Использование современных образовательных технологий: технология детского экспериментирования (познавательно – исследовательская деятельность), ИКТ технологии: (Skype)
Вся наша жизнь – это взаимодействие между людьми, группами, окружающей нас живой и неживой природой. Если человек не взаимодействует, не общается так или иначе с миром, то он не существует в этом мире. Термин «взаимодействие» предполагает взаимодействие ДОУ с родителями, обмен мыслями, поддержку и взаимопонимание, переживание. А «дистанционное взаимодействие» представляет собой процесс взаимодействия «на расстоянии». Причём, этот процесс может происходить как в реальном времени ( использование Skype) , так и виртуально (сайты).
С 1 января 2011 года, в соответствии с требованиями закона «Об образовании» в редакции ФЗ № 293 от 8 ноября 2010 (статья 32), создание и ведение официального сайта образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет» стало обязательным. Поэтому для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах его деятельности.
Современные родители сейчас достаточно заняты, что приводит к сокращению времени, которое они уделяют на воспитание ребёнка. Поэтому на помощь ДОУ приходят новые технические, информационные и аудиовизуальные средства для общения и обменом информацией с родителями.
Одно из наиболее распространенных и апробированных ссредств - Skype. Данная программа весьма удобна для взаимодействия ДОУ с родителями. Она позволяет в реальном времени общаться, получать консультации и информацию, а так же обмениваться файлами, находясь на значительном расстоянии друг от друга. Данный вид взаимодействия является весьма актуальным на данный момент, так как многие учреждения могут позволить проводить собрания и обсуждения каких либо вопросов по Skype, и для многих родителей этот способ взаимодействия будет крайне удобен и прост в использовании.
Таким образом, дистанционное взаимодействие ДОУ с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, а так же оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей, их активность, а так же на имидж данного ДОУ и повышение его статуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_volshebnik_konditer.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга СЦЕНАРИЙ непрерывной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет (с нарушениями опорно – двигательного аппарата) в рамках проекта «Профессии моих родителей» «Волшебник - КОНДИТЕР» Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием современных образовательных технологий: технология детского экспериментирования (познавательно – исследовательская деятельность), ИКТ технологии: (online – трансляция с родителем через Skype) Воспитатели: Заиченко М.В., Кнагис Т.О. Санкт - Петербург 2019 год |
Цель: познакомить детей с профессией повар-кондитер.
Задачи:
1. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;
воспитывать любознательность, взаимопомощь.
2. Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
3. Образовательные:
продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;
активизировать и дополнить словарный запас;
познакомить с росписью пряника.
4. Коррекционные:
Продолжать развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Предварительная работа: знакомство детей с профессией повар, д/и: «Кому что нужно для работы», «Подбери необходимые инструменты»; презентация: «В мире профессий. Повар»; целевая экскурсия на кухню; сюжетно – ролевые игры «Семья» - сюжет «Мама на кухне»; видео – репортаж с места работы родителей – «Столовая», знакомство с профессией «Кассир».
Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
ноутбук, подключение к сети Интернет, экран и проектор для онлайн – общения с родителем через Skype, сюрпризная коробка,
фартуки и чепчики по количеству детей, музыкальное сопровождение, пряники по количеству детей, пищевые краски, кисти, тарелочки, набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер».
Организация детей:
включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация: | |
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А у нас тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому, давайте чаще улыбаться друг другу. | |
Проблематизация: | |
Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку. Но прежде ответьте пожалуйста на вопрос. Что же такое профессия? Воспитатель: Как вы думаете ребята, что должна приносить профессия человеку? Воспитатель: Открываем коробочку (халат, колпак, фартук). Человеку какой профессии принадлежать эти вещи? Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем нужно повару одевать специальную одежду? Воспитатель: Где мы можем встретить повара? Воспитатель: Чем занимается повар? Ребята, вы любите сладости? А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые создают сладости своими руками? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Целеполагание: | |
Да, это кондитер - человек, который готовит, выпекает, а потом украшает кондитерские изделия. Профессия кондитера очень сложная, интересная и творческая. Ни один праздник, ни один День рождения не обходиться без сладкой выпечки. Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Начиная от самых маленьких печений, пряников и до самых больших тортов выпекает кондитер. | |
Планирование будущей деятельности: | |
Сегодня мы познакомимся с этой профессией по – ближе. Мама Игоря Иванова по профессии повар – кондитер. И сегодня она с нами на связи. | |
Реализация плана: | |
Подключение к SKYPE – видео конференция с поваром – кондитером. | |
Повар – Кондитер: Здравствуйте, дети. Меня зовут Оксана Владимировна. По профессии я - повар-кондитер. Я пеку для взрослых и детей самые разные вкусности: пирожки, коржики, пирожные, печенье, торты и многое другое. А помогают мне в работе мои помощники: (показ инструментов) Как вы думаете, что я делаю с их помощью? И вот такая красота у меня получается. Вот и сегодня я испекла вкусные пряники, а вот украсить их не успеваю. Ребята, вы мне поможете? Повар – кондитер показывает мастер – класс по росписи пряника. Затем предлагает детям самостоятельно раскрасить пряник. | Дети: здравствуйте! Ответы детей. Да! Дети внимательно смотрят, задают вопросы. |
Физминутка: | |
Перед интересной работой предлагаю размять наши пальцы: Пальчиковая гимнастика: Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.) Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.) Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.) А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.) И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.) Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.) В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.) | Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения. |
Продуктивная деятельность детей: | |
Воспитатель: Руки мы с вами размяли думаю пришло время стать настоящими кондитерами. Но прежде мы должны вспомнить правила, что должен сделать кондитер перед началом работы: помыть руки, одеть халат, фартук и колпак. Воспитатель: ребята, а ведь скоро будет замечательный праздник - День Матери. Давайте порадуем наших мам сладким подарком? Воспитатель: Выберите понравившийся пряник, баночку с краской нужного цвета и приступаем к работе. Закрашиваем рисунок с помощью дозатора на баночке с краской. Следите, чтобы краска не вытекала за края рисунка. Не забывайте использовать разные цвета и подбирать цвет в соответствии с содержанием вашего рисунка. Для поправления работы используем кисточки. Ими можно «вытягивать» краску для создания необычного и неповторимого узора. Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка пищевыми красками. | Дети одеваются. Дети: Да! |
Рефлексия | |
Подключение к SKYPE – видео конференция с поваром – кондитером. | |
Повар – Кондитер: Ребята, ну как, у вас все получилось? Какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего? Воспитатель: Спасибо Вам большое, Оксана Владимировна за увлекательный рассказ о Вашей профессии и замечательный мастер – класс по росписи пряников. Ребята, Вам понравилось? До – свидания! | Ответы детей. Ответы детей. До – свидания! |