Игровое занятие " В мире доброты" с детьми старшей группы.

Киселева Мария Михайловна

Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_mire_dobroty.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое  занятие   «В мире доброты» с детьми старшей группы.

Задачи: Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Оборудование: Картинки с изображением хороших и плохих поступков; карточки на каждого ребенка с изображением различной мимики лица.

Ход игрового занятия

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Н. Красильникова

Воспитатель. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта(ответы)

Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети. О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Воспитатель. Добрый человек. А если он добрый, значит он еще какой?

Дети. Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный.

Воспитатель. Выберете на столе карточку и покажите мне человека с добрым лицом(выполняют)

Воспитатель. А если человек не добрый, он какой?

Дети. Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель. Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? (выполняют)

Воспитатель. А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее запах, вкус? (ответы)

Воспитатель. Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети. В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель. А как вы думаете, легко ли быть добрым(ответы)

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

И. Тулупова.

Воспитатель. С помощью этого стихотворения мы узнали Сашино мнение о доброте. Прекрасное стихотворение, а Данила расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю ни когда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу.

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

Воспитатель. О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите пословицу.

Добра желаешь -добро делай.

Добро помни…., а зло забывай.

Доброе слово…. и кошке приятно.

Доброе слово… лучше мягкого пирога.

А какие пословицы вы знаете о доброте(ответы)

Воспитатель. Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки детей в одну сторону, а плохие поступки детей в другую доски. А злой волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать (2 ребенка разбирают картинки с правой и левой стороны доски и объясняют свой выбор).

Воспитатель. Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых, добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне. Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.

Игра «Клубок добрых слов». (Спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, доброго пути, извините).

Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете«Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые детиДобрая Фея принесла нам цветной картон. Как вы думаете, для чего? (ответы)

Воспитатель. А вот и ответ. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы, когда-либо обидели.

Дети вырезают сердечки.

Воспитатель. Как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?

Что нового вы узнали на занятии(ответы)