игра-геокешинг по речевому развитию "Проделки Бабы Яги"
Игра-геокешинг по речевому развитию «Проделки Бабы-Яги»
в подготовительной группе «Ромашка»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: 1Закрепить знания по содержанию сказок, учить составлять описательный рассказ по внешнему виду сказочного героя,
Развивающие: 1. Развивать интерес и любовь к литературе;
2 . Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к, сказкам; уметь делить слова на слоги, называть с какого звука начинается слово, умение образовывать прилагательные от существительных.
3. Развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.
2. Формировать навык коллективного общения и активности.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр художественных фильмов, рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов: Бориса Александровича Дехтерёва, Ивана Билибина, Елены Поленовой и др.
Оборудование : мультимедио, компбютер, презентация иллюстрация по сценарию геокешинга.
Аудиозапись песни «В гостях у сказки», мешочек с волшебными предметами –картинками из сказок: веретено, красная шапочка, зеркало, скатерть, коврик, сапожки, колпак, волшебная палочка, клубочек, лампа, туфелька, яблоко, горшочек, блюдечко и яблоко, маршрутная карта, план группы.
Ход игры: Воспитатель: Звучит музыка в гостях у сказки
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- Сейчас зимнее время года а значит это , время приключений и сказочных встреч…
-Какие бывают сказки? …. (историко- бытовые, волшебные, русские народные, авторские)
1.если в сказке происходит чудо то она какая (чудесная)
2.если в сказке произошло волшебство то она какая (волшебная)
3.если в сказке есть добро то она какая (добрая)
4.если в сказке происходит радость то она какая (радостная)
5.если в сказке существует загадка то она какая (загадочная)
6.в каждой сказке есть мудрость то она какая (мудрая)
- Предлагаю посмотреть слайды и угадать из какой сказки сюжет.
(Включаю детям презентацию по сказкам, но на экране мелькают отрывки из разных сказок и мультипликационных фильмов).
Воспитатель:
-Что такое, ничего не понимаю?
- в иллюстрациях по сказкам есть ошибки ?
(Звучит музыка тревожная музыка, появляется на следующем слайде Баба Яга.)
Воспитатель:
-Да это же проделки Бабы Яги.
-Это она перепутала все сказки, сказочных героев.
-Она вам ребята оставила электронное письмо (на следующем слайде текст и письмо)
«Ну, здравствуйте, детишечки. Что, не получилось сказочки посмотреть? Это я вам все испортила и все сказочки перепутала.
Я еще и ваши книжечки все забрала и в сундук спрятала, вот так…и вам я книги со сказками не отдам, пока вы не выполните трудные задания……..»
(воспитатель и дети смотрят на книжную полку, а там книг со сказками нет)
А ещё на полочке лежит клачок бумаги…..
Воспитатель:
-Что это?
-Что вам напоминает…
-Дети внимательно изучают маршрутную карту и часть плана группы
Воспитатель
- Да эта маршрутная карта, и часть плана группы .
-Эти принадлежности помогут отыскать то место ,где Баба Яга спрятала наши книги со сказками
- Мы по карте сможем их найти и вернуть на полочку.
дети рассматривают карту.
-Вы готовы помочь сказочным героям вернуться в свои сказки, а книги со сказками вернуть на полку?
Воспитатель:
-Тогда нам надо поторопиться, пока Баба Яга не обнаружила пропажу- карту.
-Куда же мы отправимся? (Ответы детей).
1. (Встречает «Золушка», плачет всю в слезах).
Дети: Что случилось?
Золушка: Мне фея–крестная подарила платье для бала, а Баба яга заставляет меня выполнять разные трудные задания…..
Как я теперь на бал попаду…(плачет).
Дети: Не плач, мы тебе поможем.
1. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2задание «Угадай сказочного героя»
1.как звали внучку , которая боялась солнца? (снегурочка)
2.как звали девочку, которая жила в цветке? (дюймовочка)
3.как звали мальчика с длинным носом? (буратино)
4.какую вещь потеряла золушка на балу? (хрустальная туфелька)
5.назови цветок, который исполнял все желания? (цветик –семицветик)
6.вспомните кто развалил теремок? (медведь)
7.как звали девочку с голубыми волосами? (мальвина)
8.сколько козлят было в сказке о сером волке? (семь)
9.как зовут человека с пропеллером , который живет на крыше? (карлсон)
10.сколько гномов было в сказке о белоснежке? (семь)
11. . Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
12. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
13 Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Золушка: Спасибо, ребята, вы мне помогли, теперь я теперь смогу поехать на бал, а вам за вашу доброту я отдам часть плана, его здесь Баба яга потеряла.
