

- Формировать навык конструирования города посредствам соединения частей конструктора.

- Развивать пространственное мышление, речь, воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу.

Оборудование:

Модуль 1 «Шерстяные мячики». 

Модуль 2 «Основные тела».   Модуль 3 «Куб из кубиков».  Модуль 4 «Куб из брусков».   Модуль 5 «Кубики и призмы».  Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

Логика построения НОД:

Организационный момент:

Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны отгадать загадки про геометрические тела:

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это…

(куб).

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это…

 (шар).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

Дети отгадывают загадки и заходят в волшебную страну. Педагог открывает коробочки на столе.

Беседа «Что в коробочке лежит?»

Педагог подробно рассказывает про каждый модуль. Дети рассматривают содержимое, трогают, задают вопросы.

Физминутка: «Улыбка»

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

    Педагог предлагает поиграть с конструктором разбиться на пары  и дает задания:

- соберите куб из частей;

- Соберите призму из частей; назовите части;

- Найдите шар, куб, кирпичики, призмы, цилиндр, столбик.

- Выложите человечка, птичку, из предложенных геометрических тел.

- Давайте построим прямую, ломанную, кривую линию.

Пальчиковая  гимнастика:

 «Дом и ворота».

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему открыт,

Мы ворота открываем —

В этот домик приглашаем.

Педагог предлагает детям построить из этого конструктора город. Для этого дети разбиваются в пары, и каждая пара строит свои дома и ставит их на общий стол.

После строительства каждая пара детей рассказывает, какие постройки они сконструировали и для чего они нужны.

Заключение НОД:

 Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся.

«Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля»

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами и способами их составления из частей.

Задачи:

- Познакомить с геометрическими фигурами.

- Продолжать знакомить с понятием  целого и части.

- Формировать навык конструирования эмоций; выкладывания картинки, при помощи конструктора

- Развивать пространственное мышление, речь, воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу.

Оборудование:

Модуль 7 «Цветные фигуры».  

Модуль 8 «Палочки».   Модуль 9 «Кольца и полукольца».  

Модуль 10 «Фишки»

Логика построения НОД:

Организационный момент:

Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны отгадать загадки про геометрические фигуры:

- Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг,

- Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Квадрат

- Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

- Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

Дети отгадывают загадки и заходят в волшебную страну. Педагог открывает коробочки на столе.

Беседа «Веселые геометрические фигуры»

Педагог рассказывает подробно, про каждую коробку с конструктором. Обсуждают с детьми, какие геометрические фигуры там находятся, каких цветов.

Физминутка: «Каша»

Каша в поле росла,

Поднимают руки  вверх,   шевелят пальчиками.

К нам в тарелку пришла.

Приседают, «шагают»

по ковру.

Всех друзей угостим,

Встают,   мешают  

По тарелке дадим.

Раздают тарелки

Птичке-невеличке,

Машут руками

Зайцу и лисичке,

Имитация зайца и лисы

Кошке и матрешке —

Имитация кошки и матрешки

Всем дадим по ложке.

Педагог предлагает поиграть с конструктором,

для этого разбиться на пары и выполнить задания:

- Выложи 5 кругов, треугольников, квадратов;

- Сложи круг из полукругов, квадрат, прямоугольник  из палочек;

- Выложи лицо и покажи эмоцию;

- Собери картинку по схеме:

- Выложи по образцу;

- Раскрась изображение;

 Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.

в замок (несколько раз).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Пальцы с мизинчика поочереди соединяют друг

с другом.

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Руки вниз, встряхивают кистями.

Мы закончили считать.

Педагог предлагает каждой паре из конструктора построить на столе лесную полянку. Затем каждая пара детей рассказывает, что именно они построили.

Заключение НОД:

 Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся.

«Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля»

Цель: Продолжать знакомить с набором Фрёбеля.

Задачи:

- Продолжать знакомить с телами шар, куб, пирамида, цилиндр.

- Познакомить детей с цифрами.

- Продолжать углублять знание о части и целом.

- Закрепить навык работы по словесной команде и образцу.

- Развивать пространственное мышление, речь, воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу

Оборудование:

Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

Модуль 13 (5B) «Башенки» Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Логика построения НОД:

Организационный момент:

«Волшебный мешочек»

Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны  отгадать на ощупь геометрическую фигуру или тело.

Дети отгадывают и заходят в волшебную страну. Педагог открывает коробочки на столе.

Беседа «Интересное внутри»

Педагог рассказывает подробно, про каждую коробку с конструктором. Обсуждают с детьми, какие геометрические фигуры там находятся, каких цветов. Отдельно останавливаемся на цифрах, объясняем, детям для чего они нужны.

Физминутка «Паровозик: «Чух-чух-чух».

Он везет нас всех на ЮГ.

Мы там будем отдыхать,

Прыгать, бегать, загорать,

Отдохнули мы с тобой,

И теперь пора домой.

Паровозик: «Чух-чух-чух».

Мы приехали мой друг.

Педагог предлагает поиграть с конструктором,

для этого разбиться на пары и выполнить задания:

- Собери на шнурок геометрические фигуры по образцу и назови их;

- Сложи окружность разного размера;

- Сконструируй на коврике любое дерево, назови его;

- Возьми цифру и выложи столько же геометрических фигур одного цвета; разного цвета;

- Постройте числовую лесенку из цифр;

- Выложи узор из геометрических фигур по замыслу, расскажи про него.

Физминутка «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.

«Шагают»

Он бежит по переулку.

Бегут на месте

Барабанит по окошку,

Хлопают в ладоши

Напугал большую кошку,

Сели, закрыли лицо руками

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Делаем над головой руками крышу

Сразу мокрым город стал.

Встряхивают ладонями так, как буд- то отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.

Сели на стульчики.

Педагог предлагает каждой паре из конструктора построить на столе любую конструкцию по желанию . Затем каждая пара детей рассказывает, что именно они построили.

Заключение НОД:

 Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся.

 

«Знакомство с конструктором «Дары Фрёбеля»

Цель: Сформировать у детей понимание целостного набора «Дары Фребеля»

Задачи:

-  Продолжать знакомить с геометрическими телами и фигурами.

- Развивать пространственное мышление, речь, воображение.

- Закрепить навык работы по словесной команде и образцу.

- Воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь товарищу

Оборудование:

Модуль 1 «Шерстяные мячики». 

Модуль 2 «Основные тела».   Модуль 3 «Куб из кубиков».  Модуль 4 «Куб из брусков».   Модуль 5 «Кубики и призмы».  Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

Модуль 7 «Цветные фигуры».  

Модуль 8 «Палочки».  

Модуль 9 «Кольца и полукольца».  

Модуль 10 «Фишки»

Модуль 11 (J1) «Цветные тела»

Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»

Модуль 13 (5B) «Башенки» Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»

Логика построения НОД:

Организационный момент:

«Волшебный мешочек»

Педагог предлагает детям посетить сказочную страну «Конструкляндию». Чтобы туда попасть они должны  отгадать на ощупь геометрическую фигуру или тело.

Дети отгадывают и заходят в волшебную страну.

Педагог еще раз напоминает детям, что в каких коробочках расположено.

Педагог предлагает детям посмотреть видео «Дети изобретатели»

Беседа по просмотренному видео.

Педагог поясняет детям, что мы собираемся здесь не просто так, а мы в дальнейшем превратимся в изобретателей, и будем создавать необычные конструкции из разных видов конструктора.

Педагог предлагает разбиться на четыре команды и сконструировать то, что попадется им на карточке. (На карточках изображение озера, леса, огорода, сада)

Задача детей сконструировать на столе сад, огород, озеро, лес и населить его живыми существами, используя конструктор «Дары Фрёбеля».

Педагог по мере конструирования помогает детям советом.

Когда постройки готовы, каждая команда рассказывает о постройке, и называет тех животных, которых они сконструировали.

Физминутка: «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

 

Все мамы и дети напиться хотят.

Заключение НОД:

Педагог подводит итог, что сегодня дети были настоящими изобретателями. В дальнейшем наши постройки будут более интересными и путешествия более увлекательными.

 Педагог предлагает детям вернуться в детский сад, для этого детям предлагается пройти по волшебной дорожке. Но наше знакомство с волшебной страной «Конструкляндией» не заканчивается, мы обязательно сюда еще вернемся.