«Цветик Семицветик»

Технологическая карта дидактической игры

 

ФИО курсантов

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, формирование словаря

Название игры

«Цветик Семицветик»

Возрастная группа

подготовительная

Цель игры

 

Формирование словаря с помощью прилагательных

 

Образовательная задача

 

Научить подберать существительные подходящие по смыслу к прилогательным. Стимулировать активность детей.

 

Развивающая задача

 

Развивать речь, моторику, память и воображение

 

Воспитательная задача

 

Воспитывать отзывчивость, соперживание, доброжелательное отношение между детьми.

Игровая задача

 

Помочь Дольке найти свои лепестки.

 

Словарная работа

 

Совершенствовать умение использоватьприлогательные и уществительные в точном соответсвии.

 

Планируемый результат игры

 

Умение отвечать на поставленые вопросы героя, собрать лепестки цветка.

Подготовительная работа

 

Знакомство с персонажами

Материалы и оборудование

Коврограф «Мини-Ларчик» В.В. Воскобовича, картинки с изображением героев, цветные лепестки, цветные квадраты 3 шт., колокольчик.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Сюрпризный момент, знакомство с героями и их проблемой

Словесные, наглядные

Ответы детей, участие детей

Заинтересованность детей

2

Этап постановки проблемы

Как помочь Дольке найти утерянные лепестки?

3

Игровые правила

Давать правильный ответ

 

 

  Задавать наводящие вопросы, формулирует   проблемные вопросы

Словесные, наглядные

Делать шаг в игре только после правильного ответа на вопрос

Собрать лепестки, правильно ответить на вопросы

4

Игровые действия

Формирование умение действовать по правилам игры

Объясняет действия (игровые)

Словесные, наглядные

Отвечать по очереди, не перебивать друг друга, прокладывать дорожку

Дети усвоили правила игры

5

Этап практического решения проблемы (проведение игры)

Формировать словарь, моторику, память, воображение

Наблюдает и направляет в случае необходимости

Словесные, наглядные

Дети стараются помочь героям выполняя заданные задания, собирают цветок.

Подобрать верный ответ. Развивать мышление, внимание.

6

Подведение итогов игры (анализ)

Формировать словарь, умение использовать прилагательные использовать с существи-ным.

Благодарит детей за помощь, дарит детям раскраски

Словесные

Ответы детей

Дети помогли  Дольке вернуть её лепестки и собрать цветок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_didakticheskaya_igra.1.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры

ФИО курсантов

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, формирование словаря

Название игры

«Цветик Семицветик»

Возрастная группа

подготовительная

Цель игры

Формирование словаря с помощью прилагательных

Образовательная задача

Научить подберать существительные подходящие по смыслу к прилогательным. Стимулировать активность детей.

Развивающая задача

Развивать речь, моторику, память и воображение

Воспитательная задача

Воспитывать отзывчивость, соперживание, доброжелательное отношение между детьми.

Игровая задача

Помочь Дольке найти свои лепестки.

Словарная работа

Совершенствовать умение использоватьприлогательные и уществительные в точном соответсвии.

Планируемый результат игры

Умение отвечать на поставленые вопросы героя, собрать лепестки цветка.

Подготовительная работа

Знакомство с персонажами

Материалы и оборудование

Коврограф «Мини-Ларчик» В.В. Воскобовича, картинки с изображением героев, цветные лепестки, цветные квадраты 3 шт., колокольчик.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Сюрпризный момент, знакомство с героями и их проблемой

Словесные, наглядные

Ответы детей, участие детей

Заинтересованность детей

2

Этап постановки проблемы

Как помочь Дольке найти утерянные лепестки?

3

Игровые правила

Давать правильный ответ

  Задавать наводящие вопросы, формулирует   проблемные вопросы

Словесные, наглядные

Делать шаг в игре только после правильного ответа на вопрос

Собрать лепестки, правильно ответить на вопросы

4

Игровые действия

Формирование умение действовать по правилам игры

Объясняет действия (игровые)

Словесные, наглядные

Отвечать по очереди, не перебивать друг друга, прокладывать дорожку

Дети усвоили правила игры

5

Этап практического решения проблемы (проведение игры)

Формировать словарь, моторику, память, воображение

Наблюдает и направляет в случае необходимости

Словесные, наглядные

Дети стараются помочь героям выполняя заданные задания, собирают цветок.

Подобрать верный ответ. Развивать мышление, внимание.

6

Подведение итогов игры (анализ)

Формировать словарь, умение использовать прилагательные использовать с существи-ным.

Благодарит детей за помощь, дарит детям раскраски

Словесные

Ответы детей

Дети помогли  Дольке вернуть её лепестки и собрать цветок.