(Отдает часть плана детям. Дети благодарят «Золушку», и, сверившись с картой, продолжают свой путь….).
2. У дерева сидит «Кот ученый», очень грустный. Дети подходят, здороваются…
Дети: уважаемый кот ты не видел Бабу Ягу, сундук с книгами она тебе не приносила….
Кот: Нет, сундука я не видел, а вот Бабу Ягу видел. Она что-то прятала.
Дети: Где?
Кот: Я бы вам показал, но Баба Яга меня на цепь невидемую посадила, и заколдовала, можно расколдовать, только отгадав загадки и выполнив несколько заданий Помогите мне, пожалуйста.
Дети: Конечно, поможем
1.отгадать загадки,
2.с какого звука начинается отгадка.
3.сколько слогов в отгадке.
1.Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа)
| 3.Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)
| 5.Любит есть он бутерброд Не как все, наоборот, Он в тельняшке, как моряк. Звать кота, скажите, как? (Матроскин) |
2.Болото – дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
| 4.Уверенный в себе, хоть неумейка, И от природы он большой зазнайка, А ну-ка угадать его сумей-ка, Известен всем под именем … (Незнайка) | 6.Сказку быстро вспоминай: Персонаж в ней — мальчик Кай, Королева Снежная Сердце заморозила, Но девчурка нежная Мальчика не бросила. Шла она в мороз, метели, О еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? (Герда) |
Кот: Спасибо вам ребята, что помогли выполнить задания теперь я снова смогу ходить и рассказывать всем сказки. Баба Яга что-то за деревом прятала. Делает вид что что-то ищет и находит часть плана.
(Кот отдает часть плана детям. Дети благодарят кота и продолжают путешествие)
Дети дальше рассматривают маршрутную карту.
3 . В гостях у Богатыря.
Дети: Здравствуй Витязь, ты не видел Бабу Ягу?
Богатырь: Здравствуйте ребята, пробегала разбойница, наследила.
Что? Она опять плохих дел натворила.
Дети: Да она у нас украла сундучок с любимыми сказками.
Богатырь: А ещё какой-то клочок бумаги обронила. Что это?
Дети: Это часть плана нашей группы. Он нам нужен…
Богатырь: Помогите мне выполнить задания, тогда отдам….
У меня конверты с разрезными картинками..
Сложите картинки, угадайте сказки и авторов сказок …
Дети начинают работать с разрезными картинками: складывают разрезные картинки угадывают героев сказок и автора.
Богатырь : Спасибо вам ребята, что помогли выполнить трудное задание .
Держите кусочек плана он вам ещё пригодится.
(дети прощаются и уходят)
4. На пеньке сидит печальный «гном».
Дети: Здравствуй гном, что случилось?
Гном: Пробегала здесь Баба Яга, и перепутала мне все предметы, а я должен был их отнести и передать героям в сказки. Теперь я не знаю, что мне делать…
Дети: Мы тебе поможем. Показывай нам эти предметы.
Дети рассматривают предметы и называют, из каких они сказок и какому сказочному герою принадлежат.
2.задание «Какому сказочному герою принадлежат данные вещи»
Веретено, зеркальце, красная шапочка, скатерь-самобранка, волшебный клубочек, ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы, тарелочка с яблочком, горшочек каши, лампа Алладина, откусанное яблоко, хрустальная туфелька.
Гном: Ах, вот зачем Бабе Яге понадобился мой мешочек, она в нем часть плана спрятала. Возьмите его и поторопитесь……
(Дети благодарят «Гнома», рассматривают карту и продолжают путешествие.
5. В гостях у Айболита.
Айболит: Здравствуйте, ребята, пришли лечиться?
Дети: Нет, мы не заболели, а ищем Бабу Ягу.
Айболит: Да, забегала ко мне старушка, очень торопилась, что- то все ворчала, сердилась, даже часть плана забыла.
Айболит: помогите мне ребята задания выполнить и тогда получите часть плана.
Айболит да, ребята ко мне много приходит сказочных героев лечиться….
Опишите героя по схеме,
-какое лицо?, какие волосы?, какие глаза?, какой характер?, какая особенность?.
(Дети описывают сказочного героя, при описании героя используют в речи,
простые и сложные предложения).
План описания;
-какие у героя волосы?, -во что одет?,- какой характер у героя? и т.д.
Айболит, дети вы правильно выполнили задание и получаете часть плана.
Дети возвращаются в группу, собирают в единое целое план группы и находят то место, где спрятан сундук со сказками и возвращают книги на полочку.
Итог
Воспитатель : Ребята , спасибо Вам что нашли сундучок со сказками и вернули сказочных героев в свои сказки.
Вам понравилось путешествие…
Какие задания при выполнении давались вам с трудом.