«Цветик Семицветик»
Технологическая карта дидактической игры
ФИО курсантов |
|
| |
| |
| |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, формирование словаря |
Название игры | «Цветик Семицветик» |
Возрастная группа | подготовительная |
Цель игры |
Формирование словаря с помощью прилагательных
|
Образовательная задача |
Научить подберать существительные подходящие по смыслу к прилогательным. Стимулировать активность детей.
|
Развивающая задача |
Развивать речь, моторику, память и воображение
|
Воспитательная задача |
Воспитывать отзывчивость, соперживание, доброжелательное отношение между детьми. |
Игровая задача |
Помочь Дольке найти свои лепестки.
|
Словарная работа |
Совершенствовать умение использоватьприлогательные и уществительные в точном соответсвии.
|
Планируемый результат игры |
Умение отвечать на поставленые вопросы героя, собрать лепестки цветка. |
Подготовительная работа |
Знакомство с персонажами |
Материалы и оборудование | Коврограф «Мини-Ларчик» В.В. Воскобовича, картинки с изображением героев, цветные лепестки, цветные квадраты 3 шт., колокольчик. |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Сюрпризный момент, знакомство с героями и их проблемой | Словесные, наглядные | Ответы детей, участие детей | Заинтересованность детей |
2 | Этап постановки проблемы | Как помочь Дольке найти утерянные лепестки? | ||||
3 | Игровые правила | Давать правильный ответ
| Задавать наводящие вопросы, формулирует проблемные вопросы | Словесные, наглядные | Делать шаг в игре только после правильного ответа на вопрос | Собрать лепестки, правильно ответить на вопросы |
4 | Игровые действия | Формирование умение действовать по правилам игры | Объясняет действия (игровые) | Словесные, наглядные | Отвечать по очереди, не перебивать друг друга, прокладывать дорожку | Дети усвоили правила игры |
5 | Этап практического решения проблемы (проведение игры) | Формировать словарь, моторику, память, воображение | Наблюдает и направляет в случае необходимости | Словесные, наглядные | Дети стараются помочь героям выполняя заданные задания, собирают цветок. | Подобрать верный ответ. Развивать мышление, внимание. |
6 | Подведение итогов игры (анализ) | Формировать словарь, умение использовать прилагательные использовать с существи-ным. | Благодарит детей за помощь, дарит детям раскраски | Словесные | Ответы детей | Дети помогли Дольке вернуть её лепестки и собрать цветок. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_didakticheskaya_igra.1.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
ФИО курсантов | |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, формирование словаря |
Название игры | «Цветик Семицветик» |
Возрастная группа | подготовительная |
Цель игры | Формирование словаря с помощью прилагательных |
Образовательная задача | Научить подберать существительные подходящие по смыслу к прилогательным. Стимулировать активность детей. |
Развивающая задача | Развивать речь, моторику, память и воображение |
Воспитательная задача | Воспитывать отзывчивость, соперживание, доброжелательное отношение между детьми. |
Игровая задача | Помочь Дольке найти свои лепестки. |
Словарная работа | Совершенствовать умение использоватьприлогательные и уществительные в точном соответсвии. |
Планируемый результат игры | Умение отвечать на поставленые вопросы героя, собрать лепестки цветка. |
Подготовительная работа | Знакомство с персонажами |
Материалы и оборудование | Коврограф «Мини-Ларчик» В.В. Воскобовича, картинки с изображением героев, цветные лепестки, цветные квадраты 3 шт., колокольчик. |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Сюрпризный момент, знакомство с героями и их проблемой | Словесные, наглядные | Ответы детей, участие детей | Заинтересованность детей |
2 | Этап постановки проблемы | Как помочь Дольке найти утерянные лепестки? | ||||
3 | Игровые правила | Давать правильный ответ | Задавать наводящие вопросы, формулирует проблемные вопросы | Словесные, наглядные | Делать шаг в игре только после правильного ответа на вопрос | Собрать лепестки, правильно ответить на вопросы |
4 | Игровые действия | Формирование умение действовать по правилам игры | Объясняет действия (игровые) | Словесные, наглядные | Отвечать по очереди, не перебивать друг друга, прокладывать дорожку | Дети усвоили правила игры |
5 | Этап практического решения проблемы (проведение игры) | Формировать словарь, моторику, память, воображение | Наблюдает и направляет в случае необходимости | Словесные, наглядные | Дети стараются помочь героям выполняя заданные задания, собирают цветок. | Подобрать верный ответ. Развивать мышление, внимание. |
6 | Подведение итогов игры (анализ) | Формировать словарь, умение использовать прилагательные использовать с существи-ным. | Благодарит детей за помощь, дарит детям раскраски | Словесные | Ответы детей | Дети помогли Дольке вернуть её лепестки и собрать цветок. |