Краткосрочный проект "Мир предметов" для детей 6-7 лет (подготовительная группа к школе)
Проект расчитан на одну неделю. Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.
Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения.
Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать любознательность, ценностное, бережное отношение к предметам.
Привлечь родителей к активному взаимодействию в создании музея. Расширить представления родителей об истории создания предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_predmetnyy_mir.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный мир предметов».
Сроки реализации: с 12 по 23 октября 2019г.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.
Актуальность
Понимание активного стремления к приобретению новых знаний у детей старшего дошкольного возраста, потребности глубже познать окружающий мир, мир взрослых людей и созданных их трудом предметов, осознания ими ценности предметов как результатов труда человека.
Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.
Задачи: Формировать у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами прошлого, историей их происхождения.
Создать предметно-развивающую среду в детском саду, способствующую развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать приобретенные знания.
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитывать любознательность, ценностное, бережное отношение к предметам.
Привлечь родителей к активному взаимодействию в создании музея. Расширить представления родителей об истории создания предметов.
Этапы проекта
1.Разработка проекта.
1.Донести до участников проекта данную проблему: для чего нам нужны предметы? Кто создает предметный мир? Проблемная ситуация: что будет, если пропадут все предметы вокруг нас?
2.Подобрать методическую и художественную литературу (рассказы, стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.
3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
5.Составить перспективный план мероприятий.
2.Выполнение проекта.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Гостиная», «На кухне», «Экскурсия в музей старинных вещей». Дидактические игры: «Расскажи без слов», «Профессии», «Раньше и теперь». Инсценировка «Свет мой зеркальце скажи….». Народная игра «Баба – Яга» Подвижная игра «Зеркала» |
Познавательное развитие | Рассказы воспитателя и просмотр презентаций об истории происхождения часов, посуды, зеркала, электрической лампочки Занятие ««История вещей » Е. Благина «Как нарядно ты одета» (чтение) Н. С. Голицына Занятие «В музее старинной мебели» Н. С. Голицына Занятие «В музее истории одежды» Н. С. Голицына Эксперементирование (зеркало) Эксперимент № 1: Отражение в воде. Эксперимент № 2: Полированный металл. Эксперимент № 3: Какое зеркало? Эксперимент № 4: Полуправда. Просмотр и обсуждение мультфильма «Фиксики. История вещей» 2012г. Экскурсия в краеведческий музей |
Продуктивная деятельность | Рисование «Дымковская игрушка», «Часы будущего», Лепка «Чайный сервиз», «Игрушка» Художественный труд «Кукла -самокрутка», «Конструирование «Книжка - малышка», |
Развитие речи | Внесение литературных сборников стихов и рассказов М. Ильин «Рассказы о вещах» - «Солнце на столе», «Который час», «Черным по белому» С. Михалков «А что у вас» Чтение, рассматривание, сравнение, обсуждение иллюстраций. Занятие «Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства» Н. С. Голицына |
Взаимодействие с родителями. | Экскурсия в краеведческий музей. Пополнение экспонатами «Музея старинных вещей» Беседы по реализации проекта |
Презентации.
1. Музей старинных вещей
2. КВН «Раньше и теперь»
Итоги реализации проекта.
В ходе проекта дети научились понимать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями, находить, анализировать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах. Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.
Более активно стали самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. Использовать полученные знания и умения в других образовательных областях.
Приобрели определенные знания, умения и навыки по данной теме, могут самостоятельно целенаправленно рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; материала, связывая их качества и свойства с назначением предметов; умеют классифицировать предметы на основе существенного признака.