Информационное взаимодействие с родителями дошкольной образовательной организации
Информационное взаимодействие с родителями дошкольной образовательной организации
Слайд 1 Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.
Слайд 2 В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания консультативной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста создан консультационный центр.
Слайд 3 В центре работают следующие специалисты:
· Старшая медсестра
· Руководитель кружка «Читай-ка»
· Музыкальный руководитель
Слайд 4 Учитель-логопед
· Инструктор по физической культуре
Основная форма работы специалистов центра это устные беседы и консультации.
Слайд 5 Какие условия мы можем создать для эффективного взаимодействия с родителями?
Слайд 6 Имея высшее начальное педагогическое образование, в этом году мне посчастливилось вести кружок по обучению чтению и грамоте детей старшего дошкольного возраста. И для более эффективной работы консультационного центра ввели новую форму работы это сетевое информационное взаимодействие с родителями воспитанников кружка ЧитайКа, используя социальную сеть «В контакте».
Слайд 7 Наша страница в социальной сети «В контакте» называется ЧитайКа.
Слайд 8 Информация о группе размещена на сайте ДОУ, Слайд 9 в разделе «Организация работы консультативного центра»
· Слайд 10 Группа открытая, что дает возможность любому заинтересованному человеку зайти и ознакомиться. Содержание страницы помогает родителям быть в курсе свежих новостей.
· Слайд 11 Есть темы для обсуждения. Родители могут свободно задавать вопросы, на которые они получат ответ в кротчайшие сроки.
· Слайд 12 Наибольшей популярностью у родителей и воспитанников, пользуется раздел обучающий мультфильм. Что дает возможность совместной деятельности ребенка и родителей.
· Слайд 13 В рамках сетевого взаимодействия с родителями, размещаются консультации, памятки, статьи для повышения педагогической компетентности родителей.
· Слайд 14 Пройдя по ссылке, которые указаны в группе, можно поиграть в онлайн игры: «Расставь слоги по местам», « Отгадай пиктограмму», «Найди лишние склады в слове»
· Слайд 15 На странице есть раздел документы, в котором представлен большой объем дидактического материала, который интересен как для родителей, так и для педагогов.
Слайд 16 Конечно, социальная сеть не заменит человеческого общения. Тем не менее, мы выявили преимущества сетевого информационного общения:
· минимизация времени доступа к информации;
· возможность продемонстрировать любые документы, фото- и видеоматериалы,
· использование как групповой, так и индивидуальной работы,
· обеспечение диалога (обсуждение, sms-форум),
· оперативное получение информации.
Слайд 17 Использование сайта во взаимодействии с родителями воспитанников позволяют получать следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
5. Участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Слайд 18 Таким образом, целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием сайта или социальной группы, позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Надеюсь материалы, размещенные в данной группе будут полезны и Вам!
Спасибо за внимания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_-_kopiya.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационное взаимодействие с родителями дошкольной образовательной организации
Слайд 1 Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается одним из самых актуальных.
Слайд 2 В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания консультативной педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста создан консультационный центр.
Слайд 3 В центре работают следующие специалисты:
- Старшая медсестра
- Руководитель кружка «Читай-ка»
- Музыкальный руководитель
Слайд 4 Учитель-логопед
- Инструктор по физической культуре
Основная форма работы специалистов центра это устные беседы и консультации.
Слайд 5 Какие условия мы можем создать для эффективного взаимодействия с родителями?
Слайд 6 Имея высшее начальное педагогическое образование, в этом году мне посчастливилось вести кружок по обучению чтению и грамоте детей старшего дошкольного возраста. И для более эффективной работы консультационного центра ввели новую форму работы это сетевое информационное взаимодействие с родителями воспитанников кружка ЧитайКа, используя социальную сеть «В контакте».
Слайд 7 Наша страница в социальной сети «В контакте» называется ЧитайКа.
Слайд 8 Информация о группе размещена на сайте ДОУ, Слайд 9 в разделе «Организация работы консультативного центра»
- Слайд 10 Группа открытая, что дает возможность любому заинтересованному человеку зайти и ознакомиться. Содержание страницы помогает родителям быть в курсе свежих новостей.
- Слайд 11 Есть темы для обсуждения. Родители могут свободно задавать вопросы, на которые они получат ответ в кротчайшие сроки.
- Слайд 12 Наибольшей популярностью у родителей и воспитанников, пользуется раздел обучающий мультфильм. Что дает возможность совместной деятельности ребенка и родителей.
- Слайд 13 В рамках сетевого взаимодействия с родителями, размещаются консультации, памятки, статьи для повышения педагогической компетентности родителей.
- Слайд 14 Пройдя по ссылке, которые указаны в группе, можно поиграть в онлайн игры: «Расставь слоги по местам», « Отгадай пиктограмму», «Найди лишние склады в слове»
- Слайд 15 На странице есть раздел документы, в котором представлен большой объем дидактического материала, который интересен как для родителей, так и для педагогов.
Слайд 16 Конечно, социальная сеть не заменит человеческого общения. Тем не менее, мы выявили преимущества сетевого информационного общения:
- минимизация времени доступа к информации;
- возможность продемонстрировать любые документы, фото- и видеоматериалы,
- использование как групповой, так и индивидуальной работы,
- обеспечение диалога (обсуждение, sms-форум),
- оперативное получение информации.
Слайд 17 Использование сайта во взаимодействии с родителями воспитанников позволяют получать следующие результаты:
- Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;
- Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
- Активизация личностного и культурного сознания родителей;
- Создание системы поддержки семейного воспитания;
- Участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Слайд 18 Таким образом, целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием сайта или социальной группы, позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Надеюсь материалы, размещенные в данной группе будут полезны и Вам!
Спасибо за внимания!