Использование МЭО с детьми с ТНР.
Использование Мобильного Электронного Образования в Дошкольном Образовательном Учреждении.
Тема нашей площадки Использование возможностей информационных технологий и ресурсов мобильного электронного образования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Основной идеей выступает внедрение цифровых технологий в коррекционно-образовательный процесс с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи.
Мы увидели возможность применения МЭО с детьми, посещающими группу компенсирующей направленности в различных видах детской деятельности, а так же при организации фронтальных и групповых занятий. В этих группах была создана нами информационно обогащенная развивающая предметно-пространственная среда.
МЭО - это определенно огромная кладовая для педагога, где найдется все. Материалы подобраны настолько лаконично, что удается минимизировать время для подготовки к игре, либо занятию.
Благодаря наличию ресурса отпадает необходимость в использовании дополнительных методических материалов и обучающих пособий (специальные тетради, атласы, карты, схемы, таблицы и т.д.). Весь материал можно визуализировать на экране с помощью мобильного электронного образования.
Но , безусловно, главным показателем успешного применения ресурсов являются эмоции ребятишек, и пробудившееся желание и их стремление узнать больше.
Дети получают массу положительных эмоций, быстрее и качественнее усваивают материал, повысился интерес к деятельности, современно, ненавязчиво для детей происходит познавательное развитие, что очень важно в дошкольном детстве. Активизируются мыслительные процессы.
Воспитатели используют электронный дидактический материал для закрепления и автоматизации звуков, при подготовке речевого аппарата ребенка, а также для развития психических процессов: внимание, памяти, мышления и речи.
Помимо воспитателя данный ресурс в своей работе используют и специалисты.
Педагог дополнительного образования встраивает ресурс на занятиях по художественному творчеству, например для демонстрации репродукций известных художников. Компьютерные технологии помогают, находясь в саду, виртуально, но все же посетить различные вернисажи и галереи. Это обогащает познавательный и эмоциональный опыт ребенка.
Ни одно тематическое мероприятие, подготовленное музыкальными руководителями не обходится без электронного ресурса это и современно и интересно как ребенку , так и родителю.
Применение МЭО учителем логопедом позволяет максимально применять принципы дифференцированного подхода, создавать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого дошкольника, также применение МЭО в коррекционной работе расширяет возможности использования наглядного и речевого материала с целью автоматизации и расширения словарного запаса детей, создает игровую ситуацию для практического изучения грамматических и синтаксических форм русского языка. За счет включения в коррекционно-образовательный процесс максимального количества анализаторов, актуализации различных ощущений, активизации непроизвольного внимания детей с ТНР.
Таким образом, мы используем весь возможный потенциал МЭО для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы.
И в заключении хочется сказать, что участие учреждения в проекте мобильного электронного образования несет положительные эффекты для всех участников образовательных отношений:
Для детей – интерес к деятельности, уход от учебно-дисциплинарной модели, формирование основ информационной культуры.
Педагог уверенно чувствует себя в современном социуме, осуществляет социально-профессиональные функции в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО. У нас, педагогов появилась возможность насытить адаптированную образовательную программу ресурсами электронного образования, что усиливает коррекционно-развивающий эффект.
Для дошкольного учреждения – переход в новый формат цифрового образования, насыщение образовательной среды современными техническими средствами обучения.
Спасибо за внимания.