Игровое занятие " В мире доброты" с детьми старшей группы.
Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_mire_dobroty.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «В мире доброты» с детьми старшей группы.
Задачи: Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Оборудование: Картинки с изображением хороших и плохих поступков; карточки на каждого ребенка с изображением различной мимики лица.
Ход игрового занятия
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро и солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
Н. Красильникова
Воспитатель. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы)
Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети. О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Воспитатель. Добрый человек. А если он добрый, значит он еще какой?
Дети. Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный.
Воспитатель. Выберете на столе карточку и покажите мне человека с добрым лицом. (выполняют)
Воспитатель. А если человек не добрый, он какой?
Дети. Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Воспитатель. Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? (выполняют)
Воспитатель. А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее запах, вкус? (ответы)
Воспитатель. Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети. В поступках, действиях, чувствах человека.
Воспитатель. А как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы)
Дети читают стихи:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
И. Тулупова.
Воспитатель. С помощью этого стихотворения мы узнали Сашино мнение о доброте. Прекрасное стихотворение, а Данила расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю ни когда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу.
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят.
Воспитатель. О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.
Добра желаешь -. добро делай.
Добро помни…., а зло забывай.
Доброе слово…. и кошке приятно.
Доброе слово… лучше мягкого пирога.
А какие пословицы вы знаете о доброте? (ответы)
Воспитатель. Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки детей в одну сторону, а плохие поступки детей в другую доски. А злой волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать (2 ребенка разбирают картинки с правой и левой стороны доски и объясняют свой выбор).
Воспитатель. Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.
Игра «Клубок добрых слов». (Спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, доброго пути, извините).
Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.
• Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети. Добрая Фея принесла нам цветной картон. Как вы думаете, для чего? (ответы)
Воспитатель. А вот и ответ. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы, когда-либо обидели.
Дети вырезают сердечки.
Воспитатель. Как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?
Что нового вы узнали на занятии? (ответы)