Экологическая целевая прогулка в осенний парк.

Крапивницкая Оксана Викторовна

Экологическая целевая прогулка в осенний парк.

 

Задачи:

Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать представления о строении, росте и развитии растений.

Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам; активизировать и обогащать словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь, любознательность и творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе родного края, ее красоте, пробуждать эстетические чувства.

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе осенью, чтение художественной литературы на осеннюю тематику, прослушивание произведения П. И.Чайковского «Времена года», наблюдения на прогулках.

 

Словарная работа: осадки, отлет птиц, листопад, уменьшение светового дня, однолетние растения, многолетние растения.

 

Ход прогулки:

 По дороге в осенний парк обратить внимание на погоду.

Чтение стихотворения об осени.

ОСЕНЬ

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

 

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

И. Мазин

 

Уточнить с детьми названия осенних месяцев, их последовательность, назвать характерные признаки осени. (Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; небо чаще закрыто тучами, с каждым днем холодает, у деревьев и кустарников пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян, часто бывают холодные затяжные осадки, не видно насекомых; дни становятся короче, а ночи длиннее - уменьшение светового дня)

Поговорки: «Осень идет, дождь за собою ведет», «От осени к лету – поворота нету», «Октябрь грязник птиц провожает»,

Вовлечение детей в разговор.

Коллективное наблюдение:

ОСЕНЬ

Осень! Осыпается весь наш бедный сад…

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко красные вянущих рябин.

Ф. Толстой

Куда мы пришли? (В осенний парк) Какие изменения произошли в осеннем парке?  (Наступила осень.) Дети вспоминают, какая погода была летом, как выглядели растения. Отмечают изменения, которые произошли с растениями (многие отцвели, дали семена, засохли, потеряли листву, погибли и т. д.). Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

 Но в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые. А разлагаясь, они превращаются в прекрасное удобрение.

 

Воспитатель предлагает походить по осеннему парку, рассмотреть деревья, кустарники, травянистые растения, отметить сходство и различия растений.

Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель описывает деревья, а дети опознают дерево по описанию. Предложить детям собрать букет из осенних листьев, шишки и каштаны для поделок.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_200.pdf1.59 МБ

Предварительный просмотр: