Мастер класс с родителями
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг – практикум для родителей «Все начинается с семьи: культура общения»
Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о доброте и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме.
Наша сегодняшняя встреча посвящена такой теме как: «Все начинается с семьи: культура общения».
1. Упражнение «Знакомство»
Я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя и имя своего ребенка: «Меня зовут Аида Владимировна, я мама Инны и Артура».
2. Упражнение «Закончи предложение»
Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений. Отвечаем быстро, первое что приходит на ум.
а) Два слова, которыми можно описать моего ребенка - …
б) Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как - …
в) Больше всего мне в моем ребенке нравиться - …
г) Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда - …
3. Упражнение «Аист»
Ну, вот мы с Вами познакомились. У нас на мольберте имеется такой вот рисунок, аист который несет в клюве младенца. Перед вами лежат перышки, на котором Вы должны написать свои ожидания от нашей сегодняшней встречи, по очереди подходите к аисту, зачитываете свои ожидания и приклеиваете перышки на крылья аисту.
Сегодня мы будем обсуждать секреты эффективного общения родителей с детьми. И прежде чем перейти к основному содержанию, отмечу три важных момента, которые стоит помнить.
Во –первых, идеальных родителей не бывает. Родители не боги, а живые люди со своими слабостями, настроениями, интересами.
Во-вторых, какой бы выдающийся педагог и психолог не работал с нами, положительные изменения наступят лишь тогда, когда мы начнем действовать, использовать теорию на практике.
В –третьих, без творческого подхода и чувства сердцем, общение с детьми будет не эффективным.
Уважаемые родители! Какие ассоциации у вас вызывает слово «Семья»?
Какую роль, функцию выполняет семья для ребенка?
(дом, любовь, счастье, родители, дети, родня, родные, забота, уют, очаг и т. д.) (забота о здоровье, рождение и содержание детей, воспитание детей, удовлетворении материальных потребностей членов семьи, потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.)
4.Упражнение «Живой дом»
Цель: диагностировать субъективное восприятие психологического пространства семейных отношений.
Перед участниками лежит лист бумаги. Нужно написать в колонку имена 8 человек, которые влияют на их жизнь, рядом нарисовать дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека. Затем происходит интерпретация результатов.
Фундамент – основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; человек, на которого все давят.
Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно.
Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети).
Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности.
Чердак – символизирует секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения.
Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку. Помогает выпустить пар или же семейный громоотвод.
Двери – информационный портал, тот, кто учил строить отношения с миром.
Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем.
Выводы. Методика дает возможность за короткое время определить роль автора рисунка с каждого члена семьи.
5. Упражнение «Установки»
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребенку, оценка поступков ребенка. Соответственно эти обращения, эта оценка может нести как негативный, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя. Я буду называть негативные установки, а Вы называете мне положительные установки.
Негативные установки | Позитивные установки |
Горе ты моё | Счастье ты мой, радость ты моя |
Плакса-вакса нытик | Поплачь, будет легче... |
Ну, всё готов раздать... | Молодец, что делишься с другими |
Ты совсем, как твой папа, мама... | Папа у нас замечательный. Мама у нас умница. |
Ничего не умеешь делать | Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться |
Неряха, грязнуля | Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен |
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку | Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
|
Уйди с глаз моих, встань в угол | Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе |
И в кого ты такой (некрасивый..) | Как ты мне нравишься |
Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу | Держи себя в руках, уважай людей |
Когда же ты научишься | Я помогу тебе |
Что бы ты без меня делал? | Что бы мы без тебя делали? |
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было | Какое счастье, что ты у нас есть! |
Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить | Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе |
6. Упражнение «Я люблю своего ребенка»
А сейчас закройте глаза, представьте своего ребенка и решите для себя: «Я буду любить своего ребенка, даже если он не лучший и звезд с неба не срывает. Я буду любить его, даже если он не оправдает моих надежд. Я буду любить его, какой бы он не был, как бы не поступил. Это не означает, что любой поступок я одобрю. Это значит, что я люблю ее, даже если ее поведение должно быть лучше. Я люблю просто потому, что это мой сын или дочь».
Откройте глаза.
Обсуждение:
- Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?
Итог: любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.
7. Упражнение «Осуществление ожиданий»
Цель: определить, оправдались ли ожидания участников.
Уважаемые родители, обратите внимание на картину ожиданий с изображением аиста, с которыми вы работали в начале тренинга и определится, насколько оправдались ожидания каждого. (Высказывания)
Аист несет в клюве младенца. Младенец ассоциируется с новой жизнью, чем-то удивительным, светлым, обязательно счастливым. Поэтому предлагаю вам написать на бантиках пожелания себе или группе и прикрепить их на изображение одеяла, в которое завернут младенец.
Уважаемые родители! Дети по-разному чувствуют любовь, но она нужна каждому малышу. Есть 5 основных способов, которыми родители показывают свою любовь к ребенку (психолог раздает рекомендации): прикосновение;
слова поощрения;
время;
помощь;
подарки.
Поэтому дарите своим детям любовь и подарки, а моим подарком для вас станет просмотр видеоролика «Притча о любви». Спасибо Вам за внимания и сотрудничества!
Соглашение на психологическое сопровождение!!
- Мне нравится (1)
Комментарии
Здравствуйте!Спасибо за
Здравствуйте!Спасибо за замечательный мастер класс.
Очень рада что Вам он
Очень рада что Вам он понравился и пригодился в работе. Спасибо большое