Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Страна умных игр»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе «Страна умных игр»

 

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Продолжать учить составлять описательные рассказы о домашних животных по схеме;
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»
  • развивать умение поддерживать беседу

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание;
  • закреплять знания детей о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, питании, пользе для человека

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.

Технологии:

  • Игровая,
  • коллаж, мнемотаблица,
  • здоровьесберегающая.

Оборудование: магнитная доска, бумажный цветок , аудиозапись музыки, конверты с заданиями, картинки с изображением домашних животных, игрушки домашних животных, волшебная палочка, схема для составления рассказа-описания (мнемотаблица), схема для скороговорки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я!

Гостям вы « Здравствуйте!» скажите, друг друга за руки возьмите.

За высокими горами, за далекими лесами, Чудо-государство есть – Страна умных игр, под названьем « Наша речь».

- Сегодня я  предлагаю отправиться в небольшое путешествие по родной речи, но прежде я должна выяснить, готовы ли вы к нему?

- Как называются люди, которые отправляются в путешествие? (Путешественники)

- Как вы думаете, на, чем можно путешествовать?

(На машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.)

- А мы с вами отправимся. Нет, попробуйте сами отгадать.

 

На полу тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный (ковер самолет)

 

- Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей! Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три-лети! (включить аудиозапись)

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова: Ковер - самолет приземлись! Ребят на землю опусти! (дети повторяют)

Вот, ребята, мы прилетели в страну Умных игр. Страна эта - необычная и загадочная. Предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок.

- Да, этот цветок не простой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открывать  все конверты по порядку и выполнять задания.

Конверт № 1

Задание  «Угадай-ка»

- Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

 

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

Ева, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам.

 

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

 

3. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу

(собака)

 

4. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт.

(корова)

 

5. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я?

(лошадь)

 

6.Ме – ме - ме пою я звонко

И колю рогами колко.

(коза)

7. Шуба тёплая на мне

И пою я бе-бе-бе.

(овца)

 

- Как их всей можно назвать одним словом? (Животные)

- Почему? ( Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливает детенышей молоком и т. д.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как называются? Почему? (Домашние, люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

- Волшебный цветок хочет проверить, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком.

С первым заданием вы справились, открываем первый лепесток с цифрой 1. (Пазл 1)

 

Конверт №2.

Задание «Кто, где живёт?» (игра с «волшебной палочкой)

- Наши животные заблудились, помогите им пожалуйста, вспомните кто где живет? Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь волшебную палочку. У кого она окажется, тот  и отвечает.

 

- Где живёт лошадь? - в конюшне

- Собака  живет ( где?)  - в конуре, в будке, в доме

- Свинья  живет (где?) – в свинарнике, в хлеве, в сарае

- Кролик живет (где?)  – в клетке, в крольчатнике

- Корова  живет (где?)  – в хлеву, в коровнике, в сарае

- Коза живет (где?)  – в хлеву

- Овца  живет ( где?) – в овчарне

- Кошка  живет (где?) – в доме, в квартире, а также может жить

- Молодцы вы очень хорошо справились с этим заданием.

(открываем лепесток с цифрой 2) (Пазл 2)

 

Конверт № 3

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

(Открываем лепесток с цифрой 3) (Пазл 3)

 

Конверт № 4.

Задание « Кто как голос подает?»

Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Уверена, вы все с ним справитесь без труда!

Корова – мычит

Собака – лает

Кошка – мяукает

Лошадь - ржёт

Свинья – хрюкает

Овца – блеет

Коза – блеет

(Открываем лепесток с цифрой 4) ( Пазл 4)

Конверт № 5

Речь с движением « Как живёте?»

 

Кони, кони, как живёте? «Бьют копытом», как кони, поднимая ногу,

Кони, кони, что жуёте? То правую, то левую, руку вперёд.

– Хорошо пока живём,

На лугу траву жуём

Козы, козы, как живёте? Приставляют указательные пальцы обеих рук Козы, козы, что клюёте? К голове, изображая рожки, выставляют

- Хорошо пока живём, правую руку вперёд, большой палец кверху,

- Но, простите, не клюём, грозят указательным пальцем.

А дерём мы поутру

С молодых осин кору.

Как вы, кролики, живёте? Руки вверх, изображают уши кроликов;

Что вы кролики, дерёте? Выставляют правую руку вперёд,

- Хорошо пока живём, указательный палец кверху;

Но, простите, не дерём, грозят указательным пальцем;

А грызём мы ловко две руки в замочек перед собой,

Свежую морковку. Изображают морковку.

Вы, котята, как живёте? Показывают лапки котят-руки перед собой;

Что, котята, вы грызёте? правую руку вперёд

- Хорошо пока живём, большой палец вверху;

Но, простите, не грызём.

Пьём понемножку. Показывают языком,

Молоко из плошки. Как лакать молоко.

(Открываем лепесток с цифрой 5) ( Пазл 5)

Конверт № 6

Задание «Наши любимые сказки»

- Ребята, назовите сказки, литературные произведения, героями которых были домашние животные.

(Народные сказки «Курочка – Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», « Сивка-Бурка», «Крошечка - Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Три поросенка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый»; «Бременские музыканты»; В.Сутеев  « Кто сказал « мяу»?», « Три котенка»; Н. Носов «Живая шляпа» и т.д.)

(Открываем лепесток с цифрой 6)

Конверт № 7

Задание «Опиши животное»

- Ребята, посмотрите внимательно на таблицу. С такими таблицами мы уже встречались, эта для составления рассказа о животном. Давайте посмотрим внимательно.

- Какое это животное (Коза домашнее животное)

- Какие части тела есть у козы? (Голова, тело, рога)

- Где живет? (Коза живет в хлеву)

- Чем питается коза? (Человек её кормит травой, сеном)

- Какие звуки издает? (Коза блеет)

- Как называется детеныш козы? (Её детеныш - козленок)

- Какую пользу приносит? (Она дает молоко, шерсть)

- В каких сказках и мультфильмах («Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

(Открываем лепесток с цифрой 7)

- Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “Молодцы”: справились со всеми заданиями. А теперь пришло время сложить все кусочки правильно и что у нас получилось, зашифрованное послание.

Посмотрите на картинку-послание. Вам что-нибудь понятно?

Давайте вместе с вами расшифруем! (мнемотаблица со скороговоркой)

«На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка»

- А теперь нам пора возвращаться обратно!

Садитесь на ковер самолет, отправляемся в детский сад!

Ковер-самолет, лети поскорей! Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три-лети! (включить аудиозапись)

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова: Ковер - самолет приземлись! Ребят на землю опусти! (дети повторяют)

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

Спасибо мои дорогие ребятки, Вы у меня самые умные, самые хорошие!