Конференция
"ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 2019" г. Москва. Отель"Интурист Коломенское".
ОСЕННЯЯ СЕССИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2019/20 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Ассоциация руководителей образовательных организаций - это всероссийское профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней.
20 ноября 2019 года мною была организована поездка на конференцию для коллег города Обнинска. Темы конференций организованные Ассоциацией всегда актуальные, зарегистрированным участникам на сайте доступны материалы с конференций.
Слушали экспертов:
- Бережнову Ольгу Владимировну - кандидата филологических наук, доцента, заведующую кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».
- Полковникову Наталью Борисовну, к.п.н., доцента кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Критерии | Дескрипторы | Показатели | Баллы | |
Основная часть ООП | Часть, формируемая участниками образов. отношений |
БЛАНК МОНИТОРИНГОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
СООТВЕТСТВИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОО
ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ФГОС ДО
ФИО эксперта: ______________________________________________________________
Организация, проводящая экспертизу: _________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата экспертизы «____» ________________ 201__ года
Краткие данные о ДОО, проходящей экспертизу ООП (полное наименование ОО, наименование СП, адрес): ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
1. ДОПУСК ООП ДО К МОНИТОРИНГУ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ (п. 2.11.1 ФГОС ДО) | |||||
Формулировка целей и задач реализации ООП | - цели и задачи сформулированы на основе ФГОС ДО И ПООП (п. 1.6; п. 2.4; п. 2.11.1ФГОС ДО); - цели и задачи дополнены и конкретизированы целями и задачами, отражающими специфику образовательной деятельности ДОО (п. 1.3; п. 1.6; п. 2.1 ФГОС ДО); - представлены принципы, подходы и отличительные особенности формирования ООП ДОО (п. 1.4; п. 1.6 ФГОС ДО) | - не сформулированы либо противоречат целям и задачам ФГОС ДО и ПООП; - не отражена специфика образовательной деятельности ДОО - не представлены принципы, подходы и отличительные особенности формирования ООП ДОО | 0 | 0 | |
- цели и задачи частично сформулированы на основе ФГОС ДО И ПООП; - цели и задачи, отражающие специфику образовательной деятельности ДОО, частично конкретизированы; - частично представлены принципы, подходы и отличительные особенности формирования ООП ДОО | 3 | 2 | |||
- цели и задачи полно и четко сформулированы на основе ФГОС ДО И ПООП; - цели и задачи, отражающие специфику образовательной деятельности ДОО, конкретизированы; - представлены и подробно раскрыты принципы, подходы и отличительные особенности формирования ООП ДОО | 6 | 4 | |||
Значимые характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | - представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста (п. 2.1 ФГОС ДО) | - не представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста; | 0 | 0 | |
- частично представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста; | 3 | 2 | |||
- подробно и четко/точно представлены возрастные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста; | 6 | 4 | |||
Формулировка планируемых результатов ООП | - в ООП описаны целевые ориентиры для развития детей всех этапов дошкольного возраста (п. 4.1; п. 4.6 ФГОС ДО); - в ООП планируемые результаты освоения программы соответствуют, результатам, представленным в ФГОС ДО и в тексте примерной программы (п. 2.1; п. 4.2; 4.6 ФГОС ДО); - в ООП разработан инструментарий для проведения педагогической диагностики (система оценки результатов) (п. 3.2.3; п.п. 4.1-4.6 ФГОС ДО); | - целевые ориентиры развития детей на разных этапах дошкольного возраста отсутствуют; - планируемые результаты освоения программы не соответствуют результатам, представленным в ФГОС ДО и в тексте примерной программы; - описание инструментария для проведения педагогической диагностики отсутствует, не представлена оценка результатов дошкольного образования | 0 | 0 | |
- целевые ориентиры развития детей на каждом из этапов дошкольного возраста описаны частично; - планируемые результаты освоения программы частично соответствуют результатам, представленным в ФГОС и в тексте примерной программы; - систематизированный инструментарий для проведения педагогической диагностики разработан частично | 3 | 2 | |||
- целевые ориентиры развития детей на каждом из этапов дошкольного возраста подробно описаны; - планируемые результаты освоения программы в полной мере соответствуют результатам, представленным в ФГОС ДО и в тексте примерной программы; - инструментарий для проведения педагогической диагностики (представляет собой систему оценки результатов дошкольного образования) представлен подробно и точно | 6 | 4 | |||
ИТОГО: | |||||
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | |||||
Содержание образовательного процесса в ООП ДО | - описано взаимодействие ДОО с семьями воспитанников (п. 1.4; п. 1.7; п. 2.8; п. 2.11.2; п. 3.2.1;3.2.5; п. 3.2.8 ФГОС ДО); | - содержание образования представлено не по всем пяти образовательным областям; - не представлены основные цели и задачи (с учетом конкретных условий) по каждой области; | 0 | 0 | |
- преемственность ДОО и школы (совместный план работы по реализации преемственности) представлена частично; | 3 | 2 | |||
- взаимодействие ДОО с семьями воспитанников описано четко и системно | 6 | 4 | |||
Формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО | - представлены способы поддержки детской инициативы (п. 2.4; п. 3.2.1 ФГОС ДО) | - виды детской деятельности в соответствии с возрастом не описаны, краткие требования к ним не даны; | 0 | 0 | |
- способы поддержки детской инициативы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик представлены частично; | 3 | 2 | |||
- способы поддержки детской инициативы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик представлены в тексте точно, логично и последовательно | 6 | 4 | |||
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования | - отражены гарантии равных стартовых возможностей детей -содержит описание специально организованной РППС -содержит описание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (п. ______ ФГОС ДО) | - гарантии равных стартовых возможностей детей не отражены; - не содержит описание специально организованных РППС; - не содержит описание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; | 0 | 0 | |
- содержит упоминание о необходимости равных стартовых возможностей детей, но содержание данного понятия не раскрыто; - частично содержит описание специально организованных РППС; - частично содержит описание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. | 3 | 2 | |||
- гарантии равных стартовых возможностей отражены и раскрыты; - содержит описание специально организованных РППС; -содержит описание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья:
| 6 | 4 | |||
Итого: | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (п. 2.11.3 ФГОС ДО) | |||||
Психолого-педагогические условия | - приведен перечень необходимых для осуществления образовательного процесса учебно-методических комплектов к программе; - представлена модель образовательного процесса на учебный год (п. 2.2; п. 2.11.3 ФГОС ДО); - отражена тематика образовательной деятельности; - учтена повторяемость тем в разных возрастных группах, их интеграция; - учтены интересы и особенности детей данной ДОО (п. 1.3; п. 2.1 ФГОС ДО) | - перечень необходимых программ, технологий, методических пособий не приведен; - модель образовательного процесса на учебный год, учитывающая особенности традиционных событий, праздников, мероприятий не представлена; - тематика образовательной деятельности (темы недели, дня) не отражена; - принцип концентричности (повторяемость тем на новом уровне интеграции в разных возрастных группах) не учтен; - не учтены интересы и особенности детей данной ДОО | 0 | 0 | |
- перечень необходимых программ, технологий, методических пособий приведен не в полном объеме; - модель образовательного процесса на учебный год, учитывающая особенности традиционных событий, праздников, мероприятий представлена частично и недостаточно системно; - тематика образовательной деятельности (темы недели, дня) отражена не в полной мере; - принцип концентричности (повторяемость тем на новом уровне интеграции в разных возрастных группах) учтен не всегда; - интересы и особенности детей данной ДОО в тексте описаны недостаточно полно | 1 | 1 | |||
- перечень необходимых программ, технологий, методических пособий приведен в полном объеме; - модель образовательного процесса на учебный год, учитывающая особенности традиционных событий, праздников, мероприятий представлена полно и системно; - тематика образовательной деятельности (темы недели, дня) отражена в полной мере; - принцип концентричности (повторяемость тем на новом уровне интеграции в разных возрастных группах) везде учитывается; - интересы и особенности детей данной ДОО в тексте описаны полно и достаточно подробно | 3 | 2 | |||
Описание распорядка и режим дня | - в наличие учебный план и календарный учебный график НОД и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН (п. 2.5; п. 3.2.9 ФГОС ДО); - режим дня составлен с учетом холодного и теплого периодов года, климатических особенностей региона, в котором реализуется программа (п. 2.5; п. 3.2.9 ФГОС ДО) | - учебного плана и календарного учебного графика НОД и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня нет в наличии; - режим дня не учитывает холодный и теплый периоды года, климатические особенности региона, в котором реализуется программа; | 0 | 0 | |
- учебный план и календарный учебный график НОД и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня представлены, однако, распределение времени не в полной мере соотносится с действующим СанПиН; - режим дня учитывает холодный и теплый периоды года, однако, не учтены климатические особенности региона, в котором реализуется программа; | 1 | 1 | |||
- учебный план и календарный учебный график НОД и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня представлены, распределение времени в полной мере соотносится с действующим СанПиН; - режим дня учитывает холодный и теплый периоды года, учтены климатические особенности региона, в котором реализуется программа | 3 | 2 | |||
Кадровый ресурс ООП | - приведена характеристика кадрового потенциала осуществления ООП, включающая возраст и профессиональный уровень педагогов (п. 2.11.3 ФГОС ДО); - прописаны условия для профессионального роста педагогов (п. 3.2.6; п. 3.4 ФГОС ДО) | - характеристика кадрового потенциала осуществления ООП не приведена; - условия для профессионального роста педагогов не прописаны; | 0 | 0 | |
- характеристика кадрового потенциала осуществления ООП приведена кратко, сжато; - условия для профессионального роста педагогов прописаны формально; | 1 | 1 | |||
- характеристика кадрового потенциала осуществления ООП приведена полно и подробно; - условия для профессионального роста педагогов прописаны развернуто | 3 | 2 | |||
Описание материально-технического обеспечения ООП | - описание территорий и помещений (п. 2.11.3; п. 3.5 ФГОС ДО); - описание мер обеспечения безопасности (п. 2.11.3; п. 3.5 ФГОС ДО); - комплектование и наполняемость групп (п. 3.2.4 ФГОС ДО) | - описание территорий и помещений отсутствует в тексте; - меры обеспечения безопасности не описаны; - данные по комплектованию и наполняемости групп не представлены; | 0 | 0 | |
- описание территорий и помещений присутствует в тексте очень кратко, формально; - меры обеспечения безопасности упомянуты, но не раскрыты; - данные по комплектованию и наполняемости групп представлены без анализа; | 1 | 1 | |||
- описание территорий и помещений представлено полно и подробно; - раскрыты меры обеспечения безопасности; - данные по комплектованию и наполняемости групп представлены и сопровождены кратким анализом; | 3 | 2 | |||
Финансовые условия | - наличие системы дополнительных образовательных услуг; -система дополнительных стимулирующих выплат педагогам; (п. _________ ФГОС ДО) | - отсутствуют сведения о работе системы дополнительных образовательных услуг; - отсутствуют сведения о функционировании системы дополнительных стимулирующих выплат педагогам; | 0 | 0 | |
- сведения о работе системы дополнительных образовательных услуг представлены не полно, разрозненны; - сведения о функционировании системы дополнительных стимулирующих выплат педагогам представлены не полно, разрозненны, противоречивы; | 1 | 1 | |||
- дано подробное описание работы системы дополнительных образовательных услуг; -дано подробное описание функционирования системы дополнительных стимулирующих выплат педагогам | 3 | 2 | |||
Описание организации развивающей предметно-пространствен-ной среды | - описан потенциал развивающей предметно-пространственной среды, учитывающий требования стандарта (п. 2.8; п. 3.3; п. 3.5.1 ФГОС ДО) | - потенциал развивающей предметно-пространственной среды, учитывающий требования стандарта не описан; | 0 | 0 | |
- потенциал развивающей предметно-пространственной среды, учитывающий требования стандарта упомянут, но не раскрыт; | 1 | 1 | |||
- потенциал развивающей предметно-пространственной среды, учитывающий требования стандарта подробно описан | 3 | 2 | |||
Итого: | |||||
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООП ДО (п. 2.13 ФГОС ДО) | |||||
Структурное соответствие краткой презентации ООП ДО требованиям ФГОС ДО |
(п. 2.13; п. 3.2.8 ФГОС ДО) | - возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО не указаны; - используемые Примерные программы не перечислены; - характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей не представлена; | 0 | 0 | |
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО не указаны в полной мере; - упомянуто использование Примерных программ, однако, их названия не перечислены; - взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей упомянуто, но не охарактеризовано; | 2 | 1 | |||
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО указаны в полной мере; - названы все используемые Примерные программы; - взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей достаточно подробно охарактеризовано | 4 | 0 | |||
Ориентирован-ность на родителей (законных представителей) детей | - наличие текста краткой презентации ООП ДО; -структурное соответствие краткой презентации ООП ДО требованиям ФГОС ДО - доступность краткой презентации ООП ДО для ознакомления (п. 2.13 ФГОС ДО) | - краткая презентация ООП ДО не представлена; - структура краткой презентации произвольна, не соответствует требованиям ФГОС ДО; - краткая презентация ООП ДО не доступна для ознакомления родителям (законным представителям); | 0 | 0 | |
- краткая презентация ООП ДО представлена, однако ее структура краткой презентации не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО; - краткая презентация ООП ДО доступна для ознакомления ограниченному числу субъектов педагогического процесса; | 2 | 1 | |||
- краткая презентация ООП ДО представлена, ее структура в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО; - краткая презентация ООП ДО доступна для ознакомления родителям (законным представителям) | 4 | 0 | |||
Оформление текста ООП | текст ООП ДО: - логично выстроен, структурирован, - написан грамотным, научным языком, - аккуратно оформлен (п. 2.13 ФГОС ДО) | - текст небрежно оформлен, плохо структурирован, содержит стилистические и иные ошибки; | 0 | 0 | |
- текст имеет погрешности оформления, не везде выдержана логика и научный стиль изложения; | 1 | 1 | |||
- текст хорошо оформлен, логично структурирован, не содержит стилистических и иных ошибок | 2 | 2 | |||
Итого: | |||||
Общая сумма баллов: |
Подпись эксперта __________________________ (_________________)
Общее заключение об ООП и ее соответствия основным положениям ФГОС ДО ____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
« __» ___________________ 201__ года
С результатами мониторинга ознакомлен
« __» ___________________ 201__ года ________________________________ _____________________ /________________ /
должность представителя ДОО подпись представителя ДОО / расшифровка подписи
- Мне нравится (2)