Эссе музыкального руководителя "Я педагог"
Эссе «Я – педагог!»
Составитель:
Гараева Венера Раулевна,
музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад № 17,
(ул. Р.Горбуновой 23)
ГО Красноуфимск,
Свердловская область.
Каждый человек по-своему счастлив. Мир людей многообразен, у каждого свое понятие о счастье, но никто не будет отрицать, что очень важно сделать правильный выбор профессии. Именно любимое дело помогает во многом обрести свое счастье.
Я – педагог! Оглядываясь назад, я спрашиваю себя, что привело меня к этому выбору? Учась в начальной общеобразовательной школе, я пошла учиться в музыкальную школу. Удивительный мир музыки охватил меня всецело, я с удовольствием посещала уроки фортепиано, сольфеджио, музыкальной литературы. Уже тогда я поняла, что не могу жить без музыки, и свою дальнейшую жизнь видела в преподавании музыки детям.
Начав свой профессиональный путь педагога, я поняла, что эта профессия очень интересна и многогранна, в ней ты можешь реализоваться как личность и многократно проживать самое сказочное и счастливое время – детство.
За годы работы ко мне пришло понимание, что истинный педагог – это прежде всего воспитатель, тем более педагог-дошкольник, которому отведена особая роль в социальном и нравственном становлении маленького человека. Для хорошего педагога- музыкального руководителя, на мой взгляд, мало иметь профессиональные знания, необходимы еще и такие качества личности, как доброжелательность, отзывчивость и толерантность.
При этом современный воспитатель – это грамотный специалист, который свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения, разбирается в многообразии программ и педагогических технологий. Каждый сам делает свой выбор. Было бы слишком самонадеянным считать, что я обладаю всеми качествами хорошего педагога, но мое глубокое убеждение состоит в том, что главное – это желание и стремление таковым стать.
Я люблю свою профессию за то, что она дала мне возможность не просто работать, а интересно, творчески, полноценно жить. Мир детства – это особый мир: разнообразный, удивительный, часто неожиданный и непредсказуемый. Важно понимать, что педагог в системе дошкольного образования не для того, чтобы "научить", а чтобы быть рядом с детьми, жить с детьми, чтобы они радовались и удивлялись, совершали свои маленькие открытия, чувствовали себя защищенными и уверенными, чтобы, взрослея, становились самостоятельными и успешными.
Я нередко задумываюсь, достойна ли моя личность влиять на детские души? И чем больше я об этом размышляю, тем сильнее у меня захватывает дух от важности моей миссии, как педагога, и той ответственности, которая на меня возложена. Ведь наши дети – это наше будущее. То, что мы вложим в них сейчас, обеспечит благополучное развитие нашей страны в будущем.
Я не просто педагог, моя профессия изначально обязывает меня быть творческим человеком, я – музыкальный руководитель. Музыка для каждого ребенка – самый эмоциональный, удивительный, интересный и близкий его детскому сердцу вид искусства. И моя задача – ввести малышей в этот сказочный, чарующий звуками мир, сделать так, чтобы общение с музыкой доставляло им не только радость, но и способствовало формированию духовно-нравственных качеств маленького человека.
Мне посчастливилось каждый день открывать двери в сказку, главные герои которой - дети и музыка. Вместе с детьми мы идем дорогой искусства, переживаем разные эмоции: смеемся и грустим, сочувствуем и сострадаем. Я учу детей, а они учат меня. Моя профессия дает и мне возможность проявить свои способности – быть певцом, танцором, актером, художником и не разочаровать детей, ведь они – самые искренние зрители и при этом самые независимые и объективные судьи.
Нет предела совершенству. Я выбрала путь самосовершенствования и твердо убеждена, что со стремлением педагога повысить свой профессионализм, будет возрастать уровень образованности подрастающего поколения, поскольку качество образования и воспитания не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.
Я тот, кто учит ребенка добру, учит видеть и понимать красоту, помогает добиться новых для него побед.
Я - тот, кто выслушает ребенка, поймет и поддержит его.
Я в ответе за ребенка и его будущее перед своей совестью, потому что я - педагог